Философы М.Шелер и А.Камю
рефераты, Философия Объем работы: 13 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 363 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
1. Философ Шелер Макс 3
2. Философ Камю Альбер 8
Список использованных источников 13
2. Философ Камю Альбер 8
Список использованных источников 13
Макс Шелер (1874-1928) родился в Мюнхене, где он закончил гимназию и начал учебу на философском факультете. В дальнейшем он учился в Берлине. Определяющее влияние на Шелера оказала феноменология Гуссерля, с которым он познакомился в 1901 году. Как феноменолог, Шелер разрабатывает прежде всего этику ("Формализм в этике и материальная этика ценностей", 1913-1916) и теорию эмоций. Он написал ряд работ по социально-политическим проблемам, а после первой мировой войны, будучи с 1919 г. профессором в Кельне, дал набросок собственной метафизики "идеал-реализма", хотя основными областями его исследований в это время были социология знания и философская антропология.
Шелера можно считать основателем философской антропологии как школы современной западной мысли и как особой философской дисциплины.
В своей концепции философии жизни Макс Шелер первым обозначил раскол в феномене жизни на "жизнь" и "человеческое". Причем Шелер преследовал совершенно иную цель – вернуть единство жизни. Философия Макса Шелера, на мой взгляд, еще не получила должной оценки. Его преждевременная смерть не дала ему возможности до конца сформулировать собственную систему взглядов. Но даже в своей незаконченности это начатое интересно и емко.
М. Шелер оставил значительный след во многих философских направлениях: методологии, аксеологии, антропологии, социологии, этике, теологии.
В концепции философии жизни М. Шелер попытался вернуть единство "жизни", вычленив из него «человеческое». «Он понял, что именно "человеческое" вносит сумятицу в фундаментальное понимание феномена жизни, нарушая его целостность и "органичность". Для Шелера "Пропасть, которую Декарт вырыл между телом и душой… сомкнулась почти до осязаемого единства жизни"»[5, с.129].
М. Шелер утверждает: "В полную противоположность ко всем этим теориям мы имеем теперь право сказать: физиологический и психический процессы жизни онтологически строго тождественны, как предполагал уже Кант. Они различны лишь феноменально, но и...
Шелера можно считать основателем философской антропологии как школы современной западной мысли и как особой философской дисциплины.
В своей концепции философии жизни Макс Шелер первым обозначил раскол в феномене жизни на "жизнь" и "человеческое". Причем Шелер преследовал совершенно иную цель – вернуть единство жизни. Философия Макса Шелера, на мой взгляд, еще не получила должной оценки. Его преждевременная смерть не дала ему возможности до конца сформулировать собственную систему взглядов. Но даже в своей незаконченности это начатое интересно и емко.
М. Шелер оставил значительный след во многих философских направлениях: методологии, аксеологии, антропологии, социологии, этике, теологии.
В концепции философии жизни М. Шелер попытался вернуть единство "жизни", вычленив из него «человеческое». «Он понял, что именно "человеческое" вносит сумятицу в фундаментальное понимание феномена жизни, нарушая его целостность и "органичность". Для Шелера "Пропасть, которую Декарт вырыл между телом и душой… сомкнулась почти до осязаемого единства жизни"»[5, с.129].
М. Шелер утверждает: "В полную противоположность ко всем этим теориям мы имеем теперь право сказать: физиологический и психический процессы жизни онтологически строго тождественны, как предполагал уже Кант. Они различны лишь феноменально, но и...
1. Великовский, С. «Проклятые вопросы» Камю. [Текст] / С. Великовский // Камю А. Избранное: Сборник. Пер. с франц./ А. Камю. – М.: Радуга. – 1989. – 464 с.
2. Лакшин В. Так начинал Камю / В. Лакшин // Иностранная литература. – 1992. - №2. -С. 168-170.
3. Лохов, С.А. М. Шелер о методе философской антропологии // Вестник Росссийского университета дружбы народов. Философия. — 2002. - № 3. - С. 197-204.
4. Тодд, О. Альбер Камю, жизнь. [Текст] / О. Тодд // Иностранная литература . – 2000 . - №4 . – С.178 – 211.
5. Черная Л. А. «Новая философская антропология» Марка Шелера и история культуры // Вопросы философии. — 1999. — № 7. — C. 127—139.
6. Юречко, О.Н. Ценностное измерение человека: опыт философской антропологии М. Шелера // Социальная теория и современность. Вып. 24. - М., 1996. — С. 198-204.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.