Обновленческое движение в Русской Православной церкви в Беларуси по материалам архивов Республики Беларусь
дипломные работы, История Объем работы: 76 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 312 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Предыстория обновленческого раскола в Русской Православной
Церкви в XX столетии…………………………………………………………...24
1.1. Движение за церковное обновление до 1917 года и его
связь с обновленческим расколом 1922 года……………………………24
1.2. Обновленческие группы после революции 1917года…………………….29
Глава 2. Обновленческий раскол в Русской Православной Церкви
в XX веке……………………………………………………………………....…31
2.1. Начало раскола. Обновленческий «собор»
1923 года.......................................................................................................35
2.2. Группировки в расколе..................................................................................50
2.3. Собор 1925 года..............................................................................................53
Глава 3. Угасание обновленческого раскола......................................................59
3.1. Положение обновленческой организации в 1929 – 1938 годы …………..59
3.2. Ликвидация обновленческого раскола…………………………………….63
Заключение……………………………………………………………………….67
Библиографический список……………………………………………………..69
Глава 1. Предыстория обновленческого раскола в Русской Православной
Церкви в XX столетии…………………………………………………………...24
1.1. Движение за церковное обновление до 1917 года и его
связь с обновленческим расколом 1922 года……………………………24
1.2. Обновленческие группы после революции 1917года…………………….29
Глава 2. Обновленческий раскол в Русской Православной Церкви
в XX веке……………………………………………………………………....…31
2.1. Начало раскола. Обновленческий «собор»
1923 года.......................................................................................................35
2.2. Группировки в расколе..................................................................................50
2.3. Собор 1925 года..............................................................................................53
Глава 3. Угасание обновленческого раскола......................................................59
3.1. Положение обновленческой организации в 1929 – 1938 годы …………..59
3.2. Ликвидация обновленческого раскола…………………………………….63
Заключение……………………………………………………………………….67
Библиографический список……………………………………………………..69
ХХ век в истории всех европейских стран проходил под знаком социально-экономических изменений. Исключение не составила и Россия. Очевидно, что в сложившейся ситуации, неизбежно возникает вопрос, как на эти изменения должна реагировать, Русская православная церковь (РПЦ). Поскольку РПЦ на протяжении большего периода развития государственно-конфессиональных отношений, оставалась государственной религией России. То есть она должна ли она приспосабливаться к сложившейся общественной конъектуре или же следовать исторически сложившемуся пути. Тем более очевидно, что даже в светском государстве невозможно изъять религию из жизни социума. Отсюда возникает закономерная необходимость в изучении истории становления и развития истории Русской православной церкви.
Отношение между государством и церковью в истории России складывались достаточно неоднозначно. Однако очевидно, что церковь как самодостаточная общественная единица не должна полностью подстраиваться под модернизацию, но должно быть открыта осмысленным обновленческим процессам, для того чтобы не стать социальным реликтом.
В связи с этим изучение истории обновленческого движения в Русской православной церкви имеет особую актуальность. В этот период, в истории России произошли три революции 1905 – 1907 и 1917 гг., которые оказали непосредственно влияние на все стороны общественной жизни, Великая отечественная война, и ряд экономических реформ. И, несмотря на то что, официально церковный раскол произошел после Февральской революции, его предпосылки были заложены еще во второй половине XIX века.
Выяснение аспектов взаимодействия власти, церковных реформаторов и ортодоксальных священников РПЦ позволит объективнее разобраться в условиях возникновения и развития раскола
Отношение между государством и церковью в истории России складывались достаточно неоднозначно. Однако очевидно, что церковь как самодостаточная общественная единица не должна полностью подстраиваться под модернизацию, но должно быть открыта осмысленным обновленческим процессам, для того чтобы не стать социальным реликтом.
В связи с этим изучение истории обновленческого движения в Русской православной церкви имеет особую актуальность. В этот период, в истории России произошли три революции 1905 – 1907 и 1917 гг., которые оказали непосредственно влияние на все стороны общественной жизни, Великая отечественная война, и ряд экономических реформ. И, несмотря на то что, официально церковный раскол произошел после Февральской революции, его предпосылки были заложены еще во второй половине XIX века.
Выяснение аспектов взаимодействия власти, церковных реформаторов и ортодоксальных священников РПЦ позволит объективнее разобраться в условиях возникновения и развития раскола
Подводя итоги работы, мы приходим к следующим выводам. Можно утверждать, что обновленческий раскол, возникший в 1922 г., не является результатом развития идей дореволюционного движения за церковное обновление идейном плане, так как появление советского обновленчества было вызвано изменениями в социальной, экономической и политической жизни России, произошедшими после октября 1917 г. В своём подавляющем большинстве советские обновленцы и не помышляли о необходимости подлинного обновления церковной жизни, к которому стремились дореволюционные церковные и общественные деятели. Основной массой обновленцев двигало желание приспособиться к новым условиям жизни в стране и забота в первую очередь о своём личном благополучии. Кроме этого, имело место давление со стороны советских силовых структур. Некоторые видели в обновленчестве способ сделать себе быструю карьеру, такие не смущаясь, шли по головам своих собратьев. Они активно сотрудничали с органами ОГПУ-НКВД. Были и принципиальные обновленцы, которые, стремясь приспособить Церковь к современным условиям, пытались отождествить социализм и христианство, заявляя при этом, что коммунистические идеи являются возрождением идей первоначального христианства. Основываясь на таких предпосылках, все группы и течения обновленческого движения выражали полную поддержку социальной политике советского государства и провозглашали своим принципом лояльность по отношению к большевикам, выступая против контрреволюционной деятельности, которой, по их мнению, занималась Российская Церковь во главе с Патриархом Тихоном. Главным же вдохновителем и организатором обновленческого раскола стала советская власть, стремившаяся разделить Церковь на отдельные части и затем уничтожить её...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.