*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Философия эпохи средневековья:патристика и схоластика

рефераты, Философия

Объем работы: 14 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов)

Просмотров: 458

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
1. Особенности средневековой философии 4
2. Основные этапы развития средневековой философии 9
Заключение 13
Литература 15
Цель данной работы – изучить философии эпохи средневековья, в ча-стности, патристику и схоластику.
Средневековье занимает длительный отрезок истории от распада Рим-ской империи до эпохи Возрождения — почти целое тысячелетие. Ран¬нее средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в усло-виях формирования европейских государств в результате падения Римской империи (5 в.), а зрелое средневековье (начиная с 11 в.) связано со становле-нием и утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренче-ской основы использовал развитое христианство. Длитель¬ное время в исто-рии философии господствовало представление, согласно которому между ан-тичностью и Новым временем лежит полоса полного за¬стоя философской мысли и вообще какого-то мрака. Этим в значительной степени объясняется тот факт, что не только философская мысль средне¬вековья, но и эпохи Воз-рождения долго оставалась вне серьезного и объ¬ективного внимания иссле-дователей. А между тем это богатейший период истории духовной культуры, исполненный глубоких поисков и находок в об¬ласти философии.
Религиозная ориентация философских систем средневековья диктова-лась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значе-ние имели такие, как догмат о личностной форме единого Бога. Разработка этого догмата связана в первую очередь с именем Августина.
Итак,
1) средневековая философия представляет собой философию пе-риода феодализма и укрепления христианства как главной ду-ховной силы общества. Ключевым термином данного периода развития философии является теоцентризм. Основными идеями данного периода выступают идеи монотеизма, трансцендентно-сти и человека как венца творения Бога. Философия все дальше отходит от присущего ей абстрактно-теоретического объяснения мира. Изменяется ее предмет: особый мир божественного бытия и взаимоотношений человека и Бога становится объектом фило-софского интереса. Философия обретает форму религиозной фи-лософии. В средневековой философии выделяют две основные проблемы: спор об универсалиях, проблема соотношения разума и веры, науки и теологии, которые решаются по-разному. Основ-ными направлениями средневековой философии представляли: апологетика, патристика, схоластика. В Средневековье возник ряд еретических учений, подорвавших авторитет религиозных идей и положивших начало философии Нового времени;
2) в развитии средневековой христианской философии выделяют два больших периода: патристики, схоластики. Патристика пред-ставляет совокупность учений "отцов Церкви", направленных против язычества, иудейства и традиционной философии. В раз-мышлениях христианского философа Аврелия Августина (одного из виднейших представителей данного направления) широко представлена тема человеческого бытия, ему открывается новая реальность – душевный и духовный мир человека, полный на-пряженной жизни, трудных поисков. Аврелий Августин стоит у истоков христианской антропологии. Схоластика – умствование, стремление установить истину путем соединения каких-то догма-тических предпосылок с философско-теоретическими суждения-ми. Сначала для этого использовались идеи Платона, а позже Аристотеля.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу