Проблема смысла жизни в экзистенциальном психоанализе Виктора Франкла.
курсовые работы, Философия Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 454 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Экзистенциальный вакуум как результат утраты смысложизненных интенций…………………………..…………………………………………...…5
Глава 2. Виктор Франкл о страдании и смерти ………….……………….......12
Глава 3. О смысле труда………………………………………………………..17
Глава 4. О смысле любви..…………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………….26
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Экзистенциальный вакуум как результат утраты смысложизненных интенций…………………………..…………………………………………...…5
Глава 2. Виктор Франкл о страдании и смерти ………….……………….......12
Глава 3. О смысле труда………………………………………………………..17
Глава 4. О смысле любви..…………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
С давних пор человек задавался вопросом о сущности человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались разгадать, для чего живет человек, с какой целью пришел он в этот мир, почему умирает и что происходит с ним после смерти. Во все времена человека интересовал вопрос о сути его назначения, но в начале ХХI века эта проблема приобретает новую остроту.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что происходящие в последние десятилетия эпохальные перемены во всех сферах общественного бытия во всей совокупности можно назвать ситуацией человеческого кризиса, для которого характерно возникновение отчетливого осознания, что различные последствия жизнедеятельности людей могут сиюминутно покончить с человеком и со всем живым на Земле. Перед человеком остро встала проблема его конечности: не только конечности индивида, но и конечности всего человечества. Не случайно одной из актуальных глобальных проблем стала проблема сохранения человека как биологического вида. Схватывание собственной конечности порождает сопровождающее нас постоянно чувство случайности, заброшенности существования. Эта возникшая перед человечеством пропасть определила обостренный интерес к человеку, антропологический поворот в философии в целом и акцентирование на смысловых его основаниях в частности как попытку найти алгоритмы спасения человека в нем самом – в лабиринтах его тела, души, разума.
Известный австрийский психотерапевт Виктор Франкл (1905-1997) сделал смысл жизни предметом своего научного исследования. На его взгляд, недостаток жизненного смысла может иметь не только мировоззренческое, но и психиатрическое измерение; он становится одной из важнейших причин целого ряда психических заболеваний.
Цель и задачи исследования. Целью работы является анализ проблемы смысла жизни в экзистенциальном психоанализе Виктора Франкла.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
– изучение значение смысла в жизни человека, согласно мировоззренческим...
С давних пор человек задавался вопросом о сущности человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались разгадать, для чего живет человек, с какой целью пришел он в этот мир, почему умирает и что происходит с ним после смерти. Во все времена человека интересовал вопрос о сути его назначения, но в начале ХХI века эта проблема приобретает новую остроту.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что происходящие в последние десятилетия эпохальные перемены во всех сферах общественного бытия во всей совокупности можно назвать ситуацией человеческого кризиса, для которого характерно возникновение отчетливого осознания, что различные последствия жизнедеятельности людей могут сиюминутно покончить с человеком и со всем живым на Земле. Перед человеком остро встала проблема его конечности: не только конечности индивида, но и конечности всего человечества. Не случайно одной из актуальных глобальных проблем стала проблема сохранения человека как биологического вида. Схватывание собственной конечности порождает сопровождающее нас постоянно чувство случайности, заброшенности существования. Эта возникшая перед человечеством пропасть определила обостренный интерес к человеку, антропологический поворот в философии в целом и акцентирование на смысловых его основаниях в частности как попытку найти алгоритмы спасения человека в нем самом – в лабиринтах его тела, души, разума.
Известный австрийский психотерапевт Виктор Франкл (1905-1997) сделал смысл жизни предметом своего научного исследования. На его взгляд, недостаток жизненного смысла может иметь не только мировоззренческое, но и психиатрическое измерение; он становится одной из важнейших причин целого ряда психических заболеваний.
Цель и задачи исследования. Целью работы является анализ проблемы смысла жизни в экзистенциальном психоанализе Виктора Франкла.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
– изучение значение смысла в жизни человека, согласно мировоззренческим...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Свою концепцию Франкл создавал в стремлении преодолеть характерное для психоаналитических школ низведение человека до существа, движимого исключительно инстинктивными влечениями, будь то получение удовольствия или стремление к власти. В противоположность этим представлениям, а также концепциям, в которых формирование человека целиком определялось влиянием социального окружения, Франкл видел в человеке главным образом существо, которое характеризуется такими качествами, как свобода, ответственность и духовность. В соответствии с этой точкой зрения человек всегда сам решает, кто он и каким ему быть, и собственно человеческое существование начинается как раз там, где заканчиваются и психоаналитическое, и естественнонаучное представления о человеке.
Задача человека заключается в самостоятельном осуществлении поиска смысла. Франкл исходит из основания, что смысл всегда конкретен. Общего смысла для всех или для отдельной группы не существует. Смысл всегда связан с конкретным человеком и с конкретным моментом его судьбы.
Антропология Франкла изображает человека как проникнутого стремлением к смыслу, в котором тот находит соответствующее его сущности исполнение. Однако как личность человек, в конечном счете, остается тайной. Это глубокое уважение к чести личности, ее совести и ее смыслу, которым она живет, и делает в своем роде уникальным экзистенциальный подход австрийского мыслителя.
Свою концепцию Франкл создавал в стремлении преодолеть характерное для психоаналитических школ низведение человека до существа, движимого исключительно инстинктивными влечениями, будь то получение удовольствия или стремление к власти. В противоположность этим представлениям, а также концепциям, в которых формирование человека целиком определялось влиянием социального окружения, Франкл видел в человеке главным образом существо, которое характеризуется такими качествами, как свобода, ответственность и духовность. В соответствии с этой точкой зрения человек всегда сам решает, кто он и каким ему быть, и собственно человеческое существование начинается как раз там, где заканчиваются и психоаналитическое, и естественнонаучное представления о человеке.
Задача человека заключается в самостоятельном осуществлении поиска смысла. Франкл исходит из основания, что смысл всегда конкретен. Общего смысла для всех или для отдельной группы не существует. Смысл всегда связан с конкретным человеком и с конкретным моментом его судьбы.
Антропология Франкла изображает человека как проникнутого стремлением к смыслу, в котором тот находит соответствующее его сущности исполнение. Однако как личность человек, в конечном счете, остается тайной. Это глубокое уважение к чести личности, ее совести и ее смыслу, которым она живет, и делает в своем роде уникальным экзистенциальный подход австрийского мыслителя.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.