Социологическая концепция социо культурной деятельности
рефераты, Культурология Объем работы: 17 стр. Год сдачи: 2010 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 452 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...4
2. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСЕПУБЛИКЕ БЕЛА-РУСЬ……..7
3. СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….16
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....17
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...4
2. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСЕПУБЛИКЕ БЕЛА-РУСЬ……..7
3. СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….16
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....17
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основополагающих характеристик “человека культурного” является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе “модели потребного будущего”. Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть прежде всего совокупность “проектных” (т.е. идеальных, духовных) способов и результатов освоения и преобразования мира — природы, общества, самого человека. Смысл культурной деятельности заключается в ее “улучшающем” характере, в “культивировании” всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме целеполагания, конструирования идеального образа человека и мира. В процессе производства (и освоения, потребления) “предмета культуры” человек рефлектирует относительно его совершенных, идеальных форм — идеальной структуры художественного продукта, идеальных форм социального устройства, идеальных отношений между людьми и т.д.
Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование, которое рассматривают как мировоззренческую и технологическую основу целого ряда направлений социально-культурной деятельности, социально-педагогической и культурологической направленности. Каждая из этих направлений имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в свой сущности представляет собой разновидность проектной деятельности — ее исходным результатом должен стать проект, предназначенный для практической реализации. В основе социально-культурной деятельности лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций), предварительно обосновав ее идею (замысел), определив цели и задачи, предполагаемые средства их решения для того или иного общества. В этой связи особую актуальность имеет создание социологической концепции социально-культурной деятельности в Республике Беларусь.
Одной из основополагающих характеристик “человека культурного” является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе “модели потребного будущего”. Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть прежде всего совокупность “проектных” (т.е. идеальных, духовных) способов и результатов освоения и преобразования мира — природы, общества, самого человека. Смысл культурной деятельности заключается в ее “улучшающем” характере, в “культивировании” всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме целеполагания, конструирования идеального образа человека и мира. В процессе производства (и освоения, потребления) “предмета культуры” человек рефлектирует относительно его совершенных, идеальных форм — идеальной структуры художественного продукта, идеальных форм социального устройства, идеальных отношений между людьми и т.д.
Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование, которое рассматривают как мировоззренческую и технологическую основу целого ряда направлений социально-культурной деятельности, социально-педагогической и культурологической направленности. Каждая из этих направлений имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в свой сущности представляет собой разновидность проектной деятельности — ее исходным результатом должен стать проект, предназначенный для практической реализации. В основе социально-культурной деятельности лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций), предварительно обосновав ее идею (замысел), определив цели и задачи, предполагаемые средства их решения для того или иного общества. В этой связи особую актуальность имеет создание социологической концепции социально-культурной деятельности в Республике Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социологическая концепция социально-культурной деятельности основана на формировании республиканских и региональных социально-культурных программ и представляет собой довольно сложный процесс. Каждый его этап имеет свою логику, задачи, содержание. Только реализовав задачи одного этапа, можно переходить к следующему. Так слагается логическая цепочка действий, которые в итоге приводят к созданию целостной концепции.
Мероприятия по реализации концепции: подготовка документации; проведение предварительных переговоров с потенциальными реализаторами концепции; регистрация в качестве концепции, презентации.
Возможными источниками финансирования социокультурных концепций являются:
1. Государственный бюджет. Как правило, бюджетное финансирование культурных программ осуществляется на основе социально-творческого заказа конкретному исполнителю отдельных разделов программы.
2. Фонды — некоммерческие организации, имеющие финансовые средства и программу деятельности. Реализация собственных программ осуществляется фондами, как правило, путем выдачи грантов по заявкам различных субъектов культурной жизни — организаций, учреждений, частных лиц, инициативных образований граждан.
3. Коммерческие организации (фирмы, корпорации, банки и др.).
4. Индивидуальные предприниматели (спонсоры, меценаты).
5. Средства населения (доходы от коммерческих программ, благотворительные пожертвования граждан).
Социологическая концепция социально-культурной деятельности основана на формировании республиканских и региональных социально-культурных программ и представляет собой довольно сложный процесс. Каждый его этап имеет свою логику, задачи, содержание. Только реализовав задачи одного этапа, можно переходить к следующему. Так слагается логическая цепочка действий, которые в итоге приводят к созданию целостной концепции.
Мероприятия по реализации концепции: подготовка документации; проведение предварительных переговоров с потенциальными реализаторами концепции; регистрация в качестве концепции, презентации.
Возможными источниками финансирования социокультурных концепций являются:
1. Государственный бюджет. Как правило, бюджетное финансирование культурных программ осуществляется на основе социально-творческого заказа конкретному исполнителю отдельных разделов программы.
2. Фонды — некоммерческие организации, имеющие финансовые средства и программу деятельности. Реализация собственных программ осуществляется фондами, как правило, путем выдачи грантов по заявкам различных субъектов культурной жизни — организаций, учреждений, частных лиц, инициативных образований граждан.
3. Коммерческие организации (фирмы, корпорации, банки и др.).
4. Индивидуальные предприниматели (спонсоры, меценаты).
5. Средства населения (доходы от коммерческих программ, благотворительные пожертвования граждан).
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.