Формы степеней сравнения прилагательных в творчестве трифонова
курсовые работы, Филология Объем работы: 20 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 508 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Формы степеней сравнения прилагательных
в творчестве Ю.В. Трифонова…………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………… 19
Библиография…………………………………………………………………….21
Введение…………………………………………………………………………...3
Формы степеней сравнения прилагательных
в творчестве Ю.В. Трифонова…………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………… 19
Библиография…………………………………………………………………….21
Введение
В настоящее время проблемы языка художественной литературы являются особенно актуальными. Одной из таких проблем в современной лингвистике является изучение форм степеней сравнения прилагательных.
Известно, что все русские писатели – мастера слова, авторы многих слов в русском языке, а также они в своем творчестве используют традиционные и новаторские формы слов. Поэтому формы степеней сравнения прилагательных лучше исследовать на примере творчества одного из писателей.
Данные формы прилагательных привлекли наше внимание в прозаическом творчестве русского прозаика Юрия Валентиновича Трифонова.
Юрий Валентинович Трифонов (1925–1981) – русский прозаик. Родился 28 августа 1925 в Москве в семье партийного работника. Отец Трифонова начал революционную деятельность во время революции 1905. После Октябрьской революции 1917 стал одним из организаторов Красной Армии. В 1937 был репрессирован.
В 1942, в эвакуации в Ташкенте, Трифонов окончил среднюю школу. По возвращении в Москву работал на авиационном заводе. В 1944 поступил в Литературный институт им. А.М.Горького, который окончил в 1949. Будучи студентом, в 1947 Трифонов опубликовал свои первые рассказы. Публикация романа «Студенты» (1950) принесла молодому прозаику известность: он был отмечен Государственной премией и, соответственно, вниманием критики. Тема романа определялась его названием: Трифонов писал о том, что было ему хорошо известно, – о жизни ровесников.
Для Трифонова всегда была важной историческая тема. Во всех «московских повестях» также чувствуется авторский взгляд на повседневность под углом истории. Наиболее ярко он выражен в романе «Старик» (1978), тематически примыкающем к «московскому циклу». На примере семьи старого революционера Летунова, на склоне лет размышляющего о своем участии в кровавом расказачивании и, одновременно, о жизненной неустроенности своих детей, Трифонов показал тесное переплетение прошлого и будущего. Устами одного из героев романа он высказал суть...
В настоящее время проблемы языка художественной литературы являются особенно актуальными. Одной из таких проблем в современной лингвистике является изучение форм степеней сравнения прилагательных.
Известно, что все русские писатели – мастера слова, авторы многих слов в русском языке, а также они в своем творчестве используют традиционные и новаторские формы слов. Поэтому формы степеней сравнения прилагательных лучше исследовать на примере творчества одного из писателей.
Данные формы прилагательных привлекли наше внимание в прозаическом творчестве русского прозаика Юрия Валентиновича Трифонова.
Юрий Валентинович Трифонов (1925–1981) – русский прозаик. Родился 28 августа 1925 в Москве в семье партийного работника. Отец Трифонова начал революционную деятельность во время революции 1905. После Октябрьской революции 1917 стал одним из организаторов Красной Армии. В 1937 был репрессирован.
В 1942, в эвакуации в Ташкенте, Трифонов окончил среднюю школу. По возвращении в Москву работал на авиационном заводе. В 1944 поступил в Литературный институт им. А.М.Горького, который окончил в 1949. Будучи студентом, в 1947 Трифонов опубликовал свои первые рассказы. Публикация романа «Студенты» (1950) принесла молодому прозаику известность: он был отмечен Государственной премией и, соответственно, вниманием критики. Тема романа определялась его названием: Трифонов писал о том, что было ему хорошо известно, – о жизни ровесников.
Для Трифонова всегда была важной историческая тема. Во всех «московских повестях» также чувствуется авторский взгляд на повседневность под углом истории. Наиболее ярко он выражен в романе «Старик» (1978), тематически примыкающем к «московскому циклу». На примере семьи старого революционера Летунова, на склоне лет размышляющего о своем участии в кровавом расказачивании и, одновременно, о жизненной неустроенности своих детей, Трифонов показал тесное переплетение прошлого и будущего. Устами одного из героев романа он высказал суть...
Заключение
Изучение языка художественной литературы, по нашему мнению, всегда будет актуальным. Это объясняется прежде всего тем, что в русской литературе существует огромное количество произведений разных литературных направлений и жанров.
В нашей работе мы рассматривали творчество прозаика В.Ю. Трифонова с точки зрения употребления форм степеней сравнения прилагательных на примере произведений «Студенты», «Старик», «Дом на набережной», и пришли к следующим выводам:
- категория степени сравнения присуща прилагательным русского языка. По сравнению с положительной формой выделяются две формы степени сравнения – сравнительная и превосходная. Категорией степени сравнения обладают в основном качественные прилагательные;
- в текстах встречается большое количество степеней сравнения прилагательных;
- рассматривая наличие сравнительной и превосходной степеней сравнения, можно заметить, что превосходная степень встречается гораздо чаще. При этом все же нередко можно встретить употребление сравнительной степени;
- формы сравнительной степени прилагательных выступают в предложении или в роли именной части составного сказуемого, или в роли определения;
- использование степеней сравнения прилагательных в художественных произведениях стилистически мотивировано. Трифонов В.Ю. использует эти формы как средство речевой характеристики персонажей, они привлекаются для создания непринужденно-разговорного стиля, а также используются для создания эмоционально-экспрессивной окраски повествования.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, мы можем говорить о том, что язык художественного творчества В.Ю. Трифонова является ярким, многогранным и многообразным и является предметом дальнейшего подробного изучения.
Изучение языка художественной литературы, по нашему мнению, всегда будет актуальным. Это объясняется прежде всего тем, что в русской литературе существует огромное количество произведений разных литературных направлений и жанров.
В нашей работе мы рассматривали творчество прозаика В.Ю. Трифонова с точки зрения употребления форм степеней сравнения прилагательных на примере произведений «Студенты», «Старик», «Дом на набережной», и пришли к следующим выводам:
- категория степени сравнения присуща прилагательным русского языка. По сравнению с положительной формой выделяются две формы степени сравнения – сравнительная и превосходная. Категорией степени сравнения обладают в основном качественные прилагательные;
- в текстах встречается большое количество степеней сравнения прилагательных;
- рассматривая наличие сравнительной и превосходной степеней сравнения, можно заметить, что превосходная степень встречается гораздо чаще. При этом все же нередко можно встретить употребление сравнительной степени;
- формы сравнительной степени прилагательных выступают в предложении или в роли именной части составного сказуемого, или в роли определения;
- использование степеней сравнения прилагательных в художественных произведениях стилистически мотивировано. Трифонов В.Ю. использует эти формы как средство речевой характеристики персонажей, они привлекаются для создания непринужденно-разговорного стиля, а также используются для создания эмоционально-экспрессивной окраски повествования.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, мы можем говорить о том, что язык художественного творчества В.Ю. Трифонова является ярким, многогранным и многообразным и является предметом дальнейшего подробного изучения.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.