Вокально-хоровые упражнения и их роль в развитии певческой культуры учащихся младших классов.
курсовые работы, Экономическая теория Объем работы: 45 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 603 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
§ 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4
1.1. Обучение хоровому пению как часть системы музыкального образования Республики Беларусь 4
1.2. Физиологические и психологические особенности младших школьников и их учет при развитии певческой культуры личности 10
1.3. Вокально-хоровые упражнения как часть системы обучения хоровому пению младших школьников 13
§ 2. ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 18
2.1. Методы и приемы обучения хоровому пению младших школьников 18
2.2. Примеры вокально-хоровых упражнений, направленных на развитие определенных певческих навыков 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ВВЕДЕНИЕ 2
§ 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4
1.1. Обучение хоровому пению как часть системы музыкального образования Республики Беларусь 4
1.2. Физиологические и психологические особенности младших школьников и их учет при развитии певческой культуры личности 10
1.3. Вокально-хоровые упражнения как часть системы обучения хоровому пению младших школьников 13
§ 2. ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 18
2.1. Методы и приемы обучения хоровому пению младших школьников 18
2.2. Примеры вокально-хоровых упражнений, направленных на развитие определенных певческих навыков 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Вокально-хоровые упражнения являются важной частью процесса обучения хоровому пению на всех уровнях образования, в том числе и детей младшего школьного возраста. Проблема правильного подбора вокально-хоровых упражнений для решения образовательных задач стоит перед каждым педагогом вокального мастерства, в том числе и перед учителями общеобразовательных школ и внешкольных учреждений.
Целью исследования: изучить систему вокально-хоровых упражнений как составную часть музыкального образования младших школьников в Республике Беларусь.
Задачи исследования:
1) Определить понятие певческой культуры школьников как составной части музыкальной культуры, ее содержание, функции и принципы развития;
2) Описать основные физиологические и психологические возрастные особенности учащихся младших классов как основу для выбора методов, принципов и упражнений для работы с ними;
3) Определить, описать и классифицировать вокально-хоровые навыки младших школьников, на формирование, развитие и совершенствование которых направлены вокально-хоровые упражнения;
4) Проанализировать опыт работы ведущих вокальных педагогов для определения и систематизации наиболее эффективных вокально-хоровых упражнения для работы с младшими школьниками.
Объект исследования: процесс формирования и развития вокально-хоровых навыков как часть певческой культуры младших школьников с помощью вокально-хоровых упражнений.
Предмет исследования: вокально-хоровые упражнения и их роль в развитии певческой культуры младших школьников.
Данная работа основана на анализе и систематизации многолетнего педагогического опыта вокально-хорового обучения учащихся младших классов. В ней используются и анализируются труды таких авторов как Г. П. Стулова, Л. Г. Дмитриева и Н. М. Черноиваненко, М. И. Глинка, а также авторские методики Г. А. Струве и В. В. Емельянова.
Целью исследования: изучить систему вокально-хоровых упражнений как составную часть музыкального образования младших школьников в Республике Беларусь.
Задачи исследования:
1) Определить понятие певческой культуры школьников как составной части музыкальной культуры, ее содержание, функции и принципы развития;
2) Описать основные физиологические и психологические возрастные особенности учащихся младших классов как основу для выбора методов, принципов и упражнений для работы с ними;
3) Определить, описать и классифицировать вокально-хоровые навыки младших школьников, на формирование, развитие и совершенствование которых направлены вокально-хоровые упражнения;
4) Проанализировать опыт работы ведущих вокальных педагогов для определения и систематизации наиболее эффективных вокально-хоровых упражнения для работы с младшими школьниками.
Объект исследования: процесс формирования и развития вокально-хоровых навыков как часть певческой культуры младших школьников с помощью вокально-хоровых упражнений.
Предмет исследования: вокально-хоровые упражнения и их роль в развитии певческой культуры младших школьников.
Данная работа основана на анализе и систематизации многолетнего педагогического опыта вокально-хорового обучения учащихся младших классов. В ней используются и анализируются труды таких авторов как Г. П. Стулова, Л. Г. Дмитриева и Н. М. Черноиваненко, М. И. Глинка, а также авторские методики Г. А. Струве и В. В. Емельянова.
В данной работе мы рассмотрели певческую культуру учащихся как неотъемлемую часть общей музыкальной культуры в единстве ее составляющих: эстетическом восприятии пения, осознание пения как части жизни детей, а также развитии детского голоса и связанном с ним формировании и совершенствовании вокально-певческих навыков.
Были определены основные функции хорового пения: образовательная, воспитательная, развивающая и эстетическая. Была отмечена доступность хорового пения для младших школьников, его естественный характер и связанная с этим возможность обучения данному виду музыкальной деятельности уже на ранних этапах развития личности.
С основой на физиологические и психологические возрастные особенности младших школьников, были выдвинуты основные требования к обучению пению на данном этапе и, в частности, к подбору вокально-хоровых упражнений:
1) Необходимо соблюдать все указанные в работе принципы обучения пению и в особенности принципы систематичности, посильной трудности, перспективности, положительного фона обучения;
2) Предпочтение отдается вокально-хоровым упражнениям с игровыми элементами;
3) Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, как одаренных, так и неуспевающих;
4) Следует бережно относиться к детскому голосу и соблюдать все рекомендации по его охране и использованию.
В работе были перечислены и описаны наиболее актуальные, с нашей точки зрения, методы и приемы вокально-хоровой работы с младшими школьниками, в том числе авторские методики «Хоровое сольфеджио» Г. А. Струве и «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова.
В работе была произведена классификация основных вокально-хоровых навыков, развитие которых является составной частью развития певческой культуры учащихся младших классов. Вокально-хоровые упражнения были классифицированы нами по тем навыкам, на развитие которых они направлены. Были выделены 7 основных групп вокально-хоровых упражнений:
1) Вокально-хоровые упражнения, направленные на развитие певческого...
Были определены основные функции хорового пения: образовательная, воспитательная, развивающая и эстетическая. Была отмечена доступность хорового пения для младших школьников, его естественный характер и связанная с этим возможность обучения данному виду музыкальной деятельности уже на ранних этапах развития личности.
С основой на физиологические и психологические возрастные особенности младших школьников, были выдвинуты основные требования к обучению пению на данном этапе и, в частности, к подбору вокально-хоровых упражнений:
1) Необходимо соблюдать все указанные в работе принципы обучения пению и в особенности принципы систематичности, посильной трудности, перспективности, положительного фона обучения;
2) Предпочтение отдается вокально-хоровым упражнениям с игровыми элементами;
3) Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, как одаренных, так и неуспевающих;
4) Следует бережно относиться к детскому голосу и соблюдать все рекомендации по его охране и использованию.
В работе были перечислены и описаны наиболее актуальные, с нашей точки зрения, методы и приемы вокально-хоровой работы с младшими школьниками, в том числе авторские методики «Хоровое сольфеджио» Г. А. Струве и «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова.
В работе была произведена классификация основных вокально-хоровых навыков, развитие которых является составной частью развития певческой культуры учащихся младших классов. Вокально-хоровые упражнения были классифицированы нами по тем навыкам, на развитие которых они направлены. Были выделены 7 основных групп вокально-хоровых упражнений:
1) Вокально-хоровые упражнения, направленные на развитие певческого...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.