Цивилизационная парадигма С.Хантингтона
рефераты, Философия Объем работы: 17 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 521 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Цивилизационный подход ………………………………………………… 5
1.1. Цивилизация как философская категория ………………………. 5
1.2. Понятие цивилизационной парадигмы ………………………….. 7
2. Цивилизационная парадигма С. Хантингтона …………………………… 9
2.1. Взгляды Хантингтона …………………………………………….. 9
2.2. Оценка подхода С. Хантингтона ………………………………… 13
Заключение ………………………………………………………………….. 16
Список использованных источников …………………………………….. 17
1. Цивилизационный подход ………………………………………………… 5
1.1. Цивилизация как философская категория ………………………. 5
1.2. Понятие цивилизационной парадигмы ………………………….. 7
2. Цивилизационная парадигма С. Хантингтона …………………………… 9
2.1. Взгляды Хантингтона …………………………………………….. 9
2.2. Оценка подхода С. Хантингтона ………………………………… 13
Заключение ………………………………………………………………….. 16
Список использованных источников …………………………………….. 17
Человеческая история это история цивилизаций. Невозможно вообразить себе развитие человечества в отрыве от цивилизаций. История охватывает целые поколения цивилизаций от древних (шумерской и египетской, классической и мезоамериканской) до христианской и исламской цивилизаций, а также проявления синской и индуистской цивилизаций. В течение всей истории цивилизации предоставляли для людей наивысший уровень идентификации.
В последнее время «цивилизационный» подход заявляет все большие права на описание всемирно-исторического процесса, в чем-то существенно дополняя и обогащая подход «формационный». Это обусловлено прежде всего присущим понятию «цивилизация» принципиально иным представлением о соотношении миров экономики, политики и культуры, роли духовного фактора в истории.
Актуальность темы уславливается тем, что цивилизационный поворот стал итогом развития геополитической теории и основанием для формирования так называемого цивилизационного геополитического дискурса. Этот дискурс основан на использовании культурных детерминант в определении географических пространств и их границ. Кроме того, в настоящее время осмысление политико-правовых явлений прошлого и современности требует использования различных научных парадигм. Именно одной из таких парадигм является теория цивилизаций, или цивилизационный подход. изучая цивилизационную парадигму, можно понять причины мировых политических процессов.
Эмпирическую базу исследования составили аналитические труды, посвященные цивилизационному подходу (А. Данилец) и концепции С. Хантингтона (Б. С. Ерасов), философские исследования (А. Панари), труды С. Хантингтона.
Методы исследования: системного анализа и исследования, обобщение, описание.
Цель исследование – рассмотреть цивилизационную парадигму С.Хантингтона.
В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- изучить понятие цивилизации как философской категории;
- определить понятие цивилизационной парадигмы;
- исследовать взгляды Хантингтона;
-...
В последнее время «цивилизационный» подход заявляет все большие права на описание всемирно-исторического процесса, в чем-то существенно дополняя и обогащая подход «формационный». Это обусловлено прежде всего присущим понятию «цивилизация» принципиально иным представлением о соотношении миров экономики, политики и культуры, роли духовного фактора в истории.
Актуальность темы уславливается тем, что цивилизационный поворот стал итогом развития геополитической теории и основанием для формирования так называемого цивилизационного геополитического дискурса. Этот дискурс основан на использовании культурных детерминант в определении географических пространств и их границ. Кроме того, в настоящее время осмысление политико-правовых явлений прошлого и современности требует использования различных научных парадигм. Именно одной из таких парадигм является теория цивилизаций, или цивилизационный подход. изучая цивилизационную парадигму, можно понять причины мировых политических процессов.
Эмпирическую базу исследования составили аналитические труды, посвященные цивилизационному подходу (А. Данилец) и концепции С. Хантингтона (Б. С. Ерасов), философские исследования (А. Панари), труды С. Хантингтона.
Методы исследования: системного анализа и исследования, обобщение, описание.
Цель исследование – рассмотреть цивилизационную парадигму С.Хантингтона.
В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- изучить понятие цивилизации как философской категории;
- определить понятие цивилизационной парадигмы;
- исследовать взгляды Хантингтона;
-...
Публикации С. Хантингтона привлекли широкое внимание научной и общественной мысли политологов к роли цивилизационных факторов в современных международных отношениях, как в собственно культурном плане, так и в политическом, геополитическом и военном. Выдвинутая им парадигма осмысления истории и международных отношений резко разошлась с популярной до недавнего времени на Западе концепцией «мировой цивилизации». Эта парадигма намного убедительнее объясняет существенные процессы в прошлых и современных международных отношениях чем идея утверждения «единой мировой цивилизации», отождествляемой с западной моделью.
Характерная особенность концепции С. Хантингтона – заострение внимания на роли религиозного фактора в рассмотрении динамики войн по линиям разлома, поскольку, по мнению ученого, религия является наиболее важной, определяющей составляющей цивилизации. Примером научно-практического использования подобного теоретического подхода в рассмотрении этнополитических конфликтов могут служить исследования обществоведов (прежде всего российских), отдававших должное значению цивилизационной принадлежности конфликтующих групп.
Однако подобное несколько излишнее заострение внимания на отдельных составляющих этнокультурного характера в исследовании международных отношений в направлении их рассмотрения в цивилизационном контексте может привести к неоправданному недостатку внимания к другим факторам, определяющим сложную специфику международных отношений.
Характерная особенность концепции С. Хантингтона – заострение внимания на роли религиозного фактора в рассмотрении динамики войн по линиям разлома, поскольку, по мнению ученого, религия является наиболее важной, определяющей составляющей цивилизации. Примером научно-практического использования подобного теоретического подхода в рассмотрении этнополитических конфликтов могут служить исследования обществоведов (прежде всего российских), отдававших должное значению цивилизационной принадлежности конфликтующих групп.
Однако подобное несколько излишнее заострение внимания на отдельных составляющих этнокультурного характера в исследовании международных отношений в направлении их рассмотрения в цивилизационном контексте может привести к неоправданному недостатку внимания к другим факторам, определяющим сложную специфику международных отношений.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.