Реферат по "Театральной педагогике"
рефераты, Педагогика Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 786 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………… 3
Школьный театр как дидактическая форма в педагогике XVII XVIII в.в……………………………………………………………………………
4
Заключение ……………………………………………………………….. 10
Список использованных источников …………………………………. 11
Дисциплина " «Театральная педагогика: история и основные тенденции развития»"
Введение …………………………………………………………………… 3
Школьный театр как дидактическая форма в педагогике XVII XVIII в.в……………………………………………………………………………
4
Заключение ……………………………………………………………….. 10
Список использованных источников …………………………………. 11
Дисциплина " «Театральная педагогика: история и основные тенденции развития»"
ВВЕДЕНИЕ
Под театральной работой с детьми, или школьной театральной педагогикой, мы понимаем «воспитание личности ученика средствами театрального искусства» [1, с.137]. Школьная театральная педагогика, являясь частью театральной педагогики, имеет свои цели, которые отличаются от целей театральной педагогики. Если цель театральной педагогики — профессиональная подготовка актеров и режиссеров, то главной целью школьной театральной педагогики является воспитание личности посредством «развития воображения и образного мышления учащегося» [1, с.137], а также развитие основных психических процессов (память, внимание) и эмоциональной сферы.
Театр как полифункциональный вид искусства и образовательное учреждение (школа, учреждение дополнительного образования и т. д.), являясь важнейшим социальным институтом, отражает состояние и тенденции развития общественного сознания, выполняет заказ общества на формирование личности, что, в свою очередь, сказывается на выборе форм и методов воспитания и образования подрастающего поколения.
Театр на протяжении многих столетий присутствовал в школе практически всегда, но исключительно в виде любительских форм, внеклассной работы, о чём свидетельствует исследования последних лет [1, 8].
Основы обучения театральному искусству в школе сложились в XVII-XVIII веках, когда «определились особенности школьного театра как формы образовательной художественно-эстетической деятельности и были сформулированы основные принципы школьной театральной педагогики как особой образовательной технологии». Сказанное выше и определило актуальность выбранной темы для работы.
Цель работы изучение значения школьного театра как дидактическая форма в педагогике XVIIXVIII в.в.
Под театральной работой с детьми, или школьной театральной педагогикой, мы понимаем «воспитание личности ученика средствами театрального искусства» [1, с.137]. Школьная театральная педагогика, являясь частью театральной педагогики, имеет свои цели, которые отличаются от целей театральной педагогики. Если цель театральной педагогики — профессиональная подготовка актеров и режиссеров, то главной целью школьной театральной педагогики является воспитание личности посредством «развития воображения и образного мышления учащегося» [1, с.137], а также развитие основных психических процессов (память, внимание) и эмоциональной сферы.
Театр как полифункциональный вид искусства и образовательное учреждение (школа, учреждение дополнительного образования и т. д.), являясь важнейшим социальным институтом, отражает состояние и тенденции развития общественного сознания, выполняет заказ общества на формирование личности, что, в свою очередь, сказывается на выборе форм и методов воспитания и образования подрастающего поколения.
Театр на протяжении многих столетий присутствовал в школе практически всегда, но исключительно в виде любительских форм, внеклассной работы, о чём свидетельствует исследования последних лет [1, 8].
Основы обучения театральному искусству в школе сложились в XVII-XVIII веках, когда «определились особенности школьного театра как формы образовательной художественно-эстетической деятельности и были сформулированы основные принципы школьной театральной педагогики как особой образовательной технологии». Сказанное выше и определило актуальность выбранной темы для работы.
Цель работы изучение значения школьного театра как дидактическая форма в педагогике XVIIXVIII в.в.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Театр на протяжении многих столетий присутствовал в школе практически всегда, но исключительно в виде любительских форм, внеклассной работы, о чём свидетельствует исследования последних лет.
Как самостоятельная дисциплина он стал актуален для отечественной школы сравнительно недавно: в начале XХI века.
Это объясняется не столько тем, что театр стал, востребован, так как является могучим средством гуманизации учебного процесса, на что, например, указывал ещё Я.А. Коменский («чтобы труд школьников превратился в игру»), и не тем, что он является мощным воспитательным средством духовно-нравственного воспитания, особенно актуальным для современной школы. Театр ныне востребован школой как уникальное средство обучения, способное объединить прочными дидактическими связями практически все дисциплины гуманитарно-художественного цикла. Отсюда школьная театральная педагогика справедливо расценивается ныне как следующий – логический – шаг на пути совершенствования отечественного художественно-эстетического школьного воспитания.
В историко-культурном контексте XVII и XVIII веков школьная театральная педагогика рассматривается как традиция отечественного просвещения. В системе культуры XVII-XVIII вв. школьный театр был средством воспитания, развернутым педагогическим приемом, который применялся в преподавании двух из семи свободных художеств - поэтики и риторики. Поэтике школьного театра XVII-XVIII веков, его жанровой системе свойственно относительное постоянство, которое при неустойчивости театральных коллективов, любительском характере творчества драматургов, колебаниях в жизни школьных сцен в целом, создавало характерную особенность этого вида образовательной культуры.
Театр на протяжении многих столетий присутствовал в школе практически всегда, но исключительно в виде любительских форм, внеклассной работы, о чём свидетельствует исследования последних лет.
Как самостоятельная дисциплина он стал актуален для отечественной школы сравнительно недавно: в начале XХI века.
Это объясняется не столько тем, что театр стал, востребован, так как является могучим средством гуманизации учебного процесса, на что, например, указывал ещё Я.А. Коменский («чтобы труд школьников превратился в игру»), и не тем, что он является мощным воспитательным средством духовно-нравственного воспитания, особенно актуальным для современной школы. Театр ныне востребован школой как уникальное средство обучения, способное объединить прочными дидактическими связями практически все дисциплины гуманитарно-художественного цикла. Отсюда школьная театральная педагогика справедливо расценивается ныне как следующий – логический – шаг на пути совершенствования отечественного художественно-эстетического школьного воспитания.
В историко-культурном контексте XVII и XVIII веков школьная театральная педагогика рассматривается как традиция отечественного просвещения. В системе культуры XVII-XVIII вв. школьный театр был средством воспитания, развернутым педагогическим приемом, который применялся в преподавании двух из семи свободных художеств - поэтики и риторики. Поэтике школьного театра XVII-XVIII веков, его жанровой системе свойственно относительное постоянство, которое при неустойчивости театральных коллективов, любительском характере творчества драматургов, колебаниях в жизни школьных сцен в целом, создавало характерную особенность этого вида образовательной культуры.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.