Идеология в структуре философского знания
контрольные работы, Философия Объем работы: 24 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 12 бел рублей (387 рф рублей, 6 долларов) Просмотров: 234 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
1. Идеология как система социально-философского знания……………………………………………………………………………..3
2. Философия и идеология как типы отношения человека к миру……....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..24
2. Философия и идеология как типы отношения человека к миру……....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..24
Понятие "идеология" появилось в социальных теориях в XVIII-XIX вв. Данное понятие первоначально в своем значении имело мало общего с его современным значением. Впервые оно упоминалось в трудах Кабаниса, де Траси, где оно включало в себя систему воспитательных методов, основанных на изучении психологических и физиологических особенностей человека [6, c.38].
Позднее, понятие "идеология" стало более универсальнымв своем содержании и значении, когда его можно уже было рассматривать как систему идей, теоретически выражающих реальность и будущие перспективы развития общества.
Идеология - это теория, отражающая точку зрения определенных социальных групп, классов и их партий. Отсюда следует, сто идеология является массовым сознанием.
Идеологии - это такие теоретические построения, которые в своем развитии претендуют на абсолютное знание путей и целей социального развития.
Понятие «идеологии» активно разрабатывалось в марксизме. Оно рассматривалось каксистема философских, моральных, религиозных, политических и эстетических взглядов. Его относили к сфере духовной деятельности.Идеология в марксизме разрабатывалось как категория исторического материализма, учения о формах и перспективах общественного развития.марксизма, Идеология представляласькак важнейший элемент, надстройки над экономическим базисом, который является ее основанием.
В отличие от других форм духовной деятельности в идеологии стержнем выступает классовый, политический или другой социальный интерес.
В любой идеологии личный интерес - это довольно малая величина в сравнении с общественным интересом. Для идеологии гораздо важнее общественные интересы,чем личностных.
Личность в системе идеологии занимает подчиненное место по отношению к групповому сознанию[7, c.115].
Идеология претендует на абсолютную значимость, поэтому свобода мнений и взглядов не приветствуются. В идеологии наблюдается враждебное отношение к другим воззрениям. Это происходит из-за превратно истолкованного социального интереса,...
Позднее, понятие "идеология" стало более универсальнымв своем содержании и значении, когда его можно уже было рассматривать как систему идей, теоретически выражающих реальность и будущие перспективы развития общества.
Идеология - это теория, отражающая точку зрения определенных социальных групп, классов и их партий. Отсюда следует, сто идеология является массовым сознанием.
Идеологии - это такие теоретические построения, которые в своем развитии претендуют на абсолютное знание путей и целей социального развития.
Понятие «идеологии» активно разрабатывалось в марксизме. Оно рассматривалось каксистема философских, моральных, религиозных, политических и эстетических взглядов. Его относили к сфере духовной деятельности.Идеология в марксизме разрабатывалось как категория исторического материализма, учения о формах и перспективах общественного развития.марксизма, Идеология представляласькак важнейший элемент, надстройки над экономическим базисом, который является ее основанием.
В отличие от других форм духовной деятельности в идеологии стержнем выступает классовый, политический или другой социальный интерес.
В любой идеологии личный интерес - это довольно малая величина в сравнении с общественным интересом. Для идеологии гораздо важнее общественные интересы,чем личностных.
Личность в системе идеологии занимает подчиненное место по отношению к групповому сознанию[7, c.115].
Идеология претендует на абсолютную значимость, поэтому свобода мнений и взглядов не приветствуются. В идеологии наблюдается враждебное отношение к другим воззрениям. Это происходит из-за превратно истолкованного социального интереса,...
Таким образом, цель человеческого существования переносится в загробный мир, земная жизнь лишь приготовление к смерти. Презрение к миру, потребностям человека, к телу, к радостям и наслаждениям, к земному преходящему счастью, к богатству, к славе считалось важнейшим требованием добродетели. Самоуничижение, смирение, отречение от самого себя, самобичевание- всем этим человек мог надеяться стать угодным богу. Организатор ордена «францисканцев», ставшего оплотом церкви, 3 Франциск Ассизский (1181-1226) проповедовал полный отказ от какой-либо собственности. Он учил ненавидеть человеческое тело со всеми его пороками и грехами, презрение и отвращение надо питать к нему, ибо все люди по своей же вине несчастные и гнусные, отвратительные черви. Культура эпохи Возрождения получила название гуманизма. Вся культура Возрождения, её философия наполнена признанием ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Итальянский гуманист Л. Валла (1407-1457) утверждал, что жизнь- высшая ценность, а поэтому весь процесс жизнедеятельности должен быть стремлением к наслаждениям и благу, как чувству радости.
Различия понятий идеологии и философского мировоззрения состоит в их характеристиках:
- на основании идеологии создаются идеальные концепциибудущего общественного устройства. Философия же не претендует на знание о будущем общественном устройстве;
- все идеологические построения претендуют на позитивное научное знание касательно путей общественного развития. Философия в общественном развитии не претендует на позитивное знание относительно путей общественного развития;
- в идеологии предоставляютсяпрактические рекомендации, конкретные способы решения всех предстоящих задач. Философы не дают конкретных способов решения возникающих ситуаций, не предоставляют практических рекомендаций.
Среди разновидностей идеологиивыделяют: национал-социализм, коммунизм, технократию, этнократию и другие утопии.
В...
Различия понятий идеологии и философского мировоззрения состоит в их характеристиках:
- на основании идеологии создаются идеальные концепциибудущего общественного устройства. Философия же не претендует на знание о будущем общественном устройстве;
- все идеологические построения претендуют на позитивное научное знание касательно путей общественного развития. Философия в общественном развитии не претендует на позитивное знание относительно путей общественного развития;
- в идеологии предоставляютсяпрактические рекомендации, конкретные способы решения всех предстоящих задач. Философы не дают конкретных способов решения возникающих ситуаций, не предоставляют практических рекомендаций.
Среди разновидностей идеологиивыделяют: национал-социализм, коммунизм, технократию, этнократию и другие утопии.
В...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.