Влияние устава Бенедикта Нурсийского
контрольные работы, История Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 279 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ........................................3
Влияние устава Бенедикта Нурсийского............4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ...11
Влияние устава Бенедикта Нурсийского............4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ...11
На Востоке первые монастыри появились в конце третьего – начале четвертого столетия. Но в Европе организованных по единому уставу монашеских общин не было вплоть до шестого века. Родоначальником европейского монашества, считается преподобный Бенедикт Нурсийский. Русская православная Церковь называет его святой Венедикт, что в переводе с греческого означает «благословенный».
Святой Бенедикт написал свой знаменитый Устав для западных мона-стырей. Этот документ, состоящий из 73 коротких главок и вступления, оставался непререкаемой нормой для всех монахов в Западной Европе на протяжении пяти веков. Практически во всех европейских странах, а затем и в Новом Свете, стали возникать бенедиктинские монастыри.
Они считались и считаются очень строгими, хотя в сравнении с крайне суровыми правилами жизни восточного монашества устав святого Бенедикта относительно мягок.
Его устав, имеющий очень много общего с уставами Пахомия и Василия, точно устанавливает устройство монастырского общежития и, сверх трёх обычных обетов - целомудрия и повиновения - требует ещё обета «постоянства», обязывающего монахов к пожизненному пребыванию не только в их звании, но и в том монастыре, куда они вступили послушниками.
Цель работы, выявить влияние устава Бенедикта Нурсийского на типы монашеств и сравнить устав с другими уставами.
Святой Бенедикт написал свой знаменитый Устав для западных мона-стырей. Этот документ, состоящий из 73 коротких главок и вступления, оставался непререкаемой нормой для всех монахов в Западной Европе на протяжении пяти веков. Практически во всех европейских странах, а затем и в Новом Свете, стали возникать бенедиктинские монастыри.
Они считались и считаются очень строгими, хотя в сравнении с крайне суровыми правилами жизни восточного монашества устав святого Бенедикта относительно мягок.
Его устав, имеющий очень много общего с уставами Пахомия и Василия, точно устанавливает устройство монастырского общежития и, сверх трёх обычных обетов - целомудрия и повиновения - требует ещё обета «постоянства», обязывающего монахов к пожизненному пребыванию не только в их звании, но и в том монастыре, куда они вступили послушниками.
Цель работы, выявить влияние устава Бенедикта Нурсийского на типы монашеств и сравнить устав с другими уставами.
Выводы по вопросу:
- Общежительный уклад монашеской жизни, в его развитой форме, на Западе утвердился благодаря усилиям св. Бенедикта Нурсийского. Он стремился приспособить образ монашеской жизни к особенностям условий и климата Западной Европы. В соответствии с системой, принятой св. Бене-диктом, каждый монастырь представлял собой самостоятельную единицу, и каждый монах был пожизненно связан со своим монастырем посредством особого обета, воспрещающего перемену места жительства.
- Бенедикт отчасти смягчил принятую на Востоке строгость монаше-ской жизни. Он установил часы, в которые монахи собирались на молитву и службы; совместное пение канонических «часов» считалось главной обязанностью бенедиктинских монахов. Устав святого Бенедикта учил братьев доброте и терпимости друг к другу.
- Бенедиктинство стало определяющей формой монашеской жизни на Западе: к концу XVIII в. все монахи Европы, за исключением Ирландии и некоторых испанских монастырей, были бенедиктинцами.
- Бенедикт Нурсийский сумел своим уставом охватить главные формы жизни уже существовавшего монашества Запада и систематичностью и гибкостью его обеспечить успех и быстрый рост бенедиктинской семьи, вытеснившей или вобравшей в себя большинство самостоятельно возникших ранее общежитий.
- Устав аккумулировал духовный опыт и Запада и Востока: Пахомия, Василия, Иоанна Кассиана, Августина. Устав отличается краткостью и методичностью изложения. Дает, как и теорию аскетического делания, так и описание практического его применения. Бенедикт Нурсийский подчеркивает, что его Устав не является неким абсолютным образцом, охватывающим все аспекты монашеской жизни. Краткость, систематичность и всеобемлимость Устава Бенедикта Нурсийского сделала его образцом православной аскетики.
- Общежительный уклад монашеской жизни, в его развитой форме, на Западе утвердился благодаря усилиям св. Бенедикта Нурсийского. Он стремился приспособить образ монашеской жизни к особенностям условий и климата Западной Европы. В соответствии с системой, принятой св. Бене-диктом, каждый монастырь представлял собой самостоятельную единицу, и каждый монах был пожизненно связан со своим монастырем посредством особого обета, воспрещающего перемену места жительства.
- Бенедикт отчасти смягчил принятую на Востоке строгость монаше-ской жизни. Он установил часы, в которые монахи собирались на молитву и службы; совместное пение канонических «часов» считалось главной обязанностью бенедиктинских монахов. Устав святого Бенедикта учил братьев доброте и терпимости друг к другу.
- Бенедиктинство стало определяющей формой монашеской жизни на Западе: к концу XVIII в. все монахи Европы, за исключением Ирландии и некоторых испанских монастырей, были бенедиктинцами.
- Бенедикт Нурсийский сумел своим уставом охватить главные формы жизни уже существовавшего монашества Запада и систематичностью и гибкостью его обеспечить успех и быстрый рост бенедиктинской семьи, вытеснившей или вобравшей в себя большинство самостоятельно возникших ранее общежитий.
- Устав аккумулировал духовный опыт и Запада и Востока: Пахомия, Василия, Иоанна Кассиана, Августина. Устав отличается краткостью и методичностью изложения. Дает, как и теорию аскетического делания, так и описание практического его применения. Бенедикт Нурсийский подчеркивает, что его Устав не является неким абсолютным образцом, охватывающим все аспекты монашеской жизни. Краткость, систематичность и всеобемлимость Устава Бенедикта Нурсийского сделала его образцом православной аскетики.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.