Контрольная работа по всемирной литературе
контрольные работы, Литература Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 458 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
1. ПРОБЛЕМА «ВЛАСТИ И ЗОЛОТА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА……………………………………………...5
2. ОБРАЗ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ЗЛА В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «МОЛОХ»……………………………………………....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………11
1. ПРОБЛЕМА «ВЛАСТИ И ЗОЛОТА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА……………………………………………...5
2. ОБРАЗ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ЗЛА В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «МОЛОХ»……………………………………………....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………11
Моральный облик человека в преломлении к обладанию (или отсутствию такового) им материальными благами является одной из самых популярных философских и творческих тем для писателей начала-середины XIX века практически вне зависимости от страны их взрастившей. Разумеется, это касается стран, относящихся к «европейской цивилизации». Связано это, прежде всего, с теми уникальными и невиданными дотоле политическими, техническими и, как следствие, экономическими и социальными изменениями, которые были характерны для этого периода мировой истории. XIX век дал начало промышленной революции, которая в свою очередь «смешала все карты» и по сути разрушила существовавшую на протяжении предшествующих столетий сословную иерархию.
Именно социальным процессам, связанным с этими глобальными переменами посвящено творчество А. И Куприна и О. Бальзака. В частности, рассматриваемые в этой работе произведения «Молох» и «Отец Горио». На протяжении всей истории человек и деньги имеют сложную историю взаимоотношений, но на ней зиждутся принципы самой структуры социума. Именно это ярко отражено в романах классиков, поместивших своих героев в кризисное время перемен, когда происходило своеобразное перераспределение средств и власти. Некогда состоятельная аристократия беднела. Ей на смену приходила набирающая силу «безродная» буржуазия. Начиналась эпоха власти капитала. И отношение к этой власти в каждой стране и в каждом сословии было разным.
Каждый из писателей рассматривает эту проблему под разными углами. О. Бальзаку более близки межсословные человеческие взаимоотношения, в частности неуемное стремление нуворишей к аристократическому титулу и, как ответ на спрос, готовность представителей высшего света «продавать» свой титул, тем самым унижая моральную ценность этого титула. (И связанное с этой «торговлей» моральное разложение и тех, и других). А. И. Куприн в своем романе «Молох» смотрит на проблему, исходя из принципа «от частного к общему». В его интерпретации это явление...
Именно социальным процессам, связанным с этими глобальными переменами посвящено творчество А. И Куприна и О. Бальзака. В частности, рассматриваемые в этой работе произведения «Молох» и «Отец Горио». На протяжении всей истории человек и деньги имеют сложную историю взаимоотношений, но на ней зиждутся принципы самой структуры социума. Именно это ярко отражено в романах классиков, поместивших своих героев в кризисное время перемен, когда происходило своеобразное перераспределение средств и власти. Некогда состоятельная аристократия беднела. Ей на смену приходила набирающая силу «безродная» буржуазия. Начиналась эпоха власти капитала. И отношение к этой власти в каждой стране и в каждом сословии было разным.
Каждый из писателей рассматривает эту проблему под разными углами. О. Бальзаку более близки межсословные человеческие взаимоотношения, в частности неуемное стремление нуворишей к аристократическому титулу и, как ответ на спрос, готовность представителей высшего света «продавать» свой титул, тем самым унижая моральную ценность этого титула. (И связанное с этой «торговлей» моральное разложение и тех, и других). А. И. Куприн в своем романе «Молох» смотрит на проблему, исходя из принципа «от частного к общему». В его интерпретации это явление...
Писатели эпохи перемен – так можно охарактеризовать и О. Бальзака, и А. И. Куприна, хотя жили и творили они в разных странах и даже периоды творчества не совсем совпадают. У Бальзака социальные последствия буржуазной революции представлены в их зарождении, когда господство капитализма еще не состоялось, и буржуа еще стремились слиться со старой доброй аристократией. Куприн же захватывает более поздний период, когда переход состоялся и он, по мнению автора, знаменует в известной степени крах, крах нравственных идеалов, когда хорошее и плохое поменялись местами и все те столпы, на которых ранее стояло общество (сословное разделение, семья, честь, религия) рухнули, смытые лавиной оголтелого богатства. Вдруг стало возможным все купить, и все продать.
Оба произведения («Отец Горио» и «Молох») тем не менее, подводят к похожим выводам, самый главный из которых это опасность сосредоточения финансовой власти в руках людей несведущих, алчных, недалеких, не ведающих культуры отношения к богатству. В сюжетах емко раскрываются как трагические, так и комические последствия подобного несоответствия. Это словно бы посыл в будущее, тот который будет актуален всегда, независимо от эпохи – власть это, прежде всего, ответственность, владение деньгами требует эмоциональной устойчивости и добродушия. Это то, чему нужно учиться, то, что нужно взращивать в себе, иначе в нас незаметно, исподволь взрастет Молох.
Оба произведения («Отец Горио» и «Молох») тем не менее, подводят к похожим выводам, самый главный из которых это опасность сосредоточения финансовой власти в руках людей несведущих, алчных, недалеких, не ведающих культуры отношения к богатству. В сюжетах емко раскрываются как трагические, так и комические последствия подобного несоответствия. Это словно бы посыл в будущее, тот который будет актуален всегда, независимо от эпохи – власть это, прежде всего, ответственность, владение деньгами требует эмоциональной устойчивости и добродушия. Это то, чему нужно учиться, то, что нужно взращивать в себе, иначе в нас незаметно, исподволь взрастет Молох.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.