Добрачные психологические установки молодежи и их роль в формировании прочной семьи
курсовые работы, Психология Объем работы: 35 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 23 бел рублей (742 рф рублей, 11.5 долларов) Просмотров: 787 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 Теоретический анализ добрачных психологических установок учащейся молодежи…………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие психологии установки…………………………………………...6
1.2 Добрачные установки как аспект психологической готовности к браку молодёжи…………………………………………………………………………11
2 Эмпирическое исследование особенностей добрачных психологических установок учащейся молодёжи…………………………………………………16
2.1. Анализ и интерпретация результатов исследования…………………..16
2.2. Практические рекомендации на основе проведенного исследования..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………24
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....26
1 Теоретический анализ добрачных психологических установок учащейся молодежи…………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие психологии установки…………………………………………...6
1.2 Добрачные установки как аспект психологической готовности к браку молодёжи…………………………………………………………………………11
2 Эмпирическое исследование особенностей добрачных психологических установок учащейся молодёжи…………………………………………………16
2.1. Анализ и интерпретация результатов исследования…………………..16
2.2. Практические рекомендации на основе проведенного исследования..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………24
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....26
Проблема подготовки молодежи к созданию семьи не является новой. Традиционно она осуществлялась в семье в рамках народной педагогики. Затем в силу ослабления традиций и роли семьи в деле воспитания будущего семьянина, формировании добрачных установок проблема подготовки молодого поколения к браку начала активно разрабатываться в педагогике, социологии и психологии. Интерес к проблеме был не случаен, а обусловлен ситуацией нестабильности в обществе, отсутствием единой системы ценностей, которая в итоге привела к кризису семьи как социального института.
Процесс вхождения молодого человека во взрослый мир характеризуется следующими противоречиями. С одной стороны, вступление на путь взросления сопровождается ранней социальной активностью и мобильностью, позволяющими уменьшить границы вхождения и в брачносемейные отношения. С другой стороны, взросление сопровождается психологической незрелостью, в результате чего границы брачного возраста раздвигаются до неопределенного возраста. Получается, молодой человек в физиологическом плане готов стать родителем, а в психологическом – нет.
Старшее поколение подчас не может дать подрастающему поколению пример позитивного семейного взаимодействия, с которым можно идентифицировать свое поведение в отношении будущей семьи. Исследователи все больше говорят о возрастании роли в формировании добрачных психологических установок у молодёжи так называемой «телеэкранной социализации» (В.В. Абраменкова, 2003; И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова, 2006) [1, с. 116]. Брак становится непривлекательным в глазах молодежи, и молодые люди более ориентируются на внесемейные ценности. Ученые констатируют слабую ориентацию подрастающего поколения на создание семьи и недостаточную подготовку к семейному образу жизни (Т.И. Дымнова, Е.И. Зритнева, В.Т. Лисовский, Е.М. Черняк, Л.Б. Шнейдер) [24, с. 19]. Сохранение и укрепление авторитета семьи в глазах молодёжи является в настоящее время приоритетной задачей, стоящей перед обществом. Актуальность работы...
Процесс вхождения молодого человека во взрослый мир характеризуется следующими противоречиями. С одной стороны, вступление на путь взросления сопровождается ранней социальной активностью и мобильностью, позволяющими уменьшить границы вхождения и в брачносемейные отношения. С другой стороны, взросление сопровождается психологической незрелостью, в результате чего границы брачного возраста раздвигаются до неопределенного возраста. Получается, молодой человек в физиологическом плане готов стать родителем, а в психологическом – нет.
Старшее поколение подчас не может дать подрастающему поколению пример позитивного семейного взаимодействия, с которым можно идентифицировать свое поведение в отношении будущей семьи. Исследователи все больше говорят о возрастании роли в формировании добрачных психологических установок у молодёжи так называемой «телеэкранной социализации» (В.В. Абраменкова, 2003; И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова, 2006) [1, с. 116]. Брак становится непривлекательным в глазах молодежи, и молодые люди более ориентируются на внесемейные ценности. Ученые констатируют слабую ориентацию подрастающего поколения на создание семьи и недостаточную подготовку к семейному образу жизни (Т.И. Дымнова, Е.И. Зритнева, В.Т. Лисовский, Е.М. Черняк, Л.Б. Шнейдер) [24, с. 19]. Сохранение и укрепление авторитета семьи в глазах молодёжи является в настоящее время приоритетной задачей, стоящей перед обществом. Актуальность работы...
Таким образом, проанализировав литературу по данной проблеме, исследовав особенности добрачных психологических установок молодёжи, мы пришли к выводу о том, что добрачные сексуальные отношения в молодёжной среде воспринимаются как социальная норма.
Большая часть обследованных нами учащихся, допускающие партнерские союзы, склонна считать добрачное сожительство нормой. Это скорее объясняется не столько безнравственностью и безответственностью учащейся молодежи, сколько неготовностью значительной части молодых людей к браку, поскольку семья и другие институты социализации в социуме далеко не всегда занимаются целенаправленным воспитанием детей и не обеспечивают соответствующей подготовки подрастающих индивидов к семейной жизни.
Нередко используемый в обществе, особенно среди молодого поколения, аргумент в пользу добрачного сожительства как лучшей формы для подготовки к браку, позволяющей проверить чувства, отношения и совместимость с партнером, является толчком для формирования подобной добрачной психологической установки.
Проблема подготовки молодежи к созданию семьи не является новой. Традиционно она осуществлялась в семье в рамках народной педагогики. Затем в силу ослабления традиций и роли семьи в деле воспитания будущего семьянина, формировании добрачных установок проблема подготовки молодого поколения к браку начала активно разрабатываться в педагогике, социологии и психологии. Интерес к проблеме был не случаен, а обусловлен ситуацией нестабильности в обществе, отсутствием единой системы ценностей, которая в итоге привела к кризису семьи как социального института.
Процесс вхождения молодого человека во взрослый мир характеризуется противоречиями. С одной стороны, вступление на путь взросления сопровождается ранней социальной активностью и мобильностью, позволяющими уменьшить границы вхождения и в брачносемейные отношения. С другой стороны, взросление сопровождается психологической незрелостью, в результате чего ...
Большая часть обследованных нами учащихся, допускающие партнерские союзы, склонна считать добрачное сожительство нормой. Это скорее объясняется не столько безнравственностью и безответственностью учащейся молодежи, сколько неготовностью значительной части молодых людей к браку, поскольку семья и другие институты социализации в социуме далеко не всегда занимаются целенаправленным воспитанием детей и не обеспечивают соответствующей подготовки подрастающих индивидов к семейной жизни.
Нередко используемый в обществе, особенно среди молодого поколения, аргумент в пользу добрачного сожительства как лучшей формы для подготовки к браку, позволяющей проверить чувства, отношения и совместимость с партнером, является толчком для формирования подобной добрачной психологической установки.
Проблема подготовки молодежи к созданию семьи не является новой. Традиционно она осуществлялась в семье в рамках народной педагогики. Затем в силу ослабления традиций и роли семьи в деле воспитания будущего семьянина, формировании добрачных установок проблема подготовки молодого поколения к браку начала активно разрабатываться в педагогике, социологии и психологии. Интерес к проблеме был не случаен, а обусловлен ситуацией нестабильности в обществе, отсутствием единой системы ценностей, которая в итоге привела к кризису семьи как социального института.
Процесс вхождения молодого человека во взрослый мир характеризуется противоречиями. С одной стороны, вступление на путь взросления сопровождается ранней социальной активностью и мобильностью, позволяющими уменьшить границы вхождения и в брачносемейные отношения. С другой стороны, взросление сопровождается психологической незрелостью, в результате чего ...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.