Особенности развития современного фотоискусства
дипломные работы, Искусство Объем работы: 72 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 55 бел рублей (1774 рф рублей, 27.5 долларов) Просмотров: 1090 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Раздел 1. Краткий экскурс в историю становления и развития фотоискусства……………………………………………………………………7
1.1 Историко-культурные предпосылки возникновения фотографии и становления фотоискусства c середины до конца XIX в……………………….9
1.2 Эволюция искусства фотографии в ХХ веке………………………………18
Раздел 2. Современная фотография……………………………………………26
2.1 Постмодерн и его роль в развитии современного фотоискусства………26
2.2 Современные направления в фотографии………………………………31
2.3. Новые тенденции и особенности актуальной японской фотографии….44
Раздел 3. Цифровая фотография………………………………………………51
3.1. Современные технологии и фотография…………………………………51
3.2. Появление программы Adobe Photoshop и его влияние на фотографии …………………………………………………………………………………….55
3.3.Пути развития цифровой фотографии……………………………………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………69
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Раздел 1. Краткий экскурс в историю становления и развития фотоискусства……………………………………………………………………7
1.1 Историко-культурные предпосылки возникновения фотографии и становления фотоискусства c середины до конца XIX в……………………….9
1.2 Эволюция искусства фотографии в ХХ веке………………………………18
Раздел 2. Современная фотография……………………………………………26
2.1 Постмодерн и его роль в развитии современного фотоискусства………26
2.2 Современные направления в фотографии………………………………31
2.3. Новые тенденции и особенности актуальной японской фотографии….44
Раздел 3. Цифровая фотография………………………………………………51
3.1. Современные технологии и фотография…………………………………51
3.2. Появление программы Adobe Photoshop и его влияние на фотографии …………………………………………………………………………………….55
3.3.Пути развития цифровой фотографии……………………………………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………69
ВВЕДЕНИЕ
Развитие фотографии во многом определяли общественные потребности. Возникновение газетной индустрии направило фотографию в русло репортажности. В то время, когда на основе фотографии появились первые "движущиеся картинки" (кино), сам фотоснимок представлял собой скромное документальное свидетельство, уступая в выразительности и изысканности живописи и графике. Вокруг фотографии постоянно возникали теоретические споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью в плане художественной ценности? Не является ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет мастерство художника? И наоборот, не является ли фотография современной разновидностью живописи, перенимающей и углубляющей её функции, модификацией живописи в технической цивилизации, изменяющей культурную и эстетическую значимость традиционной живописи? Но это - не более, чем противопоставление двух явлений художественной жизни, двух видов искусства, явно тяготеющих друг к другу и взаимодействующих между собой. Фотография освободила живопись от утилитарной функции - изобразительной фиксации факта, что ещё в эпоху Возрождения было одной из важнейших задач живописи. Можно сказать, что этим фотография помогла развитию живописи, способствовала полному выявлению её неповторимой специфики. Но и фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира "в кадре" есть наследие живописи. Рамка картины есть первая раскадровка действительности в истории культуры. Ракурс и построение перспективы, умение зрителя "прочесть" фотографию как плоскостное изображение объёмного пространства - всё это составляет великое культурное наследие, доставшееся фотографии от живописи. Влияние живописи на фотографию огромно. При этом задача фотографии двузначна, двупланова: с одной стороны, как можно более полно отделиться от живописи и определить свои собственные границы и возможности, свою специфику, с другой - наиболее полно освоить на собственной основе...
Развитие фотографии во многом определяли общественные потребности. Возникновение газетной индустрии направило фотографию в русло репортажности. В то время, когда на основе фотографии появились первые "движущиеся картинки" (кино), сам фотоснимок представлял собой скромное документальное свидетельство, уступая в выразительности и изысканности живописи и графике. Вокруг фотографии постоянно возникали теоретические споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью в плане художественной ценности? Не является ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет мастерство художника? И наоборот, не является ли фотография современной разновидностью живописи, перенимающей и углубляющей её функции, модификацией живописи в технической цивилизации, изменяющей культурную и эстетическую значимость традиционной живописи? Но это - не более, чем противопоставление двух явлений художественной жизни, двух видов искусства, явно тяготеющих друг к другу и взаимодействующих между собой. Фотография освободила живопись от утилитарной функции - изобразительной фиксации факта, что ещё в эпоху Возрождения было одной из важнейших задач живописи. Можно сказать, что этим фотография помогла развитию живописи, способствовала полному выявлению её неповторимой специфики. Но и фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира "в кадре" есть наследие живописи. Рамка картины есть первая раскадровка действительности в истории культуры. Ракурс и построение перспективы, умение зрителя "прочесть" фотографию как плоскостное изображение объёмного пространства - всё это составляет великое культурное наследие, доставшееся фотографии от живописи. Влияние живописи на фотографию огромно. При этом задача фотографии двузначна, двупланова: с одной стороны, как можно более полно отделиться от живописи и определить свои собственные границы и возможности, свою специфику, с другой - наиболее полно освоить на собственной основе...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, фотоискусство прошло длинный путь становления и к настоящему моменту имеет богатую историю. научные достижения в области фотографии не стояли на месте. Претерпевая постоянные изменения, изучения и эксперименты, опыт ученых накапливался, что привело к культурному становлению такого явления как современное фотоискусство.
Фотография вела борьбу за право называться искусством, однако ей не удавалось достичь признания своей художественной самостоятельности. Стремясь к независимости своего видения, фотографы пробовали сочетать эстетические принципы и различные художественные подходы, вызывали в ней радикальные перемены, подрывающие сами ее эстетические основания и ставя под сомнение претензии фотографии на роль еще одного искусства.
Как и в других видах искусств, в фотографии также проявились множества стилей, как, например, ломография, поп-арт, модерн, винтаж и многие другие
Фотография сегодня является тем видом современного искусства, который развивается наиболее динамично и стремительно. Подтверждением тому служат стили в фотосъемке, разновидностей которых сегодня насчитывается достаточное количество. Стиль в фотографии начал развиваться практически с самого момента ее зарождения, поскольку фотокамера всегда рассматривалась не только, как специфическое устройство, при помощи которого можно запечатлеть моменты действительности, но и как еще одна возможность увидеть мир в несколько ином ракурсе. Основные элементы, которые неотъемлемо сопровождают стиль в фотографии - применение цвета, композиция, техника съемки, тон, интерпретация темы.
Одной из самых популярных программ по редактированию и преобразованию фотографий, является Adobe Photoshop. Эта программа содержит большое количество инструментов, ускоряющих работу. Adobe Photoshop позволяет не только корректировать фотоизображение, но и создавать всевозможные эффекты, благодаря множеству специальных фильтров и дополнительных плагинов, которые позволяют обычное изображение выполнить...
Таким образом, фотоискусство прошло длинный путь становления и к настоящему моменту имеет богатую историю. научные достижения в области фотографии не стояли на месте. Претерпевая постоянные изменения, изучения и эксперименты, опыт ученых накапливался, что привело к культурному становлению такого явления как современное фотоискусство.
Фотография вела борьбу за право называться искусством, однако ей не удавалось достичь признания своей художественной самостоятельности. Стремясь к независимости своего видения, фотографы пробовали сочетать эстетические принципы и различные художественные подходы, вызывали в ней радикальные перемены, подрывающие сами ее эстетические основания и ставя под сомнение претензии фотографии на роль еще одного искусства.
Как и в других видах искусств, в фотографии также проявились множества стилей, как, например, ломография, поп-арт, модерн, винтаж и многие другие
Фотография сегодня является тем видом современного искусства, который развивается наиболее динамично и стремительно. Подтверждением тому служат стили в фотосъемке, разновидностей которых сегодня насчитывается достаточное количество. Стиль в фотографии начал развиваться практически с самого момента ее зарождения, поскольку фотокамера всегда рассматривалась не только, как специфическое устройство, при помощи которого можно запечатлеть моменты действительности, но и как еще одна возможность увидеть мир в несколько ином ракурсе. Основные элементы, которые неотъемлемо сопровождают стиль в фотографии - применение цвета, композиция, техника съемки, тон, интерпретация темы.
Одной из самых популярных программ по редактированию и преобразованию фотографий, является Adobe Photoshop. Эта программа содержит большое количество инструментов, ускоряющих работу. Adobe Photoshop позволяет не только корректировать фотоизображение, но и создавать всевозможные эффекты, благодаря множеству специальных фильтров и дополнительных плагинов, которые позволяют обычное изображение выполнить...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.