*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Культовые памятники Столбцовщины к.16-н.17 в.:костёл в Новом Свержене св.Петра и Павла и костёл Вознесения Девы Марии в д.Деревная

курсовые работы, Искусство

Объем работы: 31 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов)

Просмотров: 676

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ БЕЛОРУССКОЙ КУЛЬТОВОЙ ХРИСТИАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ………………………………………………....5
1.1 История развития культовой христианской архитектуры Беларуси…………...5
1.2 Стилевая характеристика архитектуры белорусских костелов 16 – 17 вв…...12
ГЛАВА 2 СТИЛЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТОВЫХ ПАМЯТНИКОВ СТОЛБЦОВЩИНЫ 16 -17 ВВ…………………………………...19
2.1 Архитектурные и стилевые характеристики культовой архитектуры Столбцовщины на примере костела Св. Петра и Павла в д. Новый Свержень (Столбцовский р-н, Минская обл.)…………………………………………………..19
2.2 Особенности развития культовой костельной архитектуры Столбцовщины на примере костела Вознесения Девы Марии в д. Деревная (Столбцовский р-н, Минская обл.)…………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы ………………………………………………..29
Культовая архитектура Беларуси представляет особый интерес для изучения. Процесс становления культовой архитектуры в Беларуси начался в 13 – начале 14 в., а завершился в 16 в. Можно с уверенность сказать, что сакральная архитектура Беларуси не только переняла на себя общие стилевые направления в европейском искусстве, но и наложила на культовые памятники отпечатки тех важнейших событий, которые происходили на территории ВКЛ, тем самым придав стилевым особенностям готики и ренессанса свои местные черты.
В архитектуре Беларуси периодом готики является вторая половина 14 – первая половина 16 вв. Но культовые строения, которые укладываются в традиционную готическую схему, продолжали появляться во второй половине 16 – начале 17 вв. наряду с ренессансными и барочными.
Костел святых апостолов Петра и Павла в д. Новый Свержень и костел Вознесения Девы Марии в д. Деревное, расположенные в Столбцовском районе Минской обл. принадлежат по архитектурным характеристикам к однонефным памятникам культовой архитектуры. Подобных строений на территории Беларуси на сегодняшний день сохранилось совсем немного. Среди них: Николаевский костел в д. Геранены (Гродненская обл.) первая половина 16 в., Костел Св. Михаила в Гнезно (Гродненская обл.) первая половина 16 в., Костел Св. Духа в Гродно вторая половина 16 в.,, Троицкий костел в Клецке середина 16 в., Спасо-Преображенская церковь в Заславле 1557 г., Троицкий костел в Черновчицах (Брестская обл.) 1585 г., Успенская церковь в д. Новый Свержень (Минская обл.) 1511-1520 - е гг. Костел Вознесения Пресвятой Богородицы в Могилеве 1594-1604 г.
Отличительной чертой всех однонефных культовых строений, относящихся к 16 в. является сочетание в их архитектуре готико-ренессансных черт. Готика в основном проявилась в технике кладки стен, высоких двускатных крышах, котнрфорсах, многогранных апсидах. Элементами же ренессансного зодчества являются оштукатуренные фасады, цилиндирческие своды, ниши прямоугольной и круглой формы.
И если...
Процесс становления архитектуры культовых зданий в Беларуси начался в 13 в, а завершился в 16 в. Однако вся история развития культовой архитектуры в Беларуси прошла длинный путь развития, в которой органично менялись стили и направления: готика, ренессанс, барокко, классицизм.
Период развития культовой архитектуры 16-17 вв. характеризуется смешением двух стилей: готики и ренессанса. Идеи Возрождения и новое мировоззрение привнесло свои особенности и в архитектуру. Однако резкого перехода от готики к ренессансу не получилось. Конструкционные особенности каменных строений культового назначения 17 в., вобрав в себя архитектурные элементы эпохи Ренессанса, требовали мощи и поддержки, которую и заимствовали у готического стиля.
Готика в основном проявилась в технике кладки стен, высоких двускатных крышах, котнрфорсах, многогранных апсидах. Ренессанс внес в каменное культовое зодчество оштукатуренные фасады, цилиндирческие своды, ниши прямоугольной и круглой формы.
И если костел в д. Новый Свержень относится к памятнику архитектуры ренессанса с элементами готики, то костел в д. Деревная является памятником архитектуры готики и ренессанса. То есть в этих двух памятников архитектуры наблюдается стилистическая раздвоенность. Оба памятника являются однонефными строениями. Следует отметить, что подобные однонефные строения культового назначения были характерны и для Гродненской области. Но в Столбцовском районе они тоже получили свое распространение. Успенская церковь в Новом Свержени также принадлежит к группе однонефный строений и органично сочетает в себе элементы готики и ренессанса. Что свидетельствует о некой типичности и традиционности, характерной для культовых строений рассматриваемого региона.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу