Значение феноменологического движения для становления гуманитарного дискурса
контрольные работы, Философия Объем работы: 9 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 237 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Значение феноменологического движения для становления гуманитарного дискурса 4
Заключение 8
Список использованных источников 9
Введение 3
Значение феноменологического движения для становления гуманитарного дискурса 4
Заключение 8
Список использованных источников 9
Введение
В начале XX в. в ряде университетов Южной Германии (в первую очередь – в Гёттингенском и Мюнхенском) возникло не слишком долго просуществовавшее философское объединение, известное под названием «феноменологическое движение». Стимулом для его возникновения явился выход в свет «Логических исследований» Эдмунда Гуссерля (1859–1938). Первый том этого сочинения появился в 1900г., а второй – в 1901г. Некоторые идеи, высказанные Гуссерлем в этом труде, нашли немало сторонников в среде Молодых южногераманских философов. Феноменологическое движение, главой которого сделался Гуссерль, не стало, однако, какой-то единой философской школой, каким-то цельным и устойчивым философским направлением. В его состав вошли выходцы из разных школ.
Феноменологические идеи приобретают в современной философии и гуманитарных науках особую значимость. Они проясняют наш исторический горизонт, позволяют лучше увидеть те возможные движения мысли, которые когда-то остались в истории неосуществленными и обращение к которым позволяет нам вернуться в историческую традицию русского философствования, открывающую нам сегодня новые перспективы. Возникновение феноменологического движения представляет собой, кроме того, эпизод более широкой проблемной ситуации, представляющей интерес с точки зрения истории взаимоотношения...
В начале XX в. в ряде университетов Южной Германии (в первую очередь – в Гёттингенском и Мюнхенском) возникло не слишком долго просуществовавшее философское объединение, известное под названием «феноменологическое движение». Стимулом для его возникновения явился выход в свет «Логических исследований» Эдмунда Гуссерля (1859–1938). Первый том этого сочинения появился в 1900г., а второй – в 1901г. Некоторые идеи, высказанные Гуссерлем в этом труде, нашли немало сторонников в среде Молодых южногераманских философов. Феноменологическое движение, главой которого сделался Гуссерль, не стало, однако, какой-то единой философской школой, каким-то цельным и устойчивым философским направлением. В его состав вошли выходцы из разных школ.
Феноменологические идеи приобретают в современной философии и гуманитарных науках особую значимость. Они проясняют наш исторический горизонт, позволяют лучше увидеть те возможные движения мысли, которые когда-то остались в истории неосуществленными и обращение к которым позволяет нам вернуться в историческую традицию русского философствования, открывающую нам сегодня новые перспективы. Возникновение феноменологического движения представляет собой, кроме того, эпизод более широкой проблемной ситуации, представляющей интерес с точки зрения истории взаимоотношения...
Заключение
Обобщая вышеизложенное, можно заключить, что история развития феноменологии, на наш взгляд, демонстрирует закономерное и необходимое в современной духовной ситуации движение, в ходе которого философия, не утрачивая своего академического статуса, становится продуктивной для осмысления различных аспектов повседневного существования человека.
Феноменология, таким образом, предполагает обращение к первичному опыту, у Гуссерля – к опыту познающего сознания, где сознание понимается не как эмпирический предмет изучения психологии, но как «трансцендентальное Я» и «чистое смыслообразование» (интенциональность).
Быстрое распространение феноменологического направления в немецкой академической философии, которое привело к формированию феноменологического движения, определялось тем, что оно осуществлялось в благоприятной рецептивной среде.
Тем «катализатором», вокруг которого осуществилась кристаллизация движения была идея феноменологии (или дескриптивной психологии) Э. Гуссерля. В то же время главнейшие представители раннего феноменологического движения формировали свои взгляды и концепции не под определяющим влиянием Гуссерля...
Обобщая вышеизложенное, можно заключить, что история развития феноменологии, на наш взгляд, демонстрирует закономерное и необходимое в современной духовной ситуации движение, в ходе которого философия, не утрачивая своего академического статуса, становится продуктивной для осмысления различных аспектов повседневного существования человека.
Феноменология, таким образом, предполагает обращение к первичному опыту, у Гуссерля – к опыту познающего сознания, где сознание понимается не как эмпирический предмет изучения психологии, но как «трансцендентальное Я» и «чистое смыслообразование» (интенциональность).
Быстрое распространение феноменологического направления в немецкой академической философии, которое привело к формированию феноменологического движения, определялось тем, что оно осуществлялось в благоприятной рецептивной среде.
Тем «катализатором», вокруг которого осуществилась кристаллизация движения была идея феноменологии (или дескриптивной психологии) Э. Гуссерля. В то же время главнейшие представители раннего феноменологического движения формировали свои взгляды и концепции не под определяющим влиянием Гуссерля...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.