Философия
контрольные работы, Философия Объем работы: 16 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 244 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
COДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Феномен воли в философском учении А. Шопенгауэра……….4
Глава 2. Антропология А. Шопенгауэра….…………………………………9
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованных источников………………………………………13
Введение……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Феномен воли в философском учении А. Шопенгауэра……….4
Глава 2. Антропология А. Шопенгауэра….…………………………………9
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованных источников………………………………………13
В многообразии направлений философской мысли особое место принадлежит иррациональному учению А. Шопенгауэра о свободе воли.
Иррационализм – это философское учение, согласно которому основополагающим фактором в познании, в динамике истории, в мировоззрении и поведении людей является не интеллектуальное, разумное начало, а некая стихийная неразумная сила, нечто иррациональное (от лат. Irrationalis – неразумный, бессознательный), что автоматически обусловливает признание ведущей роли инстинкта, интуиции, слепой веры.
Говоря иначе, на смену классической рациональной философии, уверенной в том, что мир основан на принципах разумности и целесообразности, что он (мир) познаваем и гармоничен, что знание об этом мире можно добыть умозрительным путем, приходит неклассическая философия, которая говорит решительное «нет» этому всему.
А.Шопенгауэр выступил идейным противником классической философии и, в частности, категоричным оппонентом гегелевского абсолютного идеализма. Гегельянскому рационализму и панлогизму мыслитель противопоставил хаотичность и беспричинность воли.
Целью нашей работы является анализ философских воззрений А. Шопенгауэра.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- выяснение роли и специфики философии А. Шопенгауэра в истории европейской философской мысли;
- изучение сущности воли и роли свободы в жизни человека в философских представлениях А.Шопенгауэра.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Иррационализм – это философское учение, согласно которому основополагающим фактором в познании, в динамике истории, в мировоззрении и поведении людей является не интеллектуальное, разумное начало, а некая стихийная неразумная сила, нечто иррациональное (от лат. Irrationalis – неразумный, бессознательный), что автоматически обусловливает признание ведущей роли инстинкта, интуиции, слепой веры.
Говоря иначе, на смену классической рациональной философии, уверенной в том, что мир основан на принципах разумности и целесообразности, что он (мир) познаваем и гармоничен, что знание об этом мире можно добыть умозрительным путем, приходит неклассическая философия, которая говорит решительное «нет» этому всему.
А.Шопенгауэр выступил идейным противником классической философии и, в частности, категоричным оппонентом гегелевского абсолютного идеализма. Гегельянскому рационализму и панлогизму мыслитель противопоставил хаотичность и беспричинность воли.
Целью нашей работы является анализ философских воззрений А. Шопенгауэра.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- выяснение роли и специфики философии А. Шопенгауэра в истории европейской философской мысли;
- изучение сущности воли и роли свободы в жизни человека в философских представлениях А.Шопенгауэра.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В историко-философской литературе учение Шопенгауэра длительное время или просто замалчивалось, или подвергалось примитивизации и искажению. Вот, например, как оценивается его учение в «Философском словаре» 1968 года: «Мировоззрение Шопенгауэра, проникнутое ненавистью к революции и народу, глубоко пессимистично. Философия Шопенгауэра завершается заимствованным из буддизма мистическим идеалом «нирваны» – абсолютной безмятежности, убивающей «волю к жизни» .
Следует иметь в виду, что отечественный читатель долгие годы был лишен возможности общаться с подвергнутым остракизму философом и фактически впервые начинает теперь открывать его для себя.
Анализ философии Шопенгауэра дает возможность показать, насколько широк и многообразен спектр философских традиций, оказавших влияние на его мировоззрение. Идеи Платона, Аристотеля, Канта и Шеллинга, буддизма и христианства причудливо сплелись, создав в своем узоре удивительный, совершенно необычный узор ярких, образных мыслей, захватывающе интересных рассуждений о сути человеческого бытия в его соотнесенности с представлением об иррациональной, бессознательной, но столь всемогущей воле. Пессимист и романтик, скептик и мистик, безбожник и христианин, призывающий к духовному прозрению и покаянию, – таков Артур Шопенгауэр, заложивший основы иррационализма как одного из значительных и влиятельных философских учений.
Следует иметь в виду, что отечественный читатель долгие годы был лишен возможности общаться с подвергнутым остракизму философом и фактически впервые начинает теперь открывать его для себя.
Анализ философии Шопенгауэра дает возможность показать, насколько широк и многообразен спектр философских традиций, оказавших влияние на его мировоззрение. Идеи Платона, Аристотеля, Канта и Шеллинга, буддизма и христианства причудливо сплелись, создав в своем узоре удивительный, совершенно необычный узор ярких, образных мыслей, захватывающе интересных рассуждений о сути человеческого бытия в его соотнесенности с представлением об иррациональной, бессознательной, но столь всемогущей воле. Пессимист и романтик, скептик и мистик, безбожник и христианин, призывающий к духовному прозрению и покаянию, – таков Артур Шопенгауэр, заложивший основы иррационализма как одного из значительных и влиятельных философских учений.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.