Неканонические книги Ветхого завета и их место в Библии
дипломные работы, Разное Объем работы: 46 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 407 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение
Глава 1. Понятие о богодухновенности и каноне.
Глава 2. Происхождение неканонических книг
2.1. Вторая книга Ездры
2.2. Книга Товита
2.3. Книга Иудифи
2.4. Книга Премудрости Соломона
2.5. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
2.6. Книга Варуха
2.7. Послание Иеремии
2.8. Маккавайские книги
2.8.1. Первая книга Маккавеев
2.8.2. Вторая книга Маккавеев
2.8.3. Третья книга Маккавеев
2.9. Третья книга Ездры
2.10. Неканонические вставки в канонические книги.
2.10.1. Молитва Манасии.
2.10.2. Книга Есфири.
2.10.3. 151 псалом.
2.10.4.
Глава 3. Отношение к неканоническим книгам.
3.1. Версия об использовании неканонических книг авторами Нового Завета.
3.2. Отношение к неканоническим книгам в Древней Церкви.
3.3. Взгляд Католической Церкви на неканонические книги.
3.4. Отношение к неканоническим книгам в протестантизме.
3.5. Неканонические книги в русской библеистике.
Заключение
Список использованной литературы
Глава 1. Понятие о богодухновенности и каноне.
Глава 2. Происхождение неканонических книг
2.1. Вторая книга Ездры
2.2. Книга Товита
2.3. Книга Иудифи
2.4. Книга Премудрости Соломона
2.5. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
2.6. Книга Варуха
2.7. Послание Иеремии
2.8. Маккавайские книги
2.8.1. Первая книга Маккавеев
2.8.2. Вторая книга Маккавеев
2.8.3. Третья книга Маккавеев
2.9. Третья книга Ездры
2.10. Неканонические вставки в канонические книги.
2.10.1. Молитва Манасии.
2.10.2. Книга Есфири.
2.10.3. 151 псалом.
2.10.4.
Глава 3. Отношение к неканоническим книгам.
3.1. Версия об использовании неканонических книг авторами Нового Завета.
3.2. Отношение к неканоническим книгам в Древней Церкви.
3.3. Взгляд Католической Церкви на неканонические книги.
3.4. Отношение к неканоническим книгам в протестантизме.
3.5. Неканонические книги в русской библеистике.
Заключение
Список использованной литературы
Весь корпус книг Священного Писания Ветхого Завета делится на книги законоположительные, исторические, учительные и пророческие. В чем заключается это разделение?
Первоначально появляется только Тора – ветхозаветный закон, данный Богом пророку Моисею. И только Тору, Священное Пятикнижие, то есть Закон, заключенный в пяти книгах —Бытия, Исхода, Левита, Числ и Второзакония, следует считать в подлинном смысле этого слова Священным Писанием для ветхозаветной церкви. Но тотчас же вслед за Торой, почти одновременно с последними строками ее, явились и первые строки иных, из первоначального Божиего Закона органически вытекающих, писаний. Книга Иисуса Навина начала писаться в тот самый почти момент, когда заканчивалось писание Второзакония. Книга Судей продолжает книгу Иисуса Навина, книги Царств продолжают книгу Судей. Паралипоменон, т. е. Летописи, дополняют книги Царств, книги Ездры и Неемии являются продолжением книг Царств и Паралипоменона. Книги Руфь, Есфирь, Иудифь и Товит рисуют отдельные эпизоды истории избранного народа. Наконец, книги Маккавейские заканчивают повествование об истории Израиля и доводят ее до порога цели, до порога пришествия Христова. Так является следующий за Законом, второй отдел Священного Писания, называемый Историческими книгами, в узком смысле слова Священной Историй. И в книгах Исторических встречаются вкрапленными отдельные поэтические творения: песни, молитвы, псалмы, а также поучения (см. напр. Бытие ХI гл., Исх. XV гл., многая места Второзак., Суд. V гл., 2 кн. Царств I гл. 19 ст. и далее, Товита XIII гл. и пр. т. п.). В более поздние времена песни и поучения выросли в целые книги, составляющие третий отдел Библии — Учительные книги, поеврейски Кетубим. К этому отделу относятся книги: Нова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрости Соломоновы, Премудрости Иисуса сына Сирахова. Наконец, творения свв. пророков, действовавших среди Еврейского народа по Божиему велению после разделения царства и после...
Первоначально появляется только Тора – ветхозаветный закон, данный Богом пророку Моисею. И только Тору, Священное Пятикнижие, то есть Закон, заключенный в пяти книгах —Бытия, Исхода, Левита, Числ и Второзакония, следует считать в подлинном смысле этого слова Священным Писанием для ветхозаветной церкви. Но тотчас же вслед за Торой, почти одновременно с последними строками ее, явились и первые строки иных, из первоначального Божиего Закона органически вытекающих, писаний. Книга Иисуса Навина начала писаться в тот самый почти момент, когда заканчивалось писание Второзакония. Книга Судей продолжает книгу Иисуса Навина, книги Царств продолжают книгу Судей. Паралипоменон, т. е. Летописи, дополняют книги Царств, книги Ездры и Неемии являются продолжением книг Царств и Паралипоменона. Книги Руфь, Есфирь, Иудифь и Товит рисуют отдельные эпизоды истории избранного народа. Наконец, книги Маккавейские заканчивают повествование об истории Израиля и доводят ее до порога цели, до порога пришествия Христова. Так является следующий за Законом, второй отдел Священного Писания, называемый Историческими книгами, в узком смысле слова Священной Историй. И в книгах Исторических встречаются вкрапленными отдельные поэтические творения: песни, молитвы, псалмы, а также поучения (см. напр. Бытие ХI гл., Исх. XV гл., многая места Второзак., Суд. V гл., 2 кн. Царств I гл. 19 ст. и далее, Товита XIII гл. и пр. т. п.). В более поздние времена песни и поучения выросли в целые книги, составляющие третий отдел Библии — Учительные книги, поеврейски Кетубим. К этому отделу относятся книги: Нова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрости Соломоновы, Премудрости Иисуса сына Сирахова. Наконец, творения свв. пророков, действовавших среди Еврейского народа по Божиему велению после разделения царства и после...
Православная Церковь, не смотря на то, что она не считает неканонические ветхозаветные книги богодухновенными, на протяжении многих веков своего благодатного существования в этом мире с уважением относилась к ним, считая их необходимыми для духовного назидания.
Но Священное Писание Нового Завета нередко свидетельствует о широкой популярности неканонических книг Ветхого Завета в первые годы по Р.Х. Сам Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4: 15 с Мф. 7:12 и Лк. 6:31, Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28: 2 с Мф. 6:14 и Мр 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3:7 с Мф. 8:43). Ап. Иоанн в Откровении берет и слова и образы книги Товита (ср. Отк. 21: 11-24 с Тов.8:11-18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1:21), к Коринфянам (1 Кор. 1:20-27), к Тимофею (1 Тим. 1:15) есть слова из книги прор. Варуха. У ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса сына Сирахова. Послание к Евреям св. ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг ко другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора.
Авторитетным святоотеческим высказыванием по поводу необходимости неканонических ветхозаветных книг для духовного назидания считается 39 Пасхальное послание святителя Афанасия Великого. Именно он, перечисляя неканонические книги, относит их к необходимым для научения новоначальных. «Яко есть, кроме сих, и другия книги, не введенные в канон, но назначенные отцами для чтения нововступающим, и желающим огласиться словом благочестия».[26] Кроме этого, в разное время некоторые неканонические книги входили в состав ветхозаветного канона, и многие Святые отцы считали их содержание достойным наименования писание, что тоже может свидетельствовать о высокой оценке, даваемой им Церковью. 85 Апостольское правило говорит о том, что Маккавейские книги входят в состав канона, а «сверх же сего вам да присовокупиться в замечание, чтобы юные ваши...
Но Священное Писание Нового Завета нередко свидетельствует о широкой популярности неканонических книг Ветхого Завета в первые годы по Р.Х. Сам Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4: 15 с Мф. 7:12 и Лк. 6:31, Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28: 2 с Мф. 6:14 и Мр 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3:7 с Мф. 8:43). Ап. Иоанн в Откровении берет и слова и образы книги Товита (ср. Отк. 21: 11-24 с Тов.8:11-18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1:21), к Коринфянам (1 Кор. 1:20-27), к Тимофею (1 Тим. 1:15) есть слова из книги прор. Варуха. У ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса сына Сирахова. Послание к Евреям св. ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг ко другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора.
Авторитетным святоотеческим высказыванием по поводу необходимости неканонических ветхозаветных книг для духовного назидания считается 39 Пасхальное послание святителя Афанасия Великого. Именно он, перечисляя неканонические книги, относит их к необходимым для научения новоначальных. «Яко есть, кроме сих, и другия книги, не введенные в канон, но назначенные отцами для чтения нововступающим, и желающим огласиться словом благочестия».[26] Кроме этого, в разное время некоторые неканонические книги входили в состав ветхозаветного канона, и многие Святые отцы считали их содержание достойным наименования писание, что тоже может свидетельствовать о высокой оценке, даваемой им Церковью. 85 Апостольское правило говорит о том, что Маккавейские книги входят в состав канона, а «сверх же сего вам да присовокупиться в замечание, чтобы юные ваши...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.