Контрольная работа по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 12 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 366 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
1. Понятие бытия в античной философии. Бытие и «ничто» в учении Парменида 4
2. Тождество мышления и бытия в философии Гегеля 6
3. Искусство, религия, философия как феномены бытия 9
Заключение 11
Литература 12
1. Понятие бытия в античной философии. Бытие и «ничто» в учении Парменида 4
2. Тождество мышления и бытия в философии Гегеля 6
3. Искусство, религия, философия как феномены бытия 9
Заключение 11
Литература 12
Поскольку философия есть теоретическое осмысление фундаментальных интуиций определенной культуры, в ней особенное возводится на уровень всеобщего и тем выводится за рамки представлений данной эпохи. Вот почему принципы и категории греческой философии на протяжении более чем двух тысяч лет оказывали — и продолжают оказывать — влияние на жизнь и развитие философской мысли. Но при этом происходит и трансформация этих категорий, не всегда с первого взгляда заметная.
Вопрос об отношении мышления к бытию часто называют основным философским вопросом. Как особая тема и предмет философского сознания – этот вопрос предстаёт в различных видах. Создан ли мир Богом или он существует от века? Как относятся наши мысли об окружающем нас мире к самому этому миру? Существует ли истинное бытие или истина – только качество человеческого знания. Такого рода вопросы касаются разных сторон отношения человека к миру. Обычно выделяются две из них: 1) что первично: мышление или бытие? 2) познаваем ли мир?
Вопрос об отношении мышления к бытию часто называют основным философским вопросом. Как особая тема и предмет философского сознания – этот вопрос предстаёт в различных видах. Создан ли мир Богом или он существует от века? Как относятся наши мысли об окружающем нас мире к самому этому миру? Существует ли истинное бытие или истина – только качество человеческого знания. Такого рода вопросы касаются разных сторон отношения человека к миру. Обычно выделяются две из них: 1) что первично: мышление или бытие? 2) познаваем ли мир?
Сущность человека развертывается, проходя этапы трансцендирования своего наличного бытия, но трансцендирование, которое не захватывает глубины экзистенциального бытия человека, будет лишь пустой фразой или формой. Сущность человека становится явной лишь в растяжении, в напряжении между трансцендентным и имманентным, где одно без другого неосуществимо. Осуществляя трансцендирование, человек выходит за рамки своего наличного бытия, расширяет сознание, раздвигает горизонты своего познания, вскрывает свое имманентное, но лишь в том случае, если оно захватывает его экзистенцию, затрагивает основу его собств. существования.
Духовное познание не характеризуется экспансией вширь, оно качественно отличается от всех иных способов познания тем, что идет вглубь. Если научное и экстрасенсорное познание любых видов распространяется по горизонтали, то духовное познание выступает по отношению к ним как познание вертикальное, не как познание относительно только способностей человека и его свойств, их развития, а как познание относительно обладателя их, или познание сущности, самости, природы человека. Последний вступает в сферу духовного, когда задается экзистенциальным вопрошанием о смысле собственной жизни. Духовное представляется как истина человеческой жизни, которая рождается из осмысления самой жизни. Духовное — высший продукт жизни как таковой, которая приходит к своему самосознанию и сознательному возрастанию в человеке.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.