Специфика социального гуманитарного познания
рефераты, Философия Объем работы: 17 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 517 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 2
Специфика социального гуманитарного познания 4
Заключение 14
Использованные термины 15
Список литературы 17
Специфика социального гуманитарного познания 4
Заключение 14
Использованные термины 15
Список литературы 17
Философия – это уникальные и определяющие достижения великих мастеров мысли. Ее по праву называют «Королевой» всех наук, потому что именно она дала рождение практически всем изучаемым человеком дисциплинам. Одна из областей философии – исследование социального бытия – общественного устройства и сознания. Рассматривая каждую из областей человеческой мысли, будь то физика, психология, математика или философия вычленяется то, что является предметом изучения этой науки. Здесь то и появляется первый камень преткновения и тема многолетних научных споров. Представители естественных наук утверждают, что только их области достоверны в изучении, т.к. объекты этого предмета и их изучения реально существует (например, сердечно-сосудистая система). Эти объекты эмпирически доступны, т.е. наблюдаемы. В философии же объекты не обязательно реально существуют; для изучения необязательно их наблюдать.
Главный метод философии состоит в том, что она изучает мир не как существующую совокупность фактов и явлений с присущими им характеристиками, а мир как целое, как единый факт, требующий выяснения его единой и всеобщей сущности и причины. Философия изучает свойства, связи и отношения мира с их всеобщим характером, т.е. все то, что свойственно для всех сфер действительности – неживой природе, живой природе, обществу, индивиду и сознанию.
Философия изучает мир как целое, мир как совокупность человеческих знаний о нем и закономерностях процессов в мире, причины развития этих процессов, а также всеобщие законы мышления с их механизмами сознания и познания [5, с. 10].
«Основной вопрос философии» делится на две части: 1) что является первичным: материя или сознание и 2) вопрос о познаваемости мира, т.е. можем ли мы, люди, своим сознанием отражать мир правильно, точно, адекватно.
В этом и заключается специфика социального гуманитарного познания что в структуру и содержание объекта познания входит субъект познания (а как же без него? ☺). И соответственно объективность исследований...
Главный метод философии состоит в том, что она изучает мир не как существующую совокупность фактов и явлений с присущими им характеристиками, а мир как целое, как единый факт, требующий выяснения его единой и всеобщей сущности и причины. Философия изучает свойства, связи и отношения мира с их всеобщим характером, т.е. все то, что свойственно для всех сфер действительности – неживой природе, живой природе, обществу, индивиду и сознанию.
Философия изучает мир как целое, мир как совокупность человеческих знаний о нем и закономерностях процессов в мире, причины развития этих процессов, а также всеобщие законы мышления с их механизмами сознания и познания [5, с. 10].
«Основной вопрос философии» делится на две части: 1) что является первичным: материя или сознание и 2) вопрос о познаваемости мира, т.е. можем ли мы, люди, своим сознанием отражать мир правильно, точно, адекватно.
В этом и заключается специфика социального гуманитарного познания что в структуру и содержание объекта познания входит субъект познания (а как же без него? ☺). И соответственно объективность исследований...
Подытоживая изложенное, повторимся, что познание является процессом получения знания и формирования теоретического объяснения действительности. При помощи мышления в процессе познания замещаются реальные объекты действительности абстрактными образами, и, оперируя ими, получает возможность теоретически воспроизводить в сознании порядок реальной действительности.
Таким образом, социальное познание является результатом взаимодействия двух участников познавательного процесса: субъекта и объекта. Субъект познания – это познающее мышление, познающий индивид или группа индивидов, а объект познания – это то (в составе действительности), на что направлено познающее мышление, познавательная деятельность субъекта.
Взаимодействие субъекта и объекта познания характеризуется тем, что объект в процессе познания остается пассивным, а субъект познания проявляет активность, тем самым обнаруживает объект в опыте своих ощущений; получает из ощущений некоторое чувственное знание; создает с помощью разума абстрактную модель объекта и формирует его теоретическое объяснение.
Таким образом, процессы познания начинаются с простых форм знания, и переходят к более сложным, постоянно увеличивая полноту и глубину познания действительности.
Таким образом, социальное познание является результатом взаимодействия двух участников познавательного процесса: субъекта и объекта. Субъект познания – это познающее мышление, познающий индивид или группа индивидов, а объект познания – это то (в составе действительности), на что направлено познающее мышление, познавательная деятельность субъекта.
Взаимодействие субъекта и объекта познания характеризуется тем, что объект в процессе познания остается пассивным, а субъект познания проявляет активность, тем самым обнаруживает объект в опыте своих ощущений; получает из ощущений некоторое чувственное знание; создает с помощью разума абстрактную модель объекта и формирует его теоретическое объяснение.
Таким образом, процессы познания начинаются с простых форм знания, и переходят к более сложным, постоянно увеличивая полноту и глубину познания действительности.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.