Контрольная по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 21 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 277 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
I. ИДЕИ «КОНЦА ИСТОРИИ» (Ф. ФУКУЯМА)
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………. 3
1. СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ КОНЦА ИСТОРИИ Ф. ФУКУЯМЫ ……………………………………………... 5
2. ОБЩЕСТВО ПОСТИСТОРИИ В КОНЦЕПЦИИ Ф. ФУКУЯМЫ ………………………………………………. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… 10
II. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РАБОТЫ Ф. НИЦШЕ «ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА»
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….. 11
1. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РАБОТЫ «ТАК ГОВОРИЛ
ЗАРАТУСТРА» …………………………………………………. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 16
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………… 17
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………. 3
1. СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ КОНЦА ИСТОРИИ Ф. ФУКУЯМЫ ……………………………………………... 5
2. ОБЩЕСТВО ПОСТИСТОРИИ В КОНЦЕПЦИИ Ф. ФУКУЯМЫ ………………………………………………. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… 10
II. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РАБОТЫ Ф. НИЦШЕ «ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА»
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….. 11
1. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РАБОТЫ «ТАК ГОВОРИЛ
ЗАРАТУСТРА» …………………………………………………. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 16
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………… 17
Головокружительный водоворот исторических событий конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века вызвал к жизни целый ряд концепций, ставивших целью объяснить стремительный распад Советского Союза, режимов «народной демократии» и всего социалистического содружества. Перед социальными мыслителями также вставал вопрос о выяснении причин возрастающей притягательности идеалов свободы в мире, в котором одна волна демократизации сменяла другую уже на протяжении нескольких десятилетий.
Одной из наиболее ярких попыток постичь глубинный смысл тех конкретно исторических событий и смысла человеческой истории явилась работа американского философа и политолога японского происхождения Фрэнсиса Фукуямы (род. в 1952 г.). Мыслитель считал широко бытовавшее в то время экономическое объяснение краха социалистического эксперимента (СССР не выдержал экономической конкуренции и изматывающей гонки вооружений с Западом, осмелился на ограниченные реформы и не справился с удовлетворением материальных запросов своего населения) слишком поверхностным. В противовес такому упрощенному видению он предложил собственное понимание происходивших перемен. Крах государственного социализма и антидемократических режимов в СССР и странах Центральной и Восточной Европы, по его мнению, стал эпохальной победой народов в битве за признание своего человеческого достоинства под знаменами либеральной демократии.
Труд Ф. Фукуямы вызвал неподдельный интерес во всем мире, выдержал множество переизданий и был переведен более чем на 20 языков мира. При всей очевидной дискуссионности многих положений концепции мыслителя, она не только стала объективным отражением эйфории охватившей интеллектуальную элиту Запада после распада СССР, но и дала мощный толчок для дальнейшего философского осмысления проблем свободы, предназначения человека и смысла истории.
В данной работе будут рассмотрены основные идеи концепции «конца истории» Ф. Фукуямы.
Одной из наиболее ярких попыток постичь глубинный смысл тех конкретно исторических событий и смысла человеческой истории явилась работа американского философа и политолога японского происхождения Фрэнсиса Фукуямы (род. в 1952 г.). Мыслитель считал широко бытовавшее в то время экономическое объяснение краха социалистического эксперимента (СССР не выдержал экономической конкуренции и изматывающей гонки вооружений с Западом, осмелился на ограниченные реформы и не справился с удовлетворением материальных запросов своего населения) слишком поверхностным. В противовес такому упрощенному видению он предложил собственное понимание происходивших перемен. Крах государственного социализма и антидемократических режимов в СССР и странах Центральной и Восточной Европы, по его мнению, стал эпохальной победой народов в битве за признание своего человеческого достоинства под знаменами либеральной демократии.
Труд Ф. Фукуямы вызвал неподдельный интерес во всем мире, выдержал множество переизданий и был переведен более чем на 20 языков мира. При всей очевидной дискуссионности многих положений концепции мыслителя, она не только стала объективным отражением эйфории охватившей интеллектуальную элиту Запада после распада СССР, но и дала мощный толчок для дальнейшего философского осмысления проблем свободы, предназначения человека и смысла истории.
В данной работе будут рассмотрены основные идеи концепции «конца истории» Ф. Фукуямы.
Итак, главными идеями работы «Так говорил Заратустра» являются следующие:
1. Идея о смерти Бога, обозначающая утрату прежних ценностей и идеалов и необходимость обретения новых;
2. Идея о сверхчеловеке, противопоставляемом обычным людям, свободного от природного «низкого» начала, своеобразный культурно-этический идеал;
3. Идея о «последнем человеке», который является воплощением общества рубежа XIX-XX вв.;
4. Идея наделения сверхчеловека волей к власти.
1. Идея о смерти Бога, обозначающая утрату прежних ценностей и идеалов и необходимость обретения новых;
2. Идея о сверхчеловеке, противопоставляемом обычным людям, свободного от природного «низкого» начала, своеобразный культурно-этический идеал;
3. Идея о «последнем человеке», который является воплощением общества рубежа XIX-XX вв.;
4. Идея наделения сверхчеловека волей к власти.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.