Проблема отношений человека и космоса в философии эллинизма
контрольные работы, Философия Объем работы: 18 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 666 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
1. ИЗМЕНЕНИЕ МИРООЩУЩЕНИЯ И ФИЛОСОФСКОГО МИРОПОНИМАНИЯ ГРЕКОВ ПОСЛЕ УТРАТЫ ИМИ СВОЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ………… 4
2. КОСМОПОЛИТИЗМ КАК ВЫРАЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИДЕОЛОГИИ И ПОЛИТИКИ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ …………. 9
3. НЕОПЛАТОНИЗМ КАК РЕЛИГИОЗНО-МИСТИЧЕСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ПОЗДНЕГО ЭЛЛИНИЗМА ………. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………... 17
1. ИЗМЕНЕНИЕ МИРООЩУЩЕНИЯ И ФИЛОСОФСКОГО МИРОПОНИМАНИЯ ГРЕКОВ ПОСЛЕ УТРАТЫ ИМИ СВОЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ………… 4
2. КОСМОПОЛИТИЗМ КАК ВЫРАЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИДЕОЛОГИИ И ПОЛИТИКИ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ …………. 9
3. НЕОПЛАТОНИЗМ КАК РЕЛИГИОЗНО-МИСТИЧЕСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ПОЗДНЕГО ЭЛЛИНИЗМА ………. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………... 17
Философия эпохи античности стала колыбелью западной философской мысли. Без постижения основополагающих идей греко-римской древности невозможно осмыслить направление и ход развития философских размышлений на Западе. Вот и сейчас, когда взаимоотношения человека и окружающей среды превратились в глобальную проблему, угрожающую будущему всего человечества, будет полезно обратиться к философскому наследию античности в поисках возможных путей ее разрешения.
Первых античных мыслителей интересовала проблема Космоса (природы) и первоисточника всего сущего. По мере развития философских идей, с одной стороны, а также усложнения жизнедеятельности античного общества и нарастания социальных противоречий, с другой стороны, происходит переориентация внимания философов на самого человека. В эпоху классической Греции в философской мысли, прежде всего, в учениях Платона и Аристотеля, уже находит свое отражение и проблема взаимодействия космоса и человека. Начало кризиса античной цивилизации, особенно в условиях разрушения духовно-мировоззренческих основ общества в результате проникновения религиозно-мистических идей и практик Востока, сделали эту проблему еще более актуальной.
В философии эллинизма проблема взаимодействия человека и космоса переходит в разряд первоочередных вопросов философского поиска. Именно этому и будет посвящена данная работа. Для достижения данной цели будут решены следующие задачи:
- проанализирован пересмотр предмета и задач философии, смена ценностных установок, смысла и целей человеческой жизни в эпикуреизме, скептицизме, кинизме и стоицизме;
- рассмотрен космополитизм как феномен римской философии и эллинистическая трактовка человека и его предназначения;
- охарактеризован неоплатонизм как религиозно-мистическое философское учение позднего эллинизма.
Первых античных мыслителей интересовала проблема Космоса (природы) и первоисточника всего сущего. По мере развития философских идей, с одной стороны, а также усложнения жизнедеятельности античного общества и нарастания социальных противоречий, с другой стороны, происходит переориентация внимания философов на самого человека. В эпоху классической Греции в философской мысли, прежде всего, в учениях Платона и Аристотеля, уже находит свое отражение и проблема взаимодействия космоса и человека. Начало кризиса античной цивилизации, особенно в условиях разрушения духовно-мировоззренческих основ общества в результате проникновения религиозно-мистических идей и практик Востока, сделали эту проблему еще более актуальной.
В философии эллинизма проблема взаимодействия человека и космоса переходит в разряд первоочередных вопросов философского поиска. Именно этому и будет посвящена данная работа. Для достижения данной цели будут решены следующие задачи:
- проанализирован пересмотр предмета и задач философии, смена ценностных установок, смысла и целей человеческой жизни в эпикуреизме, скептицизме, кинизме и стоицизме;
- рассмотрен космополитизм как феномен римской философии и эллинистическая трактовка человека и его предназначения;
- охарактеризован неоплатонизм как религиозно-мистическое философское учение позднего эллинизма.
Эпоха эллинизма стала завершающим этапом в развитии античной философии. Новое философское мировоззрение складывалось в сложных исторических условиях, когда на месте древнегреческой цивилизации возникла совершенно новая, основанная на коренным образом отличающихся принципах общественного и политического устройства.
Данный период характеризовался развитием новых своеобразных философских школ и направлений: эпикуреизм, скептицизм, кинизм, стоицизм, неоплатонизм. Появление эллинистических философских учений ознаменовало собой крушение культуры и философии, основанных на рационализме и обосновывавших единство и гармонию человека с природой и космосом.
Уход в политической жизни от демократии к монархическим формам государства привел к изменениям в философских исследованиях – одним из важнейших мировоззренческих вопросов стал поиск личного счастья в условиях невозможности активного участия в общественных процессах. Эллинистическая философия приобрела практический, утилитарный характер. Центральными стали идеи эпохе (воздержания от суждения), атараксии (безразличия к окружающему миру), апатии (равнодушия), автаркии (самообладания).
Идеологической основой нового государства стал космополитизм, в котором человек рассматривался не как гражданин небольшого целостного государства, а как «гражданин мира», т.е. житель огромной империи. Таким образом, человеческая и гражданская сущности разделились. Человек стал восприниматься как индивид.
Восстановить единство человека и космоса попытались приверженцы неоплатонизма, создав учение о Едином и соединив в нем логическое и мистическое начала.
Таким образом, эллинистические философские течения стали результатом и отражением духовного мира эпохи распада Римской империи.
Данный период характеризовался развитием новых своеобразных философских школ и направлений: эпикуреизм, скептицизм, кинизм, стоицизм, неоплатонизм. Появление эллинистических философских учений ознаменовало собой крушение культуры и философии, основанных на рационализме и обосновывавших единство и гармонию человека с природой и космосом.
Уход в политической жизни от демократии к монархическим формам государства привел к изменениям в философских исследованиях – одним из важнейших мировоззренческих вопросов стал поиск личного счастья в условиях невозможности активного участия в общественных процессах. Эллинистическая философия приобрела практический, утилитарный характер. Центральными стали идеи эпохе (воздержания от суждения), атараксии (безразличия к окружающему миру), апатии (равнодушия), автаркии (самообладания).
Идеологической основой нового государства стал космополитизм, в котором человек рассматривался не как гражданин небольшого целостного государства, а как «гражданин мира», т.е. житель огромной империи. Таким образом, человеческая и гражданская сущности разделились. Человек стал восприниматься как индивид.
Восстановить единство человека и космоса попытались приверженцы неоплатонизма, создав учение о Едином и соединив в нем логическое и мистическое начала.
Таким образом, эллинистические философские течения стали результатом и отражением духовного мира эпохи распада Римской империи.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.