Философия эпохи Просвящения
контрольные работы, Философия Объем работы: 17 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 26 бел рублей (839 рф рублей, 13 долларов) Просмотров: 306 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Социально-исторические предпосылки философии Просвещения ………. 4
2. Просветительские трактовки человека и общества …………………………7
3. Материалистические и атеистические идеи эпохи Просвещения ……….. 12
Заключение …………………………………………………………………….. 16
Список использованных источников …………………………………………. 17
1. Социально-исторические предпосылки философии Просвещения ………. 4
2. Просветительские трактовки человека и общества …………………………7
3. Материалистические и атеистические идеи эпохи Просвещения ……….. 12
Заключение …………………………………………………………………….. 16
Список использованных источников …………………………………………. 17
В истории 18 в. получил название эпохи Просвещения. В этот период научное знание, которое до этого было достоянием ученых, покидает пределы университетов, выходит в светские салоны, становится предметом обсуждения, популярно излагаются последние достижения науки и философии.
Просвещение – это интеллектуальное и духовное движение конца 17 – начала 19 вв. в Европе и Северной Америке. Его можно рассматривать как естественное продолжение гуманизма Возрождения и рационализма начала Нового времени, которые и легли в основу мировоззрения Просвещения. Для просветительской мысли были характерны отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Название закрепилось после выхода статьи И.Канта «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?» (1784). Корневое слово «свет», от которого происходит термин «просвещение» (англ. Enlightenment; фр. Les Lumières; нем. Aufklärung; ит. Illuminismo), восходит к древней религиозной традиции, закрепленной как в Ветхом так и в Новом Заветах. Это и отделение Творцом света от тьмы, и определение самого Бога как Света. Сама христианизация подразумевает просвещение человечества светом учения Христа. Переосмысляя этот образ, просветители вкладывали в него новое понимание, говоря о просвещении человека светом разума
Просвещение – это интеллектуальное и духовное движение конца 17 – начала 19 вв. в Европе и Северной Америке. Его можно рассматривать как естественное продолжение гуманизма Возрождения и рационализма начала Нового времени, которые и легли в основу мировоззрения Просвещения. Для просветительской мысли были характерны отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Название закрепилось после выхода статьи И.Канта «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?» (1784). Корневое слово «свет», от которого происходит термин «просвещение» (англ. Enlightenment; фр. Les Lumières; нем. Aufklärung; ит. Illuminismo), восходит к древней религиозной традиции, закрепленной как в Ветхом так и в Новом Заветах. Это и отделение Творцом света от тьмы, и определение самого Бога как Света. Сама христианизация подразумевает просвещение человечества светом учения Христа. Переосмысляя этот образ, просветители вкладывали в него новое понимание, говоря о просвещении человека светом разума
Таким образом, рассматривая Просвещение как этап развития философской мысли, следует сказать, что в это период не появилось каких-либо принципиально новых идей. Философы-просветители продолжали развивать идеи эпохи Возрождения и начала Нового времени. В основе взглядов просветителей на природу лежала физика Декарта и Ньютона, метафизика Спинозы. Гносеология опиралась на сенсуализм Локка, социальная философия – на доктрины Гоббса и Локка. Однако философия Просвещения оказала большое влияние на мировоззрение общества той эпохи.
В качестве главной особенности следует рассматривать тот факт, что она способствовала формированию нового типа личности. В это время по сравнению с предыдущими эпохами гораздо больше людей были затронуты новыми идеалами воспитания и образования.
Просвещение объединило людей разнообразных философских взглядов и политических убеждений, среди них встречаются материалисты, деисты, скептики, пантеисты, сторонники просвещенного абсолютизма и республиканцы, воинствующие безбожники и последователи «естественной религии».
Интеллектуальное наследие Просвещения можно рассматривать скорее как идеологию, а не как философию. Именно поэтому оно довольно быстро было вытеснено немецкой классической философией и романтизмом.
Среди основных характеристик эпохи Просвещения следует отметить развитие глубокой веры в возможности науки в познании мира; развитие деистических представлений о мире, что привело к формированию материализма; формирование нового представления об общественной истории, ее связи с достижениями науки и техники, с научными открытиями и изобретениями, с просвещением масс.
В качестве главной особенности следует рассматривать тот факт, что она способствовала формированию нового типа личности. В это время по сравнению с предыдущими эпохами гораздо больше людей были затронуты новыми идеалами воспитания и образования.
Просвещение объединило людей разнообразных философских взглядов и политических убеждений, среди них встречаются материалисты, деисты, скептики, пантеисты, сторонники просвещенного абсолютизма и республиканцы, воинствующие безбожники и последователи «естественной религии».
Интеллектуальное наследие Просвещения можно рассматривать скорее как идеологию, а не как философию. Именно поэтому оно довольно быстро было вытеснено немецкой классической философией и романтизмом.
Среди основных характеристик эпохи Просвещения следует отметить развитие глубокой веры в возможности науки в познании мира; развитие деистических представлений о мире, что привело к формированию материализма; формирование нового представления об общественной истории, ее связи с достижениями науки и техники, с научными открытиями и изобретениями, с просвещением масс.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.