Социологическая теория М.Вебера.
рефераты, Политология Объем работы: 29 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 409 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Социальное действие …………………………………………………. 5
2. Идеальный тип как логическая конструкция ………………………. 14
3. Экономика и религия ……………………………………………….. 18
4. Типы господства ……………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………… 27
Список использованных источников ……………………………………….. 29
1. Социальное действие …………………………………………………. 5
2. Идеальный тип как логическая конструкция ………………………. 14
3. Экономика и религия ……………………………………………….. 18
4. Типы господства ……………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………… 27
Список использованных источников ……………………………………….. 29
Макс Вебер (1864—1920) считается сегодня выдающимся классиком германской социологии. Творчество Макса Вебера интеллектуально и эмоционально очень тесно связано с Германией. Кроме того, он уже жил не в раздробленной Германии, а в молодом и полном амбиций национальном государстве.
Его осознание себя как социолога проходило с большими колебаниями, он не считал социологию отдельной самостоятельной наукой. Вебер выступал за «социологическую перспективу», выводимую из других наук, преимущественно из исторической политэкономии, и неотделимую от них, которая должна стать своего рода понятийно-логической основой наук о культуре.
Макс Вебер родился в 1864 году в Эрфурте в семье депутата от национально-либеральной партии Макса Вебера и его супруги Елены, урожденной Фалленштейн. Он изучал историю и юриспруденцию в Гейдельберге и Берлине. Его диссертация была посвящена истории торговых обществ в средние века (1889), а конкурсная работа на замещение должности преподавателя — римской аграрной истории и се значению для государственного и частного права (русский пер. «Аграрная история древнего мира» — 1923). Хотя у него не было соответствующего образования по политэкономии, ему была предложена кафедра политэкономии во Фрейбурге, которую он занял в 1894 году.
Помимо истории присоединялся также интерес к социальным проблемам, которые в 70-е годы оказались в центре внимания, и этот интерес объединил его с такими социалистами, как Адольф Вагнер, Густав Шмоллср, Луйо Брентано, и основанным ими «Обществом по социальной политике».
В1897 г. Вебср был приглашен в Гейдельберг. Однако Вебер лишь недолгое время смог исполнять свои преподавательские обязанности вследствие депрессии, бессонницы и нервного расстройства. В конце концов он подал заявление об отставке.
Новое поле деятельности открылось для него в сотрудничестве (вместе с Эдгаром Яффе и Вернером Зомбартом) в издании «Архива социальных наук» с 1903 года. Для этого журнала он начал писать труд по протестантской этике. Поездка...
Его осознание себя как социолога проходило с большими колебаниями, он не считал социологию отдельной самостоятельной наукой. Вебер выступал за «социологическую перспективу», выводимую из других наук, преимущественно из исторической политэкономии, и неотделимую от них, которая должна стать своего рода понятийно-логической основой наук о культуре.
Макс Вебер родился в 1864 году в Эрфурте в семье депутата от национально-либеральной партии Макса Вебера и его супруги Елены, урожденной Фалленштейн. Он изучал историю и юриспруденцию в Гейдельберге и Берлине. Его диссертация была посвящена истории торговых обществ в средние века (1889), а конкурсная работа на замещение должности преподавателя — римской аграрной истории и се значению для государственного и частного права (русский пер. «Аграрная история древнего мира» — 1923). Хотя у него не было соответствующего образования по политэкономии, ему была предложена кафедра политэкономии во Фрейбурге, которую он занял в 1894 году.
Помимо истории присоединялся также интерес к социальным проблемам, которые в 70-е годы оказались в центре внимания, и этот интерес объединил его с такими социалистами, как Адольф Вагнер, Густав Шмоллср, Луйо Брентано, и основанным ими «Обществом по социальной политике».
В1897 г. Вебср был приглашен в Гейдельберг. Однако Вебер лишь недолгое время смог исполнять свои преподавательские обязанности вследствие депрессии, бессонницы и нервного расстройства. В конце концов он подал заявление об отставке.
Новое поле деятельности открылось для него в сотрудничестве (вместе с Эдгаром Яффе и Вернером Зомбартом) в издании «Архива социальных наук» с 1903 года. Для этого журнала он начал писать труд по протестантской этике. Поездка...
Творчество Макса Вебера значительно и разнообразно.
В целом труды Вебера можно разделить на четыре категории:
1. Методологические исследования, критические и филосоские разработки. Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии. Они одновременно научно-исследовательские и философские и выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции взаимоотношений науки и практики. Главные из этих работ включены в сборник «Очерки о теории науки» .
2. Работы сугубо исторического характера: исследование о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики (курс лекций, прочитанный Вебером и опубликованный после его смерти), работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например об экономическом положении Восточной Пруссии или о взаимоотношениях польского крестьянина и правящих классов Германии.
3. Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений .
4. И наконец, главный труд Вебера — трактат по общей социологи, который он назвал «Хозяйство и общество», — был опубликован уже после смерти автора. Вебер продолжал работать над ним, даже заболев испанкой, вскоре после окончания первой мировой войны .
Рассмотрение социологии Вебера—весьма нелегкое дело, во-первых, потому, что его обширное наследие имеет фрагментарный характер, во-вторых, потому, что интерпретаторов Вебера — легион. Как правило, исходят из того, что учение о категориях из работы «Хозяйство и общество» является основным социологическим трудом, который дополняется «Протестантской этикой» и некоторыми методологическими статьями. Мы не можем присоединиться к этому мнению, поскольку влияние Вебера нельзя свести к сухим...
В целом труды Вебера можно разделить на четыре категории:
1. Методологические исследования, критические и филосоские разработки. Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии. Они одновременно научно-исследовательские и философские и выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции взаимоотношений науки и практики. Главные из этих работ включены в сборник «Очерки о теории науки» .
2. Работы сугубо исторического характера: исследование о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики (курс лекций, прочитанный Вебером и опубликованный после его смерти), работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например об экономическом положении Восточной Пруссии или о взаимоотношениях польского крестьянина и правящих классов Германии.
3. Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений .
4. И наконец, главный труд Вебера — трактат по общей социологи, который он назвал «Хозяйство и общество», — был опубликован уже после смерти автора. Вебер продолжал работать над ним, даже заболев испанкой, вскоре после окончания первой мировой войны .
Рассмотрение социологии Вебера—весьма нелегкое дело, во-первых, потому, что его обширное наследие имеет фрагментарный характер, во-вторых, потому, что интерпретаторов Вебера — легион. Как правило, исходят из того, что учение о категориях из работы «Хозяйство и общество» является основным социологическим трудом, который дополняется «Протестантской этикой» и некоторыми методологическими статьями. Мы не можем присоединиться к этому мнению, поскольку влияние Вебера нельзя свести к сухим...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.