Контрольная работа - теоретические вопросы
контрольные работы, Социология Объем работы: 15 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 372 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Цивилизационная идентичность и социокультурная самобытность белорусского народа …………………………………………………………… 5
2. Идеология национализма …………………………………………………… 9
Заключение …………………………………………………………………….. 13
Список использованных источников ………………………………………… 15
1. Цивилизационная идентичность и социокультурная самобытность белорусского народа …………………………………………………………… 5
2. Идеология национализма …………………………………………………… 9
Заключение …………………………………………………………………….. 13
Список использованных источников ………………………………………… 15
Социокультурная самобытность каждого народа является результатом его становления, этногенеза и взаимодействия с другими окружающими его этническими общностями. Этнические общности, близкие по своей пространственной локализации и культуре образуют цивилизации.
Неповторимость и своеобразие белорусской культуры отражена в социокультурных идеалах и ценностях белорусского народа. Они имеют важное значение для формирования идеологии государства. Идеология государства сама способна выявлять и актуализировать аспекты ментальности, способствующие дальнейшему развитию национальной культуры. Как специфический тип, идеология государства выступает в роли интегративного начала, базируется на основе консенсуса по поводу основных идеалов и ценностей. Мировоззренческая основа этого консенсуса и являются традиционные идеалы и ценности.
В странах, где процесс становления национальных общностей и осуществляется консолидация государств на моно- или полиэтнической основе, серьезную политическую роль играют национальные идеологии. Так, например, Западная Европа пережила бум национальных идеологий в конце XIX — первой трети XX в., и в настоящее время процесс европейской интеграции, поддерживаемый соответствующими институтами (Европарламентом, Евросоветом и др.), обусловил едва ли не повсеместное — особенно в Нидерландах, Бельгии, Люксембурге — преобладание европоцентризма над национальными идеологиями людей. В то же время в Югославии, в большинстве республик, образовавшихся на месте бывшего, СССР, национальные идеологии начинают доминировать в политической жизни общества. Не прекращаются дискуссии о перспективах создания целостной системы политического мировоззрения, основанного на православных ценностях в современной России.
Актуальность темы самобытности обуславливается тем, что изучение данной проблемы необходимо не только для определения собственного статуса в мировом сообществе, но в первую очередь для самоорганизации и обретения себя как общности, обладающей...
Неповторимость и своеобразие белорусской культуры отражена в социокультурных идеалах и ценностях белорусского народа. Они имеют важное значение для формирования идеологии государства. Идеология государства сама способна выявлять и актуализировать аспекты ментальности, способствующие дальнейшему развитию национальной культуры. Как специфический тип, идеология государства выступает в роли интегративного начала, базируется на основе консенсуса по поводу основных идеалов и ценностей. Мировоззренческая основа этого консенсуса и являются традиционные идеалы и ценности.
В странах, где процесс становления национальных общностей и осуществляется консолидация государств на моно- или полиэтнической основе, серьезную политическую роль играют национальные идеологии. Так, например, Западная Европа пережила бум национальных идеологий в конце XIX — первой трети XX в., и в настоящее время процесс европейской интеграции, поддерживаемый соответствующими институтами (Европарламентом, Евросоветом и др.), обусловил едва ли не повсеместное — особенно в Нидерландах, Бельгии, Люксембурге — преобладание европоцентризма над национальными идеологиями людей. В то же время в Югославии, в большинстве республик, образовавшихся на месте бывшего, СССР, национальные идеологии начинают доминировать в политической жизни общества. Не прекращаются дискуссии о перспективах создания целостной системы политического мировоззрения, основанного на православных ценностях в современной России.
Актуальность темы самобытности обуславливается тем, что изучение данной проблемы необходимо не только для определения собственного статуса в мировом сообществе, но в первую очередь для самоорганизации и обретения себя как общности, обладающей...
Таким образом, социокультурная самобытность белорусского народа формируется на базе принадлежности к определенного цивилизационному типу. По своему географическому положению Беларусь находится в центре Европе, а основная часть населения принадлежит к христианскому вероисповеданию. Поэтому одни исследователи идентифицируют Беларусь с индоевропейской (христианской) цивилизацией. Другие отмечают, что основы цивилизационной идентичности Беларуси закладывались в период Киевской Руси (9-12 века), когда складывался особый культурно-исторический тип на собственно славянской почве под влиянием восточной, греко-византийской культуры, поэтому белорусы принадлежат в славяно-православной цивилизации. Третьи подчеркивают, что Беларусь находится на стыке двух цивилизаций: западной и восточной – поэтому впитала в себя как основы славяно-православной, так и западно-христианской цивилизации.
В целом, все исследователи сходятся во мнении, что белорусы, испытав разное культурное влияние, сохранили свою цивилизационную идентичность, духовные традиции и ценности, синтезировав достижения западной и восточной цивилизаций.
Можно сделать вывод, что для белоруса как для «тутэйшага селяніна», проживающего на территории с поликонфессиональным и полиэтничным населением и испытывающего на себе влияние культур Запада и Востока, национальная идентичность не играла доминирующего значения. Это определяет уникальность белорусской культуры в контексте восточного славянства. Белорус чаще всего идентифицирует себя не столько с определенной нацией, сколько с сопричастностью к месту, поэтому мыслит категориями «тут» и «здесь», что определяет его принадлежность к традициям и родной земле. Так формируется архетип «родного края». В контексте обозначенных ментальных особенностей, таких как толерантность, «тутэйшасць», представляется возможным говорить именно о социокультурном основании белорусской идентичности.
Также следует, что национализм развивается в сообществах, которые базируются на общей...
В целом, все исследователи сходятся во мнении, что белорусы, испытав разное культурное влияние, сохранили свою цивилизационную идентичность, духовные традиции и ценности, синтезировав достижения западной и восточной цивилизаций.
Можно сделать вывод, что для белоруса как для «тутэйшага селяніна», проживающего на территории с поликонфессиональным и полиэтничным населением и испытывающего на себе влияние культур Запада и Востока, национальная идентичность не играла доминирующего значения. Это определяет уникальность белорусской культуры в контексте восточного славянства. Белорус чаще всего идентифицирует себя не столько с определенной нацией, сколько с сопричастностью к месту, поэтому мыслит категориями «тут» и «здесь», что определяет его принадлежность к традициям и родной земле. Так формируется архетип «родного края». В контексте обозначенных ментальных особенностей, таких как толерантность, «тутэйшасць», представляется возможным говорить именно о социокультурном основании белорусской идентичности.
Также следует, что национализм развивается в сообществах, которые базируются на общей...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.