Характер реализма в немецкой литературе после революции 1848 года.
рефераты, Русский язык и литература Объем работы: 22 стр. Год сдачи: 2010 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 591 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1.НЕМЕЦКАЯ ДРАМАТУРГИЯ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1848 ГОДА 3
2. ПОЭЗИЯ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1848 ГОДА 10
3.ХАРАКТЕР РЕАЛИЗМА В НЕМЕЦКОЙ ПРОЗЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
1.НЕМЕЦКАЯ ДРАМАТУРГИЯ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1848 ГОДА 3
2. ПОЭЗИЯ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1848 ГОДА 10
3.ХАРАКТЕР РЕАЛИЗМА В НЕМЕЦКОЙ ПРОЗЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
1.НЕМЕЦКАЯ ДРАМАТУРГИЯ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1848 ГОДА
Ф. Геббель известен прежде всего драматург, причем единственный значительный немецкий драматург XIX века после Клейста и Бюхнера. Он пытался продолжить традиции классической немецкой драмы, создать и теоретически обосновать художественно завершенное, идейно насыщенное монументальное искусство.
В период начавшегося кризиса буржуазного искусства после революции 1848 года замыслы Геббеля, родившиеся в обстановке общественного подъема 40-х годов и питавшиеся еще традициями большого искусства конца XVIII начала XIX века, традициями Гете и Шиллера, смогли быть осуществлены лишь в очень ограниченных пределах.
Взгляды Геббеля на искусство, его теория драмы сложились в 40-х годах («Мое слово о драме», 1843; «Предисловие к «Марии Магдалине», 1844; «О стиле драмы», 1847, и другие).
Геббель считал драму высшей формой искусства. Геббель исходит из того, что индивид неизбежно, в силу самого факта своего существования, приходит в конфликт с целым. Эта «вечная истина» и составляет основу и сущность драматического конфликта. Трагическая «вина» героев заключается в самом процессе жизни как процессе выделения индивида. Этот конфликт индивида с целым и движет жизнью: люди должны страдать и гибнуть, чтобы целое могло существовать и развиваться.
Социальной основой этой теории Геббеля является конфликт между человеком и обществом в буржуазной действительности. Геббель абсолютизирует его, превращая в «извечный» конфликт я. В первой же, однако уже достаточно зрелой своей драме «Юдифь» (1841) Геббель, воспользовавшись библейским сюжетом, стремился осуществить свою теорию драмы.
Ф. Геббель известен прежде всего драматург, причем единственный значительный немецкий драматург XIX века после Клейста и Бюхнера. Он пытался продолжить традиции классической немецкой драмы, создать и теоретически обосновать художественно завершенное, идейно насыщенное монументальное искусство.
В период начавшегося кризиса буржуазного искусства после революции 1848 года замыслы Геббеля, родившиеся в обстановке общественного подъема 40-х годов и питавшиеся еще традициями большого искусства конца XVIII начала XIX века, традициями Гете и Шиллера, смогли быть осуществлены лишь в очень ограниченных пределах.
Взгляды Геббеля на искусство, его теория драмы сложились в 40-х годах («Мое слово о драме», 1843; «Предисловие к «Марии Магдалине», 1844; «О стиле драмы», 1847, и другие).
Геббель считал драму высшей формой искусства. Геббель исходит из того, что индивид неизбежно, в силу самого факта своего существования, приходит в конфликт с целым. Эта «вечная истина» и составляет основу и сущность драматического конфликта. Трагическая «вина» героев заключается в самом процессе жизни как процессе выделения индивида. Этот конфликт индивида с целым и движет жизнью: люди должны страдать и гибнуть, чтобы целое могло существовать и развиваться.
Социальной основой этой теории Геббеля является конфликт между человеком и обществом в буржуазной действительности. Геббель абсолютизирует его, превращая в «извечный» конфликт я. В первой же, однако уже достаточно зрелой своей драме «Юдифь» (1841) Геббель, воспользовавшись библейским сюжетом, стремился осуществить свою теорию драмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев М .П. Сравнительное литературоведение / М .П. Алексеев . – Л. : Наука, 1983. – 444 с.
2. Брандис Е . Теодор Шторм / Е .Брандис // Шторм Т . Новеллы : В 2 т. – Т.1. – М . : Худож . лит., 1965. – С. 5-50.
3. Волков Е . М . Развитие теории жанра немецкого романа в XIX веке : учеб. пособие / Е .М . Волков . – Иваново :., 1983. – 100 с.
4. Зарубежная литература. XIX век : Романтизм. Критический реализм : хрестоматия / [под ред . Я .Н. Засурского]. – М . : Просвещение , 1979. – 639 с.
5. Затонский Д . В . Реализм – это сомнение ? / Д .В . Затонский . – Киев : Наук . Думка, 1992. – 276 с
6. Манн Т . Теодор Шторм / Т. Манн // Собр. соч.: В 10 т. – М ., 1960. – Т. 10. – С. 14-36.
7. Проскурнин Б .М . История зарубежной литературы XIX века : Западноевропейская реалистическая проза : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Б.М. Проскурнин, Р.Ф. Яшенькина.– М .: Флинта : Наука, 2004. - 411 с.
8. Хобсбаум Э. Век Капитала, 1848-1875 / Э . Хобсбаум. – Ростов - на-Дону : Феникс , 1999. - 476 с.
9. Янсон Х .В . Основы истории искусств / Х .В . Янсон, Э .Ф. Янсон. – СПб : Азбука, 2002. - 539 с.
1. Алексеев М .П. Сравнительное литературоведение / М .П. Алексеев . – Л. : Наука, 1983. – 444 с.
2. Брандис Е . Теодор Шторм / Е .Брандис // Шторм Т . Новеллы : В 2 т. – Т.1. – М . : Худож . лит., 1965. – С. 5-50.
3. Волков Е . М . Развитие теории жанра немецкого романа в XIX веке : учеб. пособие / Е .М . Волков . – Иваново :., 1983. – 100 с.
4. Зарубежная литература. XIX век : Романтизм. Критический реализм : хрестоматия / [под ред . Я .Н. Засурского]. – М . : Просвещение , 1979. – 639 с.
5. Затонский Д . В . Реализм – это сомнение ? / Д .В . Затонский . – Киев : Наук . Думка, 1992. – 276 с
6. Манн Т . Теодор Шторм / Т. Манн // Собр. соч.: В 10 т. – М ., 1960. – Т. 10. – С. 14-36.
7. Проскурнин Б .М . История зарубежной литературы XIX века : Западноевропейская реалистическая проза : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Б.М. Проскурнин, Р.Ф. Яшенькина.– М .: Флинта : Наука, 2004. - 411 с.
8. Хобсбаум Э. Век Капитала, 1848-1875 / Э . Хобсбаум. – Ростов - на-Дону : Феникс , 1999. - 476 с.
9. Янсон Х .В . Основы истории искусств / Х .В . Янсон, Э .Ф. Янсон. – СПб : Азбука, 2002. - 539 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.