Христианство как культура парадигма
контрольные работы, История Объем работы: 37 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 12 бел рублей (387 рф рублей, 6 долларов) Просмотров: 327 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ХРИСТИАНСТВА КАК КУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ…………………………..…………………………………………..5
1.1 Христианство как культура парадигма: исторический аспект.………..5
1.2 Нравственный императив и христианская культура………………….11
ГЛАВА 2 ХРИСТИАНСТВО КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ…..16
2.1 Личностное понимание религии и культуры………………………….16
2.2 Христианство и современная культура………......................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….………………….…………………..37
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ХРИСТИАНСТВА КАК КУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ…………………………..…………………………………………..5
1.1 Христианство как культура парадигма: исторический аспект.………..5
1.2 Нравственный императив и христианская культура………………….11
ГЛАВА 2 ХРИСТИАНСТВО КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ…..16
2.1 Личностное понимание религии и культуры………………………….16
2.2 Христианство и современная культура………......................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….………………….…………………..37
Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которая закладывается в семье, в ней формируется, из нее вырастает. Семья, как важное звено общества, оказывает непосредственное и сильное влияние на всестороннее его развитие путем воспроизводства населения, обогащения материальными и духовными ценностями, так как именно в ней воспитывается характер и формируется духовный опыт будущих граждан общества. Этим во многом объясняется возрастающий интерес ученых различных отраслей науки к проблемам семьи и ее роли в обществе. Для любого общества институт семьи и умение управлять ею имеет первостепенное значение, поскольку от ее состояния и жизнеустойчивости в значительной мере зависит качество воспроизводства населения, т.е. будущее человечества. В семье не только воспроизводится население, удовлетворяются и формируются материальные потребности человека, но и создаются, поддерживаются и передаются определенные традиции, духовные ценности, осуществляется взаимосвязь поколений.
Глобализация принесла настоящий социокультурный шторм, который характеризуется такой огромной стремительностью и масштабностью изменений, таким прерыванием традиций и ослаблением культурной зависимости от среды, что объектом индивидуального выбора становится буквально все - уровень и тип образования, срок замужества, владение детьми и контакты с ними, даже собственный пол и пол партнера. Современные социокультурные трансформации часто подрывают саму основу духовно-нравственного порядка привычной мироздания.
Целью данной работы является изучение особенностей христианства как культурной парадигмы.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Охарактеризовать христианство как культурную парадигму с исторической точки зрения;
2. Рассмотреть нравственный императив и христианскую культуру;
3. Выявить особенности христианства как части современной культуры.
Объектом исследования является современная культура общества, предмет - христианство как...
Глобализация принесла настоящий социокультурный шторм, который характеризуется такой огромной стремительностью и масштабностью изменений, таким прерыванием традиций и ослаблением культурной зависимости от среды, что объектом индивидуального выбора становится буквально все - уровень и тип образования, срок замужества, владение детьми и контакты с ними, даже собственный пол и пол партнера. Современные социокультурные трансформации часто подрывают саму основу духовно-нравственного порядка привычной мироздания.
Целью данной работы является изучение особенностей христианства как культурной парадигмы.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Охарактеризовать христианство как культурную парадигму с исторической точки зрения;
2. Рассмотреть нравственный императив и христианскую культуру;
3. Выявить особенности христианства как части современной культуры.
Объектом исследования является современная культура общества, предмет - христианство как...
В системе духовно-нравственных воздействий современной светской школы все большее внимание уделяется использованию культурных ценностей традиционных религий народов России. Традиционная в данном этносе, иначе - национальная религия для каждого народа составляет неотъемлемую часть его исторического и культурного наследия. Она связана тысячами живых нитей с народной жизнью, бытом, обычаями межличностного общения, во многом определяет особенности его национального мировоззрения, менталитета.
Нынешняя эпоха в мировой истории ставит перед христианством новые задачи в области христианского свидетельства миру. Нашу эпоху принято называть «эпохой постмодерна», и она характеризуется прежде всего формированием особого типа человека со свойственными ему миросозерцанием и образом жизни. С одной стороны, современный человек - это наследник идеалов Нового времени с его безудержной верой в прогресс, силу науки и стремлением к свободе, в том числе от якобы порабощающих человека религиозных представлений; с другой стороны - это наследник, во многом разочарованный в идеалах, показавших в ходе истории свою несостоятельность. Трагические события XX века с его войнами, массовыми убийствами и катастрофами поставили под вопрос неоспоримую ценность технического прогресса, посеяли сомнение в непротиворечивости естественнонаучной картины мира и вскрыли страшную бездну человеческого греха. В результате человек отказался от идеологий, владевших умами прошлых поколений, а также от попыток выработать некое всеобъемлющее мировоззрение. Взамен рухнувшей системы ценностей прежней эпохи не было предложено никакой другой. В возникшем таким образом духовном вакууме всеобщего релятивизма современный человек следует скорее своим личным интересам и удовольствиям, чем каким-либо принципам.
Таким оплотом к культурно-духовной жизни является христианство. Христианство - самая многочисленная религия в мире.
Таким образом, фактическое влияние христианства на современное российское общество довольно...
Нынешняя эпоха в мировой истории ставит перед христианством новые задачи в области христианского свидетельства миру. Нашу эпоху принято называть «эпохой постмодерна», и она характеризуется прежде всего формированием особого типа человека со свойственными ему миросозерцанием и образом жизни. С одной стороны, современный человек - это наследник идеалов Нового времени с его безудержной верой в прогресс, силу науки и стремлением к свободе, в том числе от якобы порабощающих человека религиозных представлений; с другой стороны - это наследник, во многом разочарованный в идеалах, показавших в ходе истории свою несостоятельность. Трагические события XX века с его войнами, массовыми убийствами и катастрофами поставили под вопрос неоспоримую ценность технического прогресса, посеяли сомнение в непротиворечивости естественнонаучной картины мира и вскрыли страшную бездну человеческого греха. В результате человек отказался от идеологий, владевших умами прошлых поколений, а также от попыток выработать некое всеобъемлющее мировоззрение. Взамен рухнувшей системы ценностей прежней эпохи не было предложено никакой другой. В возникшем таким образом духовном вакууме всеобщего релятивизма современный человек следует скорее своим личным интересам и удовольствиям, чем каким-либо принципам.
Таким оплотом к культурно-духовной жизни является христианство. Христианство - самая многочисленная религия в мире.
Таким образом, фактическое влияние христианства на современное российское общество довольно...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.