Критика и клиника «общества потребления» в концепции Э. Фромма.
курсовые работы, Социология Объем работы: 25 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 576 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ………………………………………………………………………………………. 3
1. Критика общества потребления в работах Фромма ……………………………… 5
1.1.Понятие общества потребления …………………………………………………... 5
1.2. Основные моменты критики ……………………………………………………… 6
1.3.Концепция способов существования по Фромму: обладания и бытия ………… 9
2. Клиника общества потребления …………………………………………………. 11
2.1. Проблема отчуждения человека ………………………………………………. 11
2.2. Свобода и демократия в современном обществе. Аспекты свободы по Фромму ……………………………………………………………………………………….. 14
2.3. Здоровое общество и его потребности ………………………………………… 19
Заключение …………………………………………………………………………………… 23
Список использованных источников ……………………………………………………….. 25
1. Критика общества потребления в работах Фромма ……………………………… 5
1.1.Понятие общества потребления …………………………………………………... 5
1.2. Основные моменты критики ……………………………………………………… 6
1.3.Концепция способов существования по Фромму: обладания и бытия ………… 9
2. Клиника общества потребления …………………………………………………. 11
2.1. Проблема отчуждения человека ………………………………………………. 11
2.2. Свобода и демократия в современном обществе. Аспекты свободы по Фромму ……………………………………………………………………………………….. 14
2.3. Здоровое общество и его потребности ………………………………………… 19
Заключение …………………………………………………………………………………… 23
Список использованных источников ……………………………………………………….. 25
Эрих Фромм (1900 – 1980) – выдающийся немецко-американский философ, психолог и социолог. Он является одним из основателей и ведущим представителем неойрейдизма. В 1922 получил в Гейдельбергском университете степень доктора философии. В 1923—1924 прошел курс психоанализа в Психоаналитическом институте в Берлине. С 1925 занимался психоаналитической практикой. В 1929—1932 — сотрудник Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне, руководитель отдела социальной психологии. В 1933 — эмигрировал в США. Работал в Институте социальных исследований в Нью-Йорке, в Институте психиатрии им. У. Уайта, преподавал в Колумбийском и Йельском университетах. Основал и возглавлял Институт психоанализа при Национальном университете в Мехико. С 1974 жил в Швейцарии. Основные сочинения: «Бегство от свободы» (1941), «Человек для себя» (1947), «Здоровое общество» (1955), «Искусство любить» (1956), «Дзен-буддизм и психоанализ» (1960), «Концепция человека у Маркса» (1961), «Из плена иллюзий» (1962), «Сердце человека» (1964), «Революция надежды» (1968), «Анатомия человеческой деструктивности» (1973), «Иметь или быть?» (1976) и др. Концептуальными истоками творчества Фромма являлись идеи Фрейда, Маркса (главным образом «раннего»), а также буддизм, труды Спинозы, Ницше и др. Фромм, акцентируя внимание на проблеме человека, стремился к комплексному рассмотрению ее биологических, социальных и экзистенциальных аспектов [4, с. 1192].
Учение Фромма по своей сути является синтезом идей фрейдизма, марксизма и экзистенциализма. Сам он определял свои взгляды как радикальный гуманизм, диалектический гуманизм и гуманистический психоанализ. С учетом того, что особое и весьма значительное влияние на его воззрения оказали К. Маркс и З. Фрейд, учение Э. Фромма можно назвать фрейдомарксизм.
После того, как Фромм получил степень доктора философии, он прошел курс обучения в Психоаналитическом институте в Берлине. Впоследствии он пересмотрел ряд основных положений психоанализа, в частности,...
Учение Фромма по своей сути является синтезом идей фрейдизма, марксизма и экзистенциализма. Сам он определял свои взгляды как радикальный гуманизм, диалектический гуманизм и гуманистический психоанализ. С учетом того, что особое и весьма значительное влияние на его воззрения оказали К. Маркс и З. Фрейд, учение Э. Фромма можно назвать фрейдомарксизм.
После того, как Фромм получил степень доктора философии, он прошел курс обучения в Психоаналитическом институте в Берлине. Впоследствии он пересмотрел ряд основных положений психоанализа, в частности,...
Интерес к взглядам Э. Фромма определяется в первую очередь актуальностью поднятых им вопросов, к которым относятся человек и его отчуждение, диалектика общественного развития, бытие и обладание, проблемы развития общества и т. д.
Фромм был фактически первым философом, который рассматривал модусы обладания и бытия в социально–психологическом и философском аспектах. Он считал природу человека одновременно и биологической, и социальной, что определило оригинальность его концепции.
Фромм рассматривает проблему человека как комплексную, то есть исходя из его двойственной природы. Он опирается и на биологическую эволюцию человека, и на социальные, культурные и психологические отношения, делая попытку показать, какое влияние оказывает социокультурный аспект на формирование личности во взаимодействии с потребностями человека. Многообразие качеств человека Фромм определяет многообразием связей и отношений индивида с окружающим миром.
Рассматривая потребности человека, Фромм на первое место выводит свободу и любовь. По его мнению свобода может иметь позитивный или негативный характер. В современном обществе потребления человек фактически не является свободным, он зависит от многих факторов. Но без свободы он не может чувствовать себя счастливым. Человеку, живя в обществе, приходится тем или иным образом взаимодействовать с большим числом людей, и для того, чтобы ощутить полноту жизни, человеку необходимо любить и быть любимым.
Фромм говорит о двух формах существования человека – бытии и обладании. С его точки зрения здоровым и правильным можно считать только то общество, которое живет в модусе бытия, а не в модусе обладания. Эти типы существования характеризуются различными потребностями. В обществе, ориентирующемся на модус обладания, все потребности направлены на потребление и обладание. В обществе, ориентирующемся на модус бытия, - на полноту жизни, на возможность отдавать, а не потреблять.
Одной из основных идей Фромма является то, что для современного...
Фромм был фактически первым философом, который рассматривал модусы обладания и бытия в социально–психологическом и философском аспектах. Он считал природу человека одновременно и биологической, и социальной, что определило оригинальность его концепции.
Фромм рассматривает проблему человека как комплексную, то есть исходя из его двойственной природы. Он опирается и на биологическую эволюцию человека, и на социальные, культурные и психологические отношения, делая попытку показать, какое влияние оказывает социокультурный аспект на формирование личности во взаимодействии с потребностями человека. Многообразие качеств человека Фромм определяет многообразием связей и отношений индивида с окружающим миром.
Рассматривая потребности человека, Фромм на первое место выводит свободу и любовь. По его мнению свобода может иметь позитивный или негативный характер. В современном обществе потребления человек фактически не является свободным, он зависит от многих факторов. Но без свободы он не может чувствовать себя счастливым. Человеку, живя в обществе, приходится тем или иным образом взаимодействовать с большим числом людей, и для того, чтобы ощутить полноту жизни, человеку необходимо любить и быть любимым.
Фромм говорит о двух формах существования человека – бытии и обладании. С его точки зрения здоровым и правильным можно считать только то общество, которое живет в модусе бытия, а не в модусе обладания. Эти типы существования характеризуются различными потребностями. В обществе, ориентирующемся на модус обладания, все потребности направлены на потребление и обладание. В обществе, ориентирующемся на модус бытия, - на полноту жизни, на возможность отдавать, а не потреблять.
Одной из основных идей Фромма является то, что для современного...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.