Проблема человека в философии марксизма
рефераты, Философия Объем работы: 22 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 702 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
1 Постановка вопроса 5
2. Человек – основа бытия 7
3. Сущность человека 11
4 Отчуждение человека 16
5. Гуманизм марксизма 18
Заключение 20
Список использованных источников 22
1 Постановка вопроса 5
2. Человек – основа бытия 7
3. Сущность человека 11
4 Отчуждение человека 16
5. Гуманизм марксизма 18
Заключение 20
Список использованных источников 22
Цель данной работы – изучить понимание человека в философии марксизма.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – человек. Отметим, что нам чрезвычайно близко понимание человека в философии марксизма согласно позиции Э. Фромма.
Предмет исследования – философия марксизма.
Актуальность глубокого и всестороннего изучения человека особенно очевидна на современном этапе общественного развития, когда всё более развёртывающаяся научно-техническая революция со всей остротой поставила проблемы его роли и значения в жизни общества, связи с окружающей природой и, в частности, оптимизации взаимоотношений человека с биосферой, отношения человека к искусственной среде обитания, его места в системе современной техники, проблемы внутренних ресурсов человека, его свободы, активности, сознания и самосознания, способностей, знаний, духовных и физических возможностей в условиях небывалого ускорения темпа общественной, производственной жизни, колоссального возрастания информационного потока, резкого увеличения численности населения и возникновения в связи с этим жилищной, продовольственной проблем, проблем урбанизации и многих других.
Многие исследователи марксизма как философского учения подчеркивали, что Философия марксизма органически включает в себя проблему человека, исследуя её в двух основных, тесно связанных между собой аспектах: предметно-структурном и предметно-функциональном. Методологической основой выделения этих аспектов является различение гносеологической и мировоззренческой функций философии, в соответствии с которыми она выступает, с одной стороны, как форма научно-теоретического отражения действительности; с другой, как форма общественного сознания, определённым образом оценивающая, интерпретирующая действительность.
Предметно-структурный аспект выражается в том, что концепция человека является важнейшим внутренним компонентом в системе научной философии, имеющим строго научный статус, выражающийся в наличии у...
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – человек. Отметим, что нам чрезвычайно близко понимание человека в философии марксизма согласно позиции Э. Фромма.
Предмет исследования – философия марксизма.
Актуальность глубокого и всестороннего изучения человека особенно очевидна на современном этапе общественного развития, когда всё более развёртывающаяся научно-техническая революция со всей остротой поставила проблемы его роли и значения в жизни общества, связи с окружающей природой и, в частности, оптимизации взаимоотношений человека с биосферой, отношения человека к искусственной среде обитания, его места в системе современной техники, проблемы внутренних ресурсов человека, его свободы, активности, сознания и самосознания, способностей, знаний, духовных и физических возможностей в условиях небывалого ускорения темпа общественной, производственной жизни, колоссального возрастания информационного потока, резкого увеличения численности населения и возникновения в связи с этим жилищной, продовольственной проблем, проблем урбанизации и многих других.
Многие исследователи марксизма как философского учения подчеркивали, что Философия марксизма органически включает в себя проблему человека, исследуя её в двух основных, тесно связанных между собой аспектах: предметно-структурном и предметно-функциональном. Методологической основой выделения этих аспектов является различение гносеологической и мировоззренческой функций философии, в соответствии с которыми она выступает, с одной стороны, как форма научно-теоретического отражения действительности; с другой, как форма общественного сознания, определённым образом оценивающая, интерпретирующая действительность.
Предметно-структурный аспект выражается в том, что концепция человека является важнейшим внутренним компонентом в системе научной философии, имеющим строго научный статус, выражающийся в наличии у...
С точки зрения марксизма человек – субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо (представитель вида homo sapiens), генетически связанное с др. формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами. Марксизм связывает понимание сущности человека с общественными условиями его функционирования и развития, сознательной деятельностью, в ходе которой человек оказывается и предпосылкой и продуктом истории. По определению Маркса, «сущность (das Wesen) человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она [сущность] есть совокупность всех общественных отношений». Подчеркивая значение общественных связей и характеристик человека, марксизм отнюдь не нивелирует отдельных индивидов, не принижает их специфических качеств как личностей, наделенных присущими им характером, волей, способностями и страстями. Напротив, он обращает внимание на общие закономерности, чтобы рельефнее оттенить и сделать научно объяснимыми эти личностные качества людей. Обращаясь к социальной сущности человека, марксизм вместе с тем учитывает сложные взаимодействия социальных и биологических факторов и устанавливает примат первых. Человека как биосоциальное существо не обладает «двойственной природой». Биологические факторы имеют важное значение, действуя, однако, в «снятом виде», через опосредствование и преобразование со стороны факторов социального порядка. Индивидуальное и историческое развитие человека – процесс присвоения и воспроизведения социокультурного опыта человечества, «абсолютного движения становления» (Маркс) человеческого в человеке. Марксизм отвергает биологизаторские концепции человека, которые порождаются, в частности, со ссылками генетику. Он связывает развитие человека с общественным прогрессом в направлении к разумному и гуманному обществу, при котором полное и...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.