Нравственно-духовное воспитание трудных подростков на основе идей этнопедагогики
курсовые работы, Педагогика Объем работы: 43 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 547 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ 6
1.1 Социально-психологическая характеристика трудных подростков 6
1.2 Нравственно-духовное воспитание средствами этнопедагогики 9
2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ 15
2.1 Методология практического исследования 15
2.2 Констатирующий этап 16
2.3 Формирующий этап 21
2.4 Контрольный этап, результаты исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 41
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ 6
1.1 Социально-психологическая характеристика трудных подростков 6
1.2 Нравственно-духовное воспитание средствами этнопедагогики 9
2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ 15
2.1 Методология практического исследования 15
2.2 Констатирующий этап 16
2.3 Формирующий этап 21
2.4 Контрольный этап, результаты исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 41
Одна из важнейших задач государства как социального института - создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного белорусского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи, развитие толерантности, духовности и нравственности подростков.
Вопрос духовно-нравственного воспитания подростков является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью.
Актуальность темы работы заключается в том, что проблемы взаимоотношения поколений, повышения роли семьи в общественной жизни как никогда остро стоят сегодня перед нашим обществом. В числе основных факторов, пагубно влияющих на нормальное психическое и личностное развитие ребенка, следует отметить разрушение культуры семьи и потерю навыков родительского поведения. Малодетность современных семей также привела к кризисной ситуации: нарушены биологически и социально обусловленные внутрисемейные связи, играющие огромную роль в нормальном процессе социализации ребенка.
В традиционном обществе уже с рождения дети находились под постоянным воздействием народной педагогики, варьирующей свои методы в зависимости от возраста и пола ребенка. Его постепенно, целенаправленно приобщали не только к труду, но и к принятым нормам поведения, к духовной и нравственной культуре данного сообщества. На сегодняшнем этапе актуальна проблема отношений традиционной народной педагогики - уникальной системы воспитания, вырабатывавшейся веками на развитие личности ребенка в...
Вопрос духовно-нравственного воспитания подростков является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью.
Актуальность темы работы заключается в том, что проблемы взаимоотношения поколений, повышения роли семьи в общественной жизни как никогда остро стоят сегодня перед нашим обществом. В числе основных факторов, пагубно влияющих на нормальное психическое и личностное развитие ребенка, следует отметить разрушение культуры семьи и потерю навыков родительского поведения. Малодетность современных семей также привела к кризисной ситуации: нарушены биологически и социально обусловленные внутрисемейные связи, играющие огромную роль в нормальном процессе социализации ребенка.
В традиционном обществе уже с рождения дети находились под постоянным воздействием народной педагогики, варьирующей свои методы в зависимости от возраста и пола ребенка. Его постепенно, целенаправленно приобщали не только к труду, но и к принятым нормам поведения, к духовной и нравственной культуре данного сообщества. На сегодняшнем этапе актуальна проблема отношений традиционной народной педагогики - уникальной системы воспитания, вырабатывавшейся веками на развитие личности ребенка в...
В заключение курсовой работы следует сделать выводы.
Духовно-нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Основополагающая базовая категория нравственного воспитания – понятие нравственного чувства (постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий). Духовность – это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости. Проблема духовности нашла отражение в различных аспектах научного знания, но до сих пор в науке нет однозначной трактовки понятия духовности.
Вопрос духовно-нравственного воспитания трудных подростков является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Проблема духовно-нравственного воспитания личности трудных подростков всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания.
Объектом науки этнопедагогики как части педагогики является процесс образования. Образование, выступая центральной категорией педагогики и этнопедагогики, обозначает реально существующий процесс и результат освоения и присвоения человеком целостных эмоциональных и рациональных образов самого себя и своего места в мире, образов культуры и социальных отношений.
Предмет этнопедагогики включает не только изучение «целенаправленно-организованного образования», но и в основном «стихийно протекающего этнотрадиционного образования». Этнопедагогика является частью социальной педагогики, так как рассматривает «этнотрадиционное образование», а предметом социальной педагогики выступают все традиционные и инновационные социальные специально организованные и стихийно протекающие разнонаправленные образовательные влияния.
Практическое исследование, проведенное в рамках курсовой работы,...
Духовно-нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Основополагающая базовая категория нравственного воспитания – понятие нравственного чувства (постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий). Духовность – это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости. Проблема духовности нашла отражение в различных аспектах научного знания, но до сих пор в науке нет однозначной трактовки понятия духовности.
Вопрос духовно-нравственного воспитания трудных подростков является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Проблема духовно-нравственного воспитания личности трудных подростков всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания.
Объектом науки этнопедагогики как части педагогики является процесс образования. Образование, выступая центральной категорией педагогики и этнопедагогики, обозначает реально существующий процесс и результат освоения и присвоения человеком целостных эмоциональных и рациональных образов самого себя и своего места в мире, образов культуры и социальных отношений.
Предмет этнопедагогики включает не только изучение «целенаправленно-организованного образования», но и в основном «стихийно протекающего этнотрадиционного образования». Этнопедагогика является частью социальной педагогики, так как рассматривает «этнотрадиционное образование», а предметом социальной педагогики выступают все традиционные и инновационные социальные специально организованные и стихийно протекающие разнонаправленные образовательные влияния.
Практическое исследование, проведенное в рамках курсовой работы,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.