Социально - критические тенденции в романе Теодора Драйзера "Американская трагедия"
курсовые работы, Литература Объем работы: 34 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 639 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение 2
Американская литература эпохи Теодора Драйзера 4
Биография Теодора Драйзера 6
Творчество Теодора Драйзера 7
Анализ социально – критических тенденций в романе "Американская трагедия" 10
История создания романа 11
Интерпретация заглавия романа 21
Социально – критическая проблема и способы ее выражения 23
Социально – критическая проблема на примере слова «деньги» 23
Социально – критическая проблема на примере слова «любовь» 26
Социально – критическая проблема на примере слова «преступление» 29
Заключение 32
Список используемых источников 34
Введение 2
Американская литература эпохи Теодора Драйзера 4
Биография Теодора Драйзера 6
Творчество Теодора Драйзера 7
Анализ социально – критических тенденций в романе "Американская трагедия" 10
История создания романа 11
Интерпретация заглавия романа 21
Социально – критическая проблема и способы ее выражения 23
Социально – критическая проблема на примере слова «деньги» 23
Социально – критическая проблема на примере слова «любовь» 26
Социально – критическая проблема на примере слова «преступление» 29
Заключение 32
Список используемых источников 34
Введение
Проблема автора стала, по признанию многих современных исследователей, центральной в литературоведении второй половины ХХ века. Это связано с развитием самой литературы, которая все сильнее подчеркивает личностный, индивидуальный характер творчества, появляются различные формы «поведения» автора в произведении. Также это связано с развитием литературной науки, стремящейся рассматривать литературное произведение и как особый мир, результат творческой деятельности создавшего его творца, и как некое высказывание, диалог автора с читателем.
В данной курсовой работе мы рассмотрим социально – критические тенденции на примере романа Теодора Драйзера «Американская трагедия». По прошествии почти столетия, прошедшего со дня опубликования романа, непреходящий интерес к нему свидетельствует о том, что он был и остается крупнейшим американским романом XX века и по праву вошел в золотой фонд мировой литературы [6].
Актуальность и новизна данной работы заключается в том, что в современном литературоведении не много внимания уделено тому, каким образом и посредством каких приемов автор выражает свою собственную точку зрения и жизненную позицию к социально – критической тенденции.
Цель данной работы заключается в раскрытии социально – критической тенденции Теодора Драйзера «Американская трагедия» через систему семантических доминант.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. описать характерные особенности американской литературы эпохи Теодора Драйзера;
2. выявить способы выражения социально – критической позиции автора в романе;
3. рассмотреть историю создания романа;
4. рассмотреть систему семантических доминант в раскрытии социально – критической тенденции.
Объектом данного исследования является роман Теодора Драйзера «Американская трагедия», а предметом - способы выражения авторской позиции в тексте.
Теоретическая значимость состоит в обобщении теоретических знаний в области выявления образа автора в художественном...
Проблема автора стала, по признанию многих современных исследователей, центральной в литературоведении второй половины ХХ века. Это связано с развитием самой литературы, которая все сильнее подчеркивает личностный, индивидуальный характер творчества, появляются различные формы «поведения» автора в произведении. Также это связано с развитием литературной науки, стремящейся рассматривать литературное произведение и как особый мир, результат творческой деятельности создавшего его творца, и как некое высказывание, диалог автора с читателем.
В данной курсовой работе мы рассмотрим социально – критические тенденции на примере романа Теодора Драйзера «Американская трагедия». По прошествии почти столетия, прошедшего со дня опубликования романа, непреходящий интерес к нему свидетельствует о том, что он был и остается крупнейшим американским романом XX века и по праву вошел в золотой фонд мировой литературы [6].
Актуальность и новизна данной работы заключается в том, что в современном литературоведении не много внимания уделено тому, каким образом и посредством каких приемов автор выражает свою собственную точку зрения и жизненную позицию к социально – критической тенденции.
Цель данной работы заключается в раскрытии социально – критической тенденции Теодора Драйзера «Американская трагедия» через систему семантических доминант.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. описать характерные особенности американской литературы эпохи Теодора Драйзера;
2. выявить способы выражения социально – критической позиции автора в романе;
3. рассмотреть историю создания романа;
4. рассмотреть систему семантических доминант в раскрытии социально – критической тенденции.
Объектом данного исследования является роман Теодора Драйзера «Американская трагедия», а предметом - способы выражения авторской позиции в тексте.
Теоретическая значимость состоит в обобщении теоретических знаний в области выявления образа автора в художественном...
Заключение
Творчество Драйзера оказало воздействие на всю американскую литературу XX века. Его романы, в которых он затронул и осветил целые пласты американской жизни, не просто литературные произведения – это исследование всего американского общества, и подобно тому, как произведения величайших писателей позволяют понять целые эпохи, на основе книг Драйзера будущее поколение составляет достаточно полное представление о том, что являла собой Америка на исходе XIX в. Влияние Драйзера, именно потому, что шло оно по линии проблем основных, фундаментальных, оказалось глубже и значительней, чем воздействие многих литературных новаторов.
Невозможно представить себе становление критического реализма в США без «Сестры Керри», «Трилогии желания», «Американской трагедии». Такие произведения, как «Трагическая Америка» и «Американская трагедия» открыли путь новому для литературы США творческому методу социалистического реализма. Выдающуюся роль сыграло творчество Драйзера в развитии передовой эстетической мысли в США. Драйзер внёс большой вклад в развитие американской литературы и тем, что поддержал многих писателей. Он помог войти в большую литературу таким крупным писателям, как Шервуд Андерсон и Эдгар Ли Мастерс. Высокую оценку творчеству Драйзера дают передовые писатели США «Драйзер воплощает все лучшие качества искусства по политической глубине и по проникновению в американскую жизнь, - указывает Джон Говард Лоусон – Он был величайшей литературной фигурой века до последнего дня». Драйзер был великим писателем и великим публицистом, выдающимся общественным деятелем.
Имя Драйзера известно во всём мире. Его книги читают во Франции и в Англии, в Париже и Чехословакии и в других странах. Книги Драйзера внушают глубокое уважение к трудовому американскому народу и его культуре.
Творческие традиции Теодора Драйзера – традиции реализма, народности и гуманизма – живут в лучших произведениях американской литературы ХХ века.
После Т. Драйзера американская литература стала...
Творчество Драйзера оказало воздействие на всю американскую литературу XX века. Его романы, в которых он затронул и осветил целые пласты американской жизни, не просто литературные произведения – это исследование всего американского общества, и подобно тому, как произведения величайших писателей позволяют понять целые эпохи, на основе книг Драйзера будущее поколение составляет достаточно полное представление о том, что являла собой Америка на исходе XIX в. Влияние Драйзера, именно потому, что шло оно по линии проблем основных, фундаментальных, оказалось глубже и значительней, чем воздействие многих литературных новаторов.
Невозможно представить себе становление критического реализма в США без «Сестры Керри», «Трилогии желания», «Американской трагедии». Такие произведения, как «Трагическая Америка» и «Американская трагедия» открыли путь новому для литературы США творческому методу социалистического реализма. Выдающуюся роль сыграло творчество Драйзера в развитии передовой эстетической мысли в США. Драйзер внёс большой вклад в развитие американской литературы и тем, что поддержал многих писателей. Он помог войти в большую литературу таким крупным писателям, как Шервуд Андерсон и Эдгар Ли Мастерс. Высокую оценку творчеству Драйзера дают передовые писатели США «Драйзер воплощает все лучшие качества искусства по политической глубине и по проникновению в американскую жизнь, - указывает Джон Говард Лоусон – Он был величайшей литературной фигурой века до последнего дня». Драйзер был великим писателем и великим публицистом, выдающимся общественным деятелем.
Имя Драйзера известно во всём мире. Его книги читают во Франции и в Англии, в Париже и Чехословакии и в других странах. Книги Драйзера внушают глубокое уважение к трудовому американскому народу и его культуре.
Творческие традиции Теодора Драйзера – традиции реализма, народности и гуманизма – живут в лучших произведениях американской литературы ХХ века.
После Т. Драйзера американская литература стала...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.