"Актерское искусство Купаловского театра 1990-2010 гг." (Искусствоведение)
дипломные работы, Искусство Объем работы: 78 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 55 бел рублей (1774 рф рублей, 27.5 долларов) Просмотров: 473 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1.1. Истоки формирования национальной актерской школы…………….
1.2. Место актера в системе сценически-выразительных средств………
1.3 Взаимодействие актера и режиссера…………………………………….
ГЛАВА 2. Мастера сцены Купаловского театра…………………………..
2.1 Манаев В.: трагикомедийность сценического образа…………………
2.2. Белохвостик З.: иронический оттенок лирико-драматических ролей……………………………………………………………………………...
2.3. Подобед А.: сдержанность и лаконизм психологически углубленных характеров………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1.1. Истоки формирования национальной актерской школы…………….
1.2. Место актера в системе сценически-выразительных средств………
1.3 Взаимодействие актера и режиссера…………………………………….
ГЛАВА 2. Мастера сцены Купаловского театра…………………………..
2.1 Манаев В.: трагикомедийность сценического образа…………………
2.2. Белохвостик З.: иронический оттенок лирико-драматических ролей……………………………………………………………………………...
2.3. Подобед А.: сдержанность и лаконизм психологически углубленных характеров………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
ВВЕДЕНИЕ
ХХ столетие вошло в историю мирового, в том числе и белорусского, театра как эпоха господства режиссуры в качестве главного «двигателя» всего сценического искусства. А какая роль принадлежит Актеру в сложном процессе коллективного театрального творчества, в котором сегодня, безусловно, доминирует режиссерская воля, если не сказать более четко и точно - «режиссерская диктатура».
Купаловский театр - явление в большой степени национальное, потому что лицо актера, его глаза и фигура, пластика и тембр голоса, наконец, состояние души в первую очередь олицетворяют особенность того или иного этноса, в чем, вечная и безусловная сила и привлекательность этого вида искусства как своеобразного и довольно точного отпечатка национальной культуры. Но никто не отнимет у театра и другой замечательной особенности: способности в физически ограниченном пространстве сценической площадки отразить необъятный космос, Вселенную, куда приходят разные люди, но с одной общей мечтой: найти то важное и значительное, что превращает человека из существа биологического в Божественную - личность с интеллектом, чувствами, совестью и духовностью.
Все это позволяет сделать принципиально важный вывод: театр был, есть и будет в цивилизованных, развитых культурах не просто одним из конкретных компонентов художественного творчества, а - именно ее ведущим видом, который стимулирует, когда хотите, подталкивает к саморазвитию национальную литературу, музыку, кино, изобразительное искусство и архитектуру.
Особенностью белорусского национального театра в течение всего XX века является не воображаемое, а реальное царствование в сценическом творчестве именно Актера. Душою психологического театра всегда был актер. Именно его искусство придает белорусскому театру некую магию, которая воздействует на зрителя, его чувства, сердце, разум. Пока на сцене будет живой артист, будет жить и сценическое искусство, которое удивляет, потрясает, радует, одним словом - помогает нам оставаться людьми,...
ХХ столетие вошло в историю мирового, в том числе и белорусского, театра как эпоха господства режиссуры в качестве главного «двигателя» всего сценического искусства. А какая роль принадлежит Актеру в сложном процессе коллективного театрального творчества, в котором сегодня, безусловно, доминирует режиссерская воля, если не сказать более четко и точно - «режиссерская диктатура».
Купаловский театр - явление в большой степени национальное, потому что лицо актера, его глаза и фигура, пластика и тембр голоса, наконец, состояние души в первую очередь олицетворяют особенность того или иного этноса, в чем, вечная и безусловная сила и привлекательность этого вида искусства как своеобразного и довольно точного отпечатка национальной культуры. Но никто не отнимет у театра и другой замечательной особенности: способности в физически ограниченном пространстве сценической площадки отразить необъятный космос, Вселенную, куда приходят разные люди, но с одной общей мечтой: найти то важное и значительное, что превращает человека из существа биологического в Божественную - личность с интеллектом, чувствами, совестью и духовностью.
Все это позволяет сделать принципиально важный вывод: театр был, есть и будет в цивилизованных, развитых культурах не просто одним из конкретных компонентов художественного творчества, а - именно ее ведущим видом, который стимулирует, когда хотите, подталкивает к саморазвитию национальную литературу, музыку, кино, изобразительное искусство и архитектуру.
Особенностью белорусского национального театра в течение всего XX века является не воображаемое, а реальное царствование в сценическом творчестве именно Актера. Душою психологического театра всегда был актер. Именно его искусство придает белорусскому театру некую магию, которая воздействует на зрителя, его чувства, сердце, разум. Пока на сцене будет живой артист, будет жить и сценическое искусство, которое удивляет, потрясает, радует, одним словом - помогает нам оставаться людьми,...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, Купаловский театр играет одну из самых главных ролей в становлении и развитии белорусского искусства.
В данной дипломной работе была изучена история развития театрального искусства в Беларуси на примере современного актерского искусства актеров Купаловского театра.
Были проанализированы особенности формирования и эволюционирования актерского искусства Беларуси, выявлены общие и различные черты для каждого периода и каждой блестящей постановки известных режиссеров. Также была проведена попытка определения места актера в системе сценически-выразительных средств путем раскрытия влияние режиссера на процесс создания актером сценического образа для выявления многообразие творческих индивидуальностей актеров Купаловского театра.
Таким образом, современный период Купаловского театра предлагает зрителям новый стиль, основанный на философии свободы - свободы убеждений и свободы выражения. Яркая и поэтическая театральная речь, раскрепощенная форма, острая проблематика постановок сочетаются с высоким классическим стилем возглавляемого им театра. На стыке академизма и эксперимента рождается неповторимость Купаловского театра, его своеобразие и индивидуальность.
Метафоричность спектаклей В. Раевского во многом определяется его творческим содружеством с художником Б.Герлованом, который идет по пути стилизации сценического пространства и предлагает художественные решения, в основе которых - единый изобразительный образ спектакля, выражение его главной идеи.
Среди широкой репертуарной палитры театра - современные пьесы, жанровые постановки, русская и зарубежная классика - особую роль играет национальная драматургия, на основе которой созданы лучшие спектакли. Имена выдающегося белорусского писателя В. Быкова, драматургов А.Макаенка, И. Чигринова, А. Дударева прочно вошли в историю Купаловского театра. Постановки белорусских драматургов «Рядовые», «Князь Витовт» А. Дударева, «Страсти по Авдею» В. Бутромеева, «Тутэйшыя» («Здешние») Я. Купалы,...
Таким образом, Купаловский театр играет одну из самых главных ролей в становлении и развитии белорусского искусства.
В данной дипломной работе была изучена история развития театрального искусства в Беларуси на примере современного актерского искусства актеров Купаловского театра.
Были проанализированы особенности формирования и эволюционирования актерского искусства Беларуси, выявлены общие и различные черты для каждого периода и каждой блестящей постановки известных режиссеров. Также была проведена попытка определения места актера в системе сценически-выразительных средств путем раскрытия влияние режиссера на процесс создания актером сценического образа для выявления многообразие творческих индивидуальностей актеров Купаловского театра.
Таким образом, современный период Купаловского театра предлагает зрителям новый стиль, основанный на философии свободы - свободы убеждений и свободы выражения. Яркая и поэтическая театральная речь, раскрепощенная форма, острая проблематика постановок сочетаются с высоким классическим стилем возглавляемого им театра. На стыке академизма и эксперимента рождается неповторимость Купаловского театра, его своеобразие и индивидуальность.
Метафоричность спектаклей В. Раевского во многом определяется его творческим содружеством с художником Б.Герлованом, который идет по пути стилизации сценического пространства и предлагает художественные решения, в основе которых - единый изобразительный образ спектакля, выражение его главной идеи.
Среди широкой репертуарной палитры театра - современные пьесы, жанровые постановки, русская и зарубежная классика - особую роль играет национальная драматургия, на основе которой созданы лучшие спектакли. Имена выдающегося белорусского писателя В. Быкова, драматургов А.Макаенка, И. Чигринова, А. Дударева прочно вошли в историю Купаловского театра. Постановки белорусских драматургов «Рядовые», «Князь Витовт» А. Дударева, «Страсти по Авдею» В. Бутромеева, «Тутэйшыя» («Здешние») Я. Купалы,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.