Ответы на вопросы
контрольные работы, Философия Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 484 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
1. Характеристика основных проблем и направлений древнекитайской философии………………………………………………….3
2. Философия профессиональной деятельности человека: деятельность как способ бытия человека, мировоззрение и профессиональное мышление, роль творчества……………………………7
3. Задание для обсуждения……………………………………………..10
Список использованной литературы………………………………...11
1. Характеристика основных проблем и направлений древнекитайской философии………………………………………………….3
2. Философия профессиональной деятельности человека: деятельность как способ бытия человека, мировоззрение и профессиональное мышление, роль творчества……………………………7
3. Задание для обсуждения……………………………………………..10
Список использованной литературы………………………………...11
Говоря о китайской философии и ее специфике, так или иначе, приходится обращать внимания на непосредственную генеалогическую структуру этой ветви восточной философии – иначе говоря, чтобы узреть уникальный и автономный ее характер, необходимо обратиться к рассмотрению последовательности зарождения и формирования философской традиции в Древнем Китае.
Этим мы и займемся сейчас.
Итак, в развитии философской мысли Древнего Китая выделяют следующие этапы:
Первый этап (12-8 в. до н.э.) – зарождение философских воззрений. В это время наблюдается тесная связь начального философского знания с мифологией, складывается культ предков, культ Неба. Постепенно идет рационализация мифов. Литературно-историческим памятником, в котором отразился данный этап, является Пятикнижие. Для нас особый интерес представляет часть «Пятикнижия», получившая название «И-цзин» («Книга перемен»). Комментарии к «И-цзин» положили начало философии в Древнем Китае.
Следующий этап – 8-6 в. до н.э. – натурфилософский период, в который оформляется модель мироустройства через переосмысление мифологической модели мира. Эта модель базировалась на следующих 2-ух идеях:
–идея единства человека и мира – связь природных, социальных и нравственных явлений. В частности, о распущенности правителя говорят непрекращающиеся дожди, о глупости правителя свидетельствует непрекращающийся ветер и т.д.;
– это идея перемен, или учение о действии противоположных сил «Ян» и «Инь». Ян – светлое, мужское, активное, Инь – темное, женское, пассивное. Каждая вещь содержит в себе эти начала. Согласно традиционному пониманию инь и ян находятся в отношении взаимной смены и взаимного присутствия. На известном изображении Великого Предела показаны эти отношения. Ян – светлая часть символа, в которой присутствует темная точка инь; инь – темная часть, в которой есть точка ян. Потенциально эти начала содержатся друг в друге: в каждом инь можно найти ян, а в каждом ян – инь. Способ изображения указывает также на смену одного...
Этим мы и займемся сейчас.
Итак, в развитии философской мысли Древнего Китая выделяют следующие этапы:
Первый этап (12-8 в. до н.э.) – зарождение философских воззрений. В это время наблюдается тесная связь начального философского знания с мифологией, складывается культ предков, культ Неба. Постепенно идет рационализация мифов. Литературно-историческим памятником, в котором отразился данный этап, является Пятикнижие. Для нас особый интерес представляет часть «Пятикнижия», получившая название «И-цзин» («Книга перемен»). Комментарии к «И-цзин» положили начало философии в Древнем Китае.
Следующий этап – 8-6 в. до н.э. – натурфилософский период, в который оформляется модель мироустройства через переосмысление мифологической модели мира. Эта модель базировалась на следующих 2-ух идеях:
–идея единства человека и мира – связь природных, социальных и нравственных явлений. В частности, о распущенности правителя говорят непрекращающиеся дожди, о глупости правителя свидетельствует непрекращающийся ветер и т.д.;
– это идея перемен, или учение о действии противоположных сил «Ян» и «Инь». Ян – светлое, мужское, активное, Инь – темное, женское, пассивное. Каждая вещь содержит в себе эти начала. Согласно традиционному пониманию инь и ян находятся в отношении взаимной смены и взаимного присутствия. На известном изображении Великого Предела показаны эти отношения. Ян – светлая часть символа, в которой присутствует темная точка инь; инь – темная часть, в которой есть точка ян. Потенциально эти начала содержатся друг в друге: в каждом инь можно найти ян, а в каждом ян – инь. Способ изображения указывает также на смену одного...
Укажите философскую позицию автора высказывания и аргументируйте свой ответ:
«Дух бесконечно выше, чем природа; в нем божественность проявляется больше, чем в природе...»:
-субъективный идеализм;
-объективный идеализм;
-агностицизм.
Ответ аргументируйте.
Данная позиция принадлежит стороннику, безусловно, идеализма, поскольку в цитате речь идет о том, что бытие идеального доминирует над материальным бытием (или природой). Говоря иначе, идея (сознание) первична, а природа (материя) вторична. Но, как мы знаем, идеализм может быть субъективным – в таком случае мы обращаемся, к человеку как началу начал, а может быть объективным – и при таком рассмотрении уже не индивид является центробежной силой картины мира, а нечто надындивидуальное, безличностное (объективное) – например, царство идей у Платона или Абсолютная идея в гегелевской философии. В вынесенной для анализа цитате заключена отсылка как раз ко второму направлению (объективному идеализму), о чем свидетельствует провозглашение ...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.