Политология 1 курс.
контрольные работы, Политология Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 485 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теории элит в современной политологии 3
1.1 Ценностные теории 4
1.2 Теория демократического элитизма 5
1.3 Концепции плюрализма элит 6
1.4 Леволиберальные концепции 8
1.5 Элитистский подход и менеджментная теория элиты 9
1.6 Институциональный подход и теория элиты Р. Миллза 9
Список использованной литературы 11
СОДЕРЖАНИЕ
1. Идеология консерватизма: истоки, сущность, эволюция 3
2. Консерватизм в контексте идеологии белорусского государства 7
Список использованных источников …………………………………………14
1. Теории элит в современной политологии 3
1.1 Ценностные теории 4
1.2 Теория демократического элитизма 5
1.3 Концепции плюрализма элит 6
1.4 Леволиберальные концепции 8
1.5 Элитистский подход и менеджментная теория элиты 9
1.6 Институциональный подход и теория элиты Р. Миллза 9
Список использованной литературы 11
СОДЕРЖАНИЕ
1. Идеология консерватизма: истоки, сущность, эволюция 3
2. Консерватизм в контексте идеологии белорусского государства 7
Список использованных источников …………………………………………14
Во главе общества всегда стояло ограниченное число людей, будь то совет старейшин или избираемый на время демократический орган. В рамках социальной философии та часть социума, которая осуществляет функции управления, а также выработки новых стереотипов поведения, позволяющих социуму приспосабливаться к изменяющемуся окружению, определяется через понятие элиты.
В разных культурно-исторических контекстах понятие элиты и её роль в обществе трактовались по-разному. Исторически первой группой схожих теорией элит стали представления Г. Моски и В. Парето, которые в большей или меньшей степени опираются на взгляды Н. Макиавелли. Макиавеллисты представляли элиту, как группу людей, объединённых элитарным самосознанием. Они считали, что это люди, которые выделяются по ряду объективных критериев. Из этого следовало, что, опираясь на существующие в обществе властные отношения, элиты могут наиболее полно реализовать свои интересы и интересы общества в целом. Позже на основе их взглядов сформировался функциональный подход. Главным элитообразующим признаком, согласно такому подходу, является не выдающиеся индивидуальные качества, а обладание командными позициями, руководящими должностями.В. Парето был первым, кто сделал элиты предметом пристального научного внимания. У В. Парето определяющим является ценностный подход к пониманию элиты. Принадлежность к элите зависит от особых качеств, которыми в незаурядной степени обладают отдельные лица и которые обеспечивают им власть. Властью у Парето обладают достойные власти, те, у кого есть для этого особые качества. Ценностный, меритократический (власть достойных, власть заслуг) подход к элите становится основой для обоснования закона "круговорота элит".
Принадлежность к элите зависит от особых качеств. Однако не все люди, обладающие элитарными качествами, добиваются руководящего положения. Те, кто в силу ряда причин не может войти в элиту, входит в контрэлиту. Элиты, считал В. Парето, имеют тенденцию к упадку. Социальное равновесие...
В разных культурно-исторических контекстах понятие элиты и её роль в обществе трактовались по-разному. Исторически первой группой схожих теорией элит стали представления Г. Моски и В. Парето, которые в большей или меньшей степени опираются на взгляды Н. Макиавелли. Макиавеллисты представляли элиту, как группу людей, объединённых элитарным самосознанием. Они считали, что это люди, которые выделяются по ряду объективных критериев. Из этого следовало, что, опираясь на существующие в обществе властные отношения, элиты могут наиболее полно реализовать свои интересы и интересы общества в целом. Позже на основе их взглядов сформировался функциональный подход. Главным элитообразующим признаком, согласно такому подходу, является не выдающиеся индивидуальные качества, а обладание командными позициями, руководящими должностями.В. Парето был первым, кто сделал элиты предметом пристального научного внимания. У В. Парето определяющим является ценностный подход к пониманию элиты. Принадлежность к элите зависит от особых качеств, которыми в незаурядной степени обладают отдельные лица и которые обеспечивают им власть. Властью у Парето обладают достойные власти, те, у кого есть для этого особые качества. Ценностный, меритократический (власть достойных, власть заслуг) подход к элите становится основой для обоснования закона "круговорота элит".
Принадлежность к элите зависит от особых качеств. Однако не все люди, обладающие элитарными качествами, добиваются руководящего положения. Те, кто в силу ряда причин не может войти в элиту, входит в контрэлиту. Элиты, считал В. Парето, имеют тенденцию к упадку. Социальное равновесие...
Институциональный подход рассматривает элиту как группу статусов и стратегических ролей. В работе «Властвующая элита» Р. Миллз определил элиту как «тех, кто занимает командные посты». Поскольку власть в современном обществе институциализирована, то те, кто находится во главе социальных институтов, занимают «командные стратегические посты в социальной структуре». При этом социальный институт понимается как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенной социальной потребности. Среди институтов наиболее значимы для общества, по Р. Миллзу, политический, экономический и военный. Те, кто возглавляет данные институты, и составляют элиту власти. На практике именно тройственная элита в лице политических лидеров первого плана, руководителей корпораций и военного руководства принимает важнейшие политические решения. Р. Миллз разъяснял: «Под элитой власти мы понимаем те политические, экономические и военные круги, которые в сложном переплетении группировок разделяют право принятия решений, по меньшей мере общенациональной важности». Элита власти обладает групповой сплоченностью, обусловленной общностью интересов и личной солидарностью, проистекающей из общности образования, социального происхождения, психологического родства, характера межличностных отношений, образа жизни и т.д. [2, с. 86].
Между тремя институтами власти складываются тесные отношения солидарности, взаимной поддержки и обмена. Подобный характер отношений обусловлен совпадением объективной заинтересованности военного, политического и экономического ведомств в обеспечении стабильности и прогрессирующего развития общества в целом.
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что институт элиты является неотъемлемым элементом любого цивилизованного общества. Сложно организованным социальным системам приходится иметь дело с постоянно нарастающим многообразием взаимодействия групп, индивидов, форм человеческой деятельности как внутри системы,...
Между тремя институтами власти складываются тесные отношения солидарности, взаимной поддержки и обмена. Подобный характер отношений обусловлен совпадением объективной заинтересованности военного, политического и экономического ведомств в обеспечении стабильности и прогрессирующего развития общества в целом.
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что институт элиты является неотъемлемым элементом любого цивилизованного общества. Сложно организованным социальным системам приходится иметь дело с постоянно нарастающим многообразием взаимодействия групп, индивидов, форм человеческой деятельности как внутри системы,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.