Тема 26. Теория социального действия в современной философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 18 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 410 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Понятие социального действия …………………………………………… 4
2. Современные философские концепции социального действия ………… 8
3. Структура и виды социальных действий …………………………………. 13
Заключение ……………………………………………………………………. 17
Список использованных источников ………………………………………… 18
1. Понятие социального действия …………………………………………… 4
2. Современные философские концепции социального действия ………… 8
3. Структура и виды социальных действий …………………………………. 13
Заключение ……………………………………………………………………. 17
Список использованных источников ………………………………………… 18
Для современных социально-философских воззрений более характерными являются те, которые рассматривают общество в аспекте человеческой деятельности или общественных отношений, или как исторически развивающуюся системную целостность человеческой деятельности и общественных отношений.. внутренняя логика развития этих концепций позволяет сделать вывод, что человеческая деятельность есть способ существования и развития общества. Причем только в человеческой деятельности реализуется единство объективного и субъективного.
Деятельность в самом общем виде рассматривается как человеческая форма активности, проявляющаяся в целосообразном изменении и преобразовании окружающего мира.
Макс Вебер (1864 – 1920) является одной из авторитетных фигур в философии. Они считается одним из классиков социологии, оказавших наибольшее влияние на ее проблемы, модели, основные понятия и структуру.
Значительное влияние на определение его мировоззренческой позиции оказало неокантианство, представители которого Вильгельм Винндельбанд и Генрих Риккерт доказывали свобеобразие познания общественных явлений, радикально отличающегоя от естественнонаучного познания [2, с. 436].
Социальное действие непосредственно связано у М. Вебера с учением об идеальном типе как эвристической теоретиеческой конструкции. Многие из высказанных М. Вебером суждений представляют инетерс и на сегодняшний день.
Социологию, по Веберу, отличает необходимость понимания поведения людей, то есть она должна быть понимающей.
Деятельность в самом общем виде рассматривается как человеческая форма активности, проявляющаяся в целосообразном изменении и преобразовании окружающего мира.
Макс Вебер (1864 – 1920) является одной из авторитетных фигур в философии. Они считается одним из классиков социологии, оказавших наибольшее влияние на ее проблемы, модели, основные понятия и структуру.
Значительное влияние на определение его мировоззренческой позиции оказало неокантианство, представители которого Вильгельм Винндельбанд и Генрих Риккерт доказывали свобеобразие познания общественных явлений, радикально отличающегоя от естественнонаучного познания [2, с. 436].
Социальное действие непосредственно связано у М. Вебера с учением об идеальном типе как эвристической теоретиеческой конструкции. Многие из высказанных М. Вебером суждений представляют инетерс и на сегодняшний день.
Социологию, по Веберу, отличает необходимость понимания поведения людей, то есть она должна быть понимающей.
Итак, наличие субъективного смысла в ориентации на других — два необходимых признака социального действия. В соответствии с этим определением не всякое действие, как подчеркивает Вебер, может быть названо социальным. Так, если действие индивида ориентировано на ожидание определенного поведения не со стороны других индивидов, а со стороны вещественных предметов (машин, явлений природы и т. д.), то оно не может быть названо социальным действием в принятом Вебером смысле слова. Точно так же не является социальным действием религиозная акция индивида, предающегося созерцанию, одинокой молитве и т. д.
Хозяйственная деятельность индивида только тогда становится социальным действием, если при распоряжении определенными экономическими благами во внимание принимается другой индивид и действие протекает с ориентацией на этих других.
Вебер указывает четыре вида действия: целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное.
Веберовская теория действия также бросает свет на феномены, подобные бюрократизации. Современная общественная жизнь сопровождается ростом бюрократизации. Причиной этого есть потребность бизнеса и общества в целом в лучших расчетах и планировании. Наука становится частью административной системы и таким образом пронизывает общество как целое. Этот процесс придает действиям большую степень целевой рациональности. Соответственно, увеличивается степень просчитываемой безопасности и уменьшается количество потерь по сравнению с поведением, состоящим из случайных и непредсказуемых действий. Следовательно, общество одновременно испытывает бюрократизацию, сциентизацию и возрастающую степень рационализации.
Хозяйственная деятельность индивида только тогда становится социальным действием, если при распоряжении определенными экономическими благами во внимание принимается другой индивид и действие протекает с ориентацией на этих других.
Вебер указывает четыре вида действия: целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное.
Веберовская теория действия также бросает свет на феномены, подобные бюрократизации. Современная общественная жизнь сопровождается ростом бюрократизации. Причиной этого есть потребность бизнеса и общества в целом в лучших расчетах и планировании. Наука становится частью административной системы и таким образом пронизывает общество как целое. Этот процесс придает действиям большую степень целевой рациональности. Соответственно, увеличивается степень просчитываемой безопасности и уменьшается количество потерь по сравнению с поведением, состоящим из случайных и непредсказуемых действий. Следовательно, общество одновременно испытывает бюрократизацию, сциентизацию и возрастающую степень рационализации.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.