Крестики нолики . курсовая по информатике
курсовые работы, Информатика Объем работы: 49 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 732 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ВЫБОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ 6
2 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА 9
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА 14
3.1 Компоненты Delphi в программе 14
3.1.1 Компонент TMainMenu 14
3.1.2 Компонент TLabel 14
3.1.3 Компонент TImage 14
3.1.4 Компонент TStatusBar 15
3.1.5 Компонент TStringGrid 15
3.1.6 Компонент TButton 15
3.2 Проектирование графического интерфейса 16
3.3 Структура программы 17
3.3.1 Основной модуль 17
3.3.2 Модуль отображения результатов 21
3.3.3 Модуль ввода имени пользователя 21
3.3.4 Модуль Lists.pas 22
3.4 Работа с динамическими переменными 23
3.5 Руководство пользователя 25
3.6 Тестирование и анализ полученных результатов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение А Блок схема процедуры BoardValue 32
Приложение Б Листинг Unit1.pas 34
Приложение В Листинг Unit2.pas 44
Приложение Г Листинг Unit3.pas 46
Приложение Д Листинг Lists.pas 48
1 ВЫБОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ 6
2 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА 9
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА 14
3.1 Компоненты Delphi в программе 14
3.1.1 Компонент TMainMenu 14
3.1.2 Компонент TLabel 14
3.1.3 Компонент TImage 14
3.1.4 Компонент TStatusBar 15
3.1.5 Компонент TStringGrid 15
3.1.6 Компонент TButton 15
3.2 Проектирование графического интерфейса 16
3.3 Структура программы 17
3.3.1 Основной модуль 17
3.3.2 Модуль отображения результатов 21
3.3.3 Модуль ввода имени пользователя 21
3.3.4 Модуль Lists.pas 22
3.4 Работа с динамическими переменными 23
3.5 Руководство пользователя 25
3.6 Тестирование и анализ полученных результатов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение А Блок схема процедуры BoardValue 32
Приложение Б Листинг Unit1.pas 34
Приложение В Листинг Unit2.pas 44
Приложение Г Листинг Unit3.pas 46
Приложение Д Листинг Lists.pas 48
Динамичное развитие компьютерных технологий, появление мощнейших графических и центральных процессоров способствовало стремительному развитию программного обеспечения, в том числе и компьютерных игр. Лучшие игровые проекты – это огромные программы с очень высокими требованиями к аппаратной части компьютера. Не смотря на высокую конкуренцию классические игры, например тетрис, не теряют своей популярности. Такого рода программы не требовательны к ресурсам компьютера и довольно увлекательны. Создание таких относительно простых игр позволяет начинающим программистам получить практические навыки и опыт в программировании.
Объектом исследования в рамках данного курсового проекта будет являться такого рода программа «крестики-нолики» – весьма известная игра, как у нас, так и в англоязычном мире, где она называется tic-tac-toe.
Таким образом, цель курсовой работы – разработка игры крестики – нолики. Созданная программа должна предоставить возможность играть с компьютером, который играет согласно созданному алгоритму, используя удобный и понятный интерфейс.
Объектом исследования в рамках данного курсового проекта будет являться такого рода программа «крестики-нолики» – весьма известная игра, как у нас, так и в англоязычном мире, где она называется tic-tac-toe.
Таким образом, цель курсовой работы – разработка игры крестики – нолики. Созданная программа должна предоставить возможность играть с компьютером, который играет согласно созданному алгоритму, используя удобный и понятный интерфейс.
В результате выполнения данной курсовой работы была разработана игровая программа под названием “Крестики-нолики” между пользователем и компьютером. Программа просчитывает возможные варианты развития игры и в соответствии с этим делает ход, который с большей вероятностью принесет победу компьютеру. Разработана стратегия выбора следующего хода.
Программа отображает игровое поле, ходы пользователя и компьютера, номера столбцов и строк. По окончанию игры необходимо выдается сообщение о ее результатах (победа пользователя, ничья и поражение пользователя).
Программа написана согласно принципам структурного программирования. В программе реализовано графическое меню, работа с динамическими и файловыми переменными.
Было проведено исследование компонентов программной среды Borland Delphi 7.0, которые использовались при создании программы, использовалось множество процедур и функций, классы.
В результате исследования были выявлены следующие недостатки полученного программного продукта:
использование "плоской" базы данных, т.е. информация находится в типизированном файле;
приложения работоспособно только в среде Windows;
Однако, помимо недостатков, есть и достоинства у этого программного продукта: невысокие требования к системным ресурсам компьютера.
Программа отображает игровое поле, ходы пользователя и компьютера, номера столбцов и строк. По окончанию игры необходимо выдается сообщение о ее результатах (победа пользователя, ничья и поражение пользователя).
Программа написана согласно принципам структурного программирования. В программе реализовано графическое меню, работа с динамическими и файловыми переменными.
Было проведено исследование компонентов программной среды Borland Delphi 7.0, которые использовались при создании программы, использовалось множество процедур и функций, классы.
В результате исследования были выявлены следующие недостатки полученного программного продукта:
использование "плоской" базы данных, т.е. информация находится в типизированном файле;
приложения работоспособно только в среде Windows;
Однако, помимо недостатков, есть и достоинства у этого программного продукта: невысокие требования к системным ресурсам компьютера.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.