Право как мера свободы
курсовые работы, Теория государства и права Объем работы: 29 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 414 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВЕ КАК МЕРЕ СВОБОДЫ…………………………………………………………..5
1.1. Общие положения о праве как мере свободы………………………….5
1.2. История становления представлений о праве как мере свободы………12
ГЛАВА 2. ЛИБЕРТАРНАЯ ТЕОРИЯ ПРАВОПОНИМАНИЯ…………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………27
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВЕ КАК МЕРЕ СВОБОДЫ…………………………………………………………..5
1.1. Общие положения о праве как мере свободы………………………….5
1.2. История становления представлений о праве как мере свободы………12
ГЛАВА 2. ЛИБЕРТАРНАЯ ТЕОРИЯ ПРАВОПОНИМАНИЯ…………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………27
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире одной из насущных проблем юриспруденции выступает определение понятия и сущности права применительно к современным перспективным реалиям.
В.С. Белых отмечает, что фундаментальная категория «право» - предмет повышенного внимания ученых [3, с. 25]. В общей теории выделяют три основных подхода к определению права: нормативный (узконормативное понимание права), социологический (отождествление права с регулируемыми им общественными отношениями), философский (право связывается с мерой свободы и справедливости).
В данной курсовой работе мы будем рассматривать право с позиций философского подхода.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в числе основополагающих ценностей, определяющих испокон веков содержание, особенности, динамику и тенденции развития общественных отношений, находятся такие социальные феномены, как право и свобода, «загадочность» каждого из которых сама по себе и, особенно, в их взаимоотношении, всегда привлекала, привлекает, и еще долго будет привлекать пытливые научные и практические умы. Понимание и толкование людьми свободы и права, особенностей их сочетания друг с другом в разные эпохи было настолько разным, насколько это определялось уровнем конкретно-исторического развития общества, его культуры и образованности. С изменением этого уровня менялись и оценки содержания, значимости и роли свободы и права в жизни общества в целом и отдельного человека.
Объектом исследования является соотношение права и свободы как социальных ценностей и соответствующих им теоретических понятий.
Предметом исследования выступают научные взгляды и концепции о праве как мере свободы.
Основной целью исследования является комплексный историко-правовой, философский, теоретический анализ круга вопросов, отражающих сущность представлений о праве как мере свободы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать общие представления о праве как мере свободы;
2. Рассмотреть историю становления представлений о праве как мере свободы;
3....
В современном мире одной из насущных проблем юриспруденции выступает определение понятия и сущности права применительно к современным перспективным реалиям.
В.С. Белых отмечает, что фундаментальная категория «право» - предмет повышенного внимания ученых [3, с. 25]. В общей теории выделяют три основных подхода к определению права: нормативный (узконормативное понимание права), социологический (отождествление права с регулируемыми им общественными отношениями), философский (право связывается с мерой свободы и справедливости).
В данной курсовой работе мы будем рассматривать право с позиций философского подхода.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в числе основополагающих ценностей, определяющих испокон веков содержание, особенности, динамику и тенденции развития общественных отношений, находятся такие социальные феномены, как право и свобода, «загадочность» каждого из которых сама по себе и, особенно, в их взаимоотношении, всегда привлекала, привлекает, и еще долго будет привлекать пытливые научные и практические умы. Понимание и толкование людьми свободы и права, особенностей их сочетания друг с другом в разные эпохи было настолько разным, насколько это определялось уровнем конкретно-исторического развития общества, его культуры и образованности. С изменением этого уровня менялись и оценки содержания, значимости и роли свободы и права в жизни общества в целом и отдельного человека.
Объектом исследования является соотношение права и свободы как социальных ценностей и соответствующих им теоретических понятий.
Предметом исследования выступают научные взгляды и концепции о праве как мере свободы.
Основной целью исследования является комплексный историко-правовой, философский, теоретический анализ круга вопросов, отражающих сущность представлений о праве как мере свободы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать общие представления о праве как мере свободы;
2. Рассмотреть историю становления представлений о праве как мере свободы;
3....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении нашего исследования, сформулируем основные выводы:
Во-первых, историческая эволюция содержания, объема, сферы действия принципа формального равенства не опровергает, а, наоборот, подкрепляет значение данного принципа (и конкрети¬зирующей его системы норм) в качестве отличительной особен¬ности права в его соотношении и расхождении с иными видами социальной регуляции (моральной, религиозной и т. д.).
Во-вторых, между правом и мерой нельзя поставить знак равенства, но мера будет выступать неотъемлемой качественно-количественной характеристикой права, неразрывно с ним связанной, а также может являться общим принципом существования и функционирования элементов правовой системы.
В-третьих, право как мера свободы акцентирует внимание на границы должного или рекомендуемого поведения индивида. Свобода как одна из ключевых характеристик права предусматривает возможность выбора вариантов различного поведения (свобода для чего) либо предполагает определенную автономность от активных действий других индивидов (свобода от чего); установление масштаба внешней формальной свободы социально и мировоззренчески допустимого для обеспечения социальной безопасности, справедливости и надлежащего правового регулирования.
В-четвертых, основы либертарного правопонимания начали формироваться в отечественной теории права с середины 70-х гг. в жесткой полемике с легистской трактовкой права советского образца. Характерное для этого подхода различение права и закона было обусловлено стремлением выработать теоретические критерии для критики произвольного, неправового законодательства. В 90-е гг. эта позиция оформилась в либертарную концепцию понимания, трактующую право как форму и меру свободы.
В-пятых, согласно либертарной теории правопонимания формальное правовое равенство предстает как равенство в свободе, а право - как единственно возможная в общественной жизни форма бытия и выражения свободы. Дозволения и запреты, которыми право отмеряет и оформляет свободу...
В завершении нашего исследования, сформулируем основные выводы:
Во-первых, историческая эволюция содержания, объема, сферы действия принципа формального равенства не опровергает, а, наоборот, подкрепляет значение данного принципа (и конкрети¬зирующей его системы норм) в качестве отличительной особен¬ности права в его соотношении и расхождении с иными видами социальной регуляции (моральной, религиозной и т. д.).
Во-вторых, между правом и мерой нельзя поставить знак равенства, но мера будет выступать неотъемлемой качественно-количественной характеристикой права, неразрывно с ним связанной, а также может являться общим принципом существования и функционирования элементов правовой системы.
В-третьих, право как мера свободы акцентирует внимание на границы должного или рекомендуемого поведения индивида. Свобода как одна из ключевых характеристик права предусматривает возможность выбора вариантов различного поведения (свобода для чего) либо предполагает определенную автономность от активных действий других индивидов (свобода от чего); установление масштаба внешней формальной свободы социально и мировоззренчески допустимого для обеспечения социальной безопасности, справедливости и надлежащего правового регулирования.
В-четвертых, основы либертарного правопонимания начали формироваться в отечественной теории права с середины 70-х гг. в жесткой полемике с легистской трактовкой права советского образца. Характерное для этого подхода различение права и закона было обусловлено стремлением выработать теоретические критерии для критики произвольного, неправового законодательства. В 90-е гг. эта позиция оформилась в либертарную концепцию понимания, трактующую право как форму и меру свободы.
В-пятых, согласно либертарной теории правопонимания формальное правовое равенство предстает как равенство в свободе, а право - как единственно возможная в общественной жизни форма бытия и выражения свободы. Дозволения и запреты, которыми право отмеряет и оформляет свободу...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.