Основные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности в РБ
дипломные работы, Культурология Объем работы: 61 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 55 бел рублей (1774 рф рублей, 27.5 долларов) Просмотров: 796 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ……………………………………………………………………... 4
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы культурно-досуговой деятельности..
1.1 История развития культурно-досуговой деятельности……………… 7
7
1.2 Виды и типы культурно – досуговой деятельности…………………… 14
1.3. Особенности в организации культурно-досуговой деятельности…. 23
РАЗДЕЛ 2. Анализ организации культурно-досуговой деятельности в Республике Беларусь……………………….………………………………
31
2.1. Развитие инфраструктуры культурно-досуговой деятельности в РБ.. 31
2.2. Анализ организации культурно-досуговой деятельности в Республике Беларусь на примере продюсерского центра «ПАН студия».
37
2.2.1 Отношения сторон…………………………………………………….. 44
2.2.2. Аренда площадки……………………………………………………... 46
2.2.3. Привлечение внешних ресурсов…………………………………….. 49
2.2.4 Каналы реализации билетов………………………………………….. 50
2.2.5 Методы рекламы и PR………………………………………………… 52
Заключение…………………………………………………………………… 54
Список используемых источников ………………………………………... 57
Приложение ………………………………………………………………….. 60
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы культурно-досуговой деятельности..
1.1 История развития культурно-досуговой деятельности……………… 7
7
1.2 Виды и типы культурно – досуговой деятельности…………………… 14
1.3. Особенности в организации культурно-досуговой деятельности…. 23
РАЗДЕЛ 2. Анализ организации культурно-досуговой деятельности в Республике Беларусь……………………….………………………………
31
2.1. Развитие инфраструктуры культурно-досуговой деятельности в РБ.. 31
2.2. Анализ организации культурно-досуговой деятельности в Республике Беларусь на примере продюсерского центра «ПАН студия».
37
2.2.1 Отношения сторон…………………………………………………….. 44
2.2.2. Аренда площадки……………………………………………………... 46
2.2.3. Привлечение внешних ресурсов…………………………………….. 49
2.2.4 Каналы реализации билетов………………………………………….. 50
2.2.5 Методы рекламы и PR………………………………………………… 52
Заключение…………………………………………………………………… 54
Список используемых источников ………………………………………... 57
Приложение ………………………………………………………………….. 60
Современная культурология рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности. Причем процесс этот определяется потребностями личности, ее интересами. Пришло время не просто снисходительно учитывать запросы потенциальной или реальной аудитории, но положить их в основу всей сегодняшней деятельности учреждений культуры. С развитием рыночных отношений культурно-досуговая деятельность вплотную приблизилась к маркетинговым технологиям, в основании которых как раз и лежит проблема поиска и удовлетворения потребностей отдельных граждан или социальных групп. Сама же культурно-досуговая деятельность постепенно трансформируется в индустрию досуга.
Но, все же, культура и важная ее составная часть - культурно-досуговая деятельность - переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности очагов культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.
Развитие культурно-досуговой деятельности всегда было неразрывно связано с развитием общества. Каждая историческая эпоха приносила свои новые требования, формы, построения в культурно-досуговую деятельность. Современная теория и практика этой деятельности обобщает в себе весь накопленный раннее опыт и анализ сегодняшнего состояния. Культурно-досуговая деятельность имеет тысячелетнюю...
Но, все же, культура и важная ее составная часть - культурно-досуговая деятельность - переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности очагов культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.
Развитие культурно-досуговой деятельности всегда было неразрывно связано с развитием общества. Каждая историческая эпоха приносила свои новые требования, формы, построения в культурно-досуговую деятельность. Современная теория и практика этой деятельности обобщает в себе весь накопленный раннее опыт и анализ сегодняшнего состояния. Культурно-досуговая деятельность имеет тысячелетнюю...
В досуговой деятельности человек реализует первичные, социальные и культурные потребности в той или иной доминантной постановке, поэтому содержание деятельности учреждений культуры должно включать в себя: непосредственные переживания, впечатления и состояния в конкретном досуговом занятии, осмысление субъектом и объектом воспринимаемой информации, художественных образов, оценку качества услуг.
Одно из главных направлений деятельности учреждений культуры связанно с обращением и осмыслением профессионального искусства и народной культуры, знакомством с историческими памятниками и художественными шедеврами культуры народов мира.
Досуговая деятельность учреждений культуры должна формироваться на основе позитивных социально-психологических и межличностных контактов. С каждым годом увеличивается потребность постоянного обновления содержания деятельности учреждений культуры, улучшение методов ее осуществления и поиска, более новых досуговых технологий, изменения формирования досуговой культуры у населения, особенно у современной молодежи.
Музеи, театры, библиотеки, клубы, Дома культуры, центры художественного творчества учащихся, парки культуры и отдыха, средние и внешкольные учебные заведения в той или иной форме обеспечивают растущие культурные и эстетические потребности населения, создают условия для проведения свободного времени, организуют концертные и зрелищные мероприятия, предоставляют возможности повышения общеобразовательного и художественно-просветительного уровня.
Сеть учреждений культуры и искусства представлена 1593 разнообразными культурно-просветительными и театрально-зрелищными, внешкольными учебными и другими заведениями.
Клубные учреждения работают по самым разным направлениям культурно-досуговой деятельности. Действуют клубные учреждения нового типа: районные центры культуры, дома и центры фольклора, дома и центры ремесел, клубы социальных услуг, клубы-библиотеки и др.
Культура Беларуси в начале века развивалась в сложных, противоречивых...
Одно из главных направлений деятельности учреждений культуры связанно с обращением и осмыслением профессионального искусства и народной культуры, знакомством с историческими памятниками и художественными шедеврами культуры народов мира.
Досуговая деятельность учреждений культуры должна формироваться на основе позитивных социально-психологических и межличностных контактов. С каждым годом увеличивается потребность постоянного обновления содержания деятельности учреждений культуры, улучшение методов ее осуществления и поиска, более новых досуговых технологий, изменения формирования досуговой культуры у населения, особенно у современной молодежи.
Музеи, театры, библиотеки, клубы, Дома культуры, центры художественного творчества учащихся, парки культуры и отдыха, средние и внешкольные учебные заведения в той или иной форме обеспечивают растущие культурные и эстетические потребности населения, создают условия для проведения свободного времени, организуют концертные и зрелищные мероприятия, предоставляют возможности повышения общеобразовательного и художественно-просветительного уровня.
Сеть учреждений культуры и искусства представлена 1593 разнообразными культурно-просветительными и театрально-зрелищными, внешкольными учебными и другими заведениями.
Клубные учреждения работают по самым разным направлениям культурно-досуговой деятельности. Действуют клубные учреждения нового типа: районные центры культуры, дома и центры фольклора, дома и центры ремесел, клубы социальных услуг, клубы-библиотеки и др.
Культура Беларуси в начале века развивалась в сложных, противоречивых...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.