Неприкасаемые в древней Индии
контрольные работы, История Объем работы: 20 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 23 бел рублей (742 рф рублей, 11.5 долларов) Просмотров: 386 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Кастовая система Индии……………………………………………………….5
2. Касты неприкасаемых в древней Индии……………………………………11
3.Социально-экономическое развитие Древней Индии....................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Кастовая система Индии……………………………………………………….5
2. Касты неприкасаемых в древней Индии……………………………………11
3.Социально-экономическое развитие Древней Индии....................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всей индийской истории кастовая структура демонстрировала удивительную стабильность перед изменениями. Ни буддизм, ни мусульманское нашествие, закончившееся формированием империи Моголов, ни установление британского господства не поколебали фундаментальных основ кастовой организации общества.
Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг.
Касты неприкасаемых возникли в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Им предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах.
В XX веке началась борьба неприкасаемых за равноправие. Борьбу с неприкасаемостью активно вёл Ганди. Он стал называть их хариджанами (людьми бога). Борьбу за права неприкасаемых в 1930—40-е годы возглавил БхимраоРамджиАмбедкар. Он назвал неприкасаемых далитами (угнетенными). Ему удалось добиться закрепления ещё в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Индии 1950 года системы, по которой за членами каст, занесенных в особый список («списочные касты»), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. Практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением.
Тех, кто противился такому порядку, постигало суровое наказание. Если человек из низшей касты осмеливался поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубить ему эту руку. Если он обращался к брахману с поучениями, ему пронзали язык раскаленным железом или в глотку лили кипящее масло. Религия давала людям лишь одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей участи, то после смерти они могут родиться воинами, царями и даже...
На протяжении всей индийской истории кастовая структура демонстрировала удивительную стабильность перед изменениями. Ни буддизм, ни мусульманское нашествие, закончившееся формированием империи Моголов, ни установление британского господства не поколебали фундаментальных основ кастовой организации общества.
Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг.
Касты неприкасаемых возникли в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Им предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах.
В XX веке началась борьба неприкасаемых за равноправие. Борьбу с неприкасаемостью активно вёл Ганди. Он стал называть их хариджанами (людьми бога). Борьбу за права неприкасаемых в 1930—40-е годы возглавил БхимраоРамджиАмбедкар. Он назвал неприкасаемых далитами (угнетенными). Ему удалось добиться закрепления ещё в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Индии 1950 года системы, по которой за членами каст, занесенных в особый список («списочные касты»), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. Практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением.
Тех, кто противился такому порядку, постигало суровое наказание. Если человек из низшей касты осмеливался поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубить ему эту руку. Если он обращался к брахману с поучениями, ему пронзали язык раскаленным железом или в глотку лили кипящее масло. Религия давала людям лишь одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей участи, то после смерти они могут родиться воинами, царями и даже...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закрепленное законом неравенство было свойственно многим народам древности, но такого законченного, как в Индии, не было, пожалуй, нигде. Оно было наилучшим в тогдашних исторических условиях способом узаконения классового господства брахманов и кшатриев.
В связи с разложением родоплеменных отношений выдвигались более сильные и влиятельные роды, в руках которых были сосредоточены общественные функции управления, военной охраны, жреческие обязанности. В результате происходило развитие социального и имущественного неравенства, рабовладения, превращение племенной верхушки в родовую аристократию. Кастами становились обособленные группы лиц с наследственным характером их деятельности, складывающиеся по профессиональному, родовому, религиозному и другим признакам.
Для Древней Индии свойственен варново-кастовый строй. Наблюдалась крепость общинной организации. Жесткая варново-кастовая система Индии характеризовалась раз и навсегда определенным местом человека в ней, соблюдением религиозно-нравственных установок поведения человека была своеобразной альтернативой принудительного характера государственной власти, а также с кастовым конформизмом, неукоснительным следованием.
Согласно индуистскому верованию выделены четыре основные Варны (касты):брахманы, кшатрии, вайшьии шудры.
Внутри каждой варны развивалось деление на эксплуатируемых и эксплуататоров, на кастовые, общинные, большесемейные границы, скрепленные правом, религией, сдерживали их слияние в единую классовую общность.
Неприкасаемые находились вне кастового деления общества. Судьба неприкасаемых была абсолютно безнадежной.глубокие религиозные взгляды, побуждали их выполнять предписания дхармы, которые включали в себя требования морали, долга, права и определяют сферу обязанностей любого человека, соблюдение которых позволяли тяжким трудом искупить грехи и «гарантирует» счастье в следующей мирской жизни.«Отверженного» могли лишить жизни только за то, что он «коснулся» тени либо его тень...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.