"Роль историко-культурных центров Республики Беларусь в формировании личностной культуры на примере города Несвижа"
дипломные работы, Культурология Объем работы: 70 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 55 бел рублей (1774 рф рублей, 27.5 долларов) Просмотров: 578 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 7
1.1 Историко-культурное наследие в системе культуры Республики Беларусь 7
1.2 Использование историко-культурного наследия в воспитательном процессе 17
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 27
2.1 Понятие историко-культурного центра 27
2.2 Историко-культурные центры и современный воспитательный процесс 36
ГЛАВА 3 РОЛЬ г.НЕСВИЖА КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ 45
3.1 Несвиж как историко-культурный центр: формирование, особенности 45
3.2 Формы и методы использования культурного наследия г.Несвижа в воспитательном процессе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 7
1.1 Историко-культурное наследие в системе культуры Республики Беларусь 7
1.2 Использование историко-культурного наследия в воспитательном процессе 17
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 27
2.1 Понятие историко-культурного центра 27
2.2 Историко-культурные центры и современный воспитательный процесс 36
ГЛАВА 3 РОЛЬ г.НЕСВИЖА КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ 45
3.1 Несвиж как историко-культурный центр: формирование, особенности 45
3.2 Формы и методы использования культурного наследия г.Несвижа в воспитательном процессе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции охраны и использования памятников истории и культуры свидетельствуют о все большем внимании к изучению историко-культурного наследия. Особое внимание привлекает идея формирования охраняемых историко-культурных территорий, которыми могут стать исторические города, усадебные и монастырские комплексы, поля исторических сражений, исторические пути и дороги, исторические производственные территории и пр. Такие территории уже создаются в форме либо музеев-заповедников, либо других пространственных образований, включая даже специфические административно-территориальные единицы. В ряде случаев их деятельность способна определить будущую хозяйственную специализацию региона, перспективы его социально-экономического развития. Историко-культурное наследие постепенно осознается в качестве специфического ресурса территории, выступает как новое активное явление экономической жизни.
Культура в современной Беларуси переживает сложный и противоречивый период. С одной стороны, ее финансовое положение продолжает оставаться сложным - не хватает средств на реставрацию памятников истории и культуры, на реализацию интересных проектов, на поддержание деятельности учреждений культуры. С другой стороны, для современного периода характерно обращение к ранее сокрытым пластам прошлого, новым направлениям культурной жизни страны. Происходит переоценка национального наследия, возвращаются из небытия забытые имена и события, восстанавливаются религиозные памятники и святыни.
Чаще всего под понятием «историко-культурный центр» понимают места сосредоточения историко-культурных памятников, архитектурных ансамблей, представляющих собой несомненную ценность как шедевры древнего зодчества, изобразительного искусства, а также места духовного и культурного становления, боевой славы или скорби народа. Это общее представление. Как правило, историко-культурный центр – это целый комплекс, включающий охрану памятников культуры, ландшафтов, реставрационные работы,...
Современные тенденции охраны и использования памятников истории и культуры свидетельствуют о все большем внимании к изучению историко-культурного наследия. Особое внимание привлекает идея формирования охраняемых историко-культурных территорий, которыми могут стать исторические города, усадебные и монастырские комплексы, поля исторических сражений, исторические пути и дороги, исторические производственные территории и пр. Такие территории уже создаются в форме либо музеев-заповедников, либо других пространственных образований, включая даже специфические административно-территориальные единицы. В ряде случаев их деятельность способна определить будущую хозяйственную специализацию региона, перспективы его социально-экономического развития. Историко-культурное наследие постепенно осознается в качестве специфического ресурса территории, выступает как новое активное явление экономической жизни.
Культура в современной Беларуси переживает сложный и противоречивый период. С одной стороны, ее финансовое положение продолжает оставаться сложным - не хватает средств на реставрацию памятников истории и культуры, на реализацию интересных проектов, на поддержание деятельности учреждений культуры. С другой стороны, для современного периода характерно обращение к ранее сокрытым пластам прошлого, новым направлениям культурной жизни страны. Происходит переоценка национального наследия, возвращаются из небытия забытые имена и события, восстанавливаются религиозные памятники и святыни.
Чаще всего под понятием «историко-культурный центр» понимают места сосредоточения историко-культурных памятников, архитектурных ансамблей, представляющих собой несомненную ценность как шедевры древнего зодчества, изобразительного искусства, а также места духовного и культурного становления, боевой славы или скорби народа. Это общее представление. Как правило, историко-культурный центр – это целый комплекс, включающий охрану памятников культуры, ландшафтов, реставрационные работы,...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования, были получены следующие выводы.
Современная наука, в том числе и педагогическая, рассматривает отечественное историко-культурное наследие как компонент современности, обеспечивающий связь поколений, процесс национальной идентификации. Тем самым, данное понятие выступает значимым инструментом в процессе воспитания.
Выделение и осмысление в конце 80-х - 90-е гг. уникальных исторических и историко-культурных территорий представляет собой закономерный этап в развитии отношения к отечественному историко-культурному наследию как к одному из компонентов современности и современной культуры. Это открывает дополнительные возможности по использованию фактора отечественного историко-культурного наследия и конкретных уникальных культурно-исторических центров в современном воспитательном процессе.
Тысячелетний опыт народов является сегодня важнейшим залогом сохранения межнационального согласия и этнополитической стабильности Республики Беларусь, залогом успешного противостояния негативным, деструктивным тенденциям, наблюдаемым в современном обществе. Вступив в ХХI век – век глобализации, всплеска международного терроризма, обострения национальных конфликтов, мы опираемся именно на этот опыт и стараемся его приумножить. Формирование системы ценностей тесно связано с воспитанием личности, ее социализацией.
Одним из путей воспитания гармонично развитой личности, любящей свой народ и свою страну, заботящейся о настоящем и будущем, является обращение к историческому наследию нашей страны. В отечественной образовательной традиции всегда признавалась значимость использования отечественного историко-культурного наследия как основы целостного восприятия исторического прошлого и условия формирования личностного отношения к духовным традициям, культуре, памятникам прошлого. Несмотря на определенную деформацию восприятия историко-культурного наследия в советское время, традиции его использования развивались и обогащались, в том...
В результате проведенного исследования, были получены следующие выводы.
Современная наука, в том числе и педагогическая, рассматривает отечественное историко-культурное наследие как компонент современности, обеспечивающий связь поколений, процесс национальной идентификации. Тем самым, данное понятие выступает значимым инструментом в процессе воспитания.
Выделение и осмысление в конце 80-х - 90-е гг. уникальных исторических и историко-культурных территорий представляет собой закономерный этап в развитии отношения к отечественному историко-культурному наследию как к одному из компонентов современности и современной культуры. Это открывает дополнительные возможности по использованию фактора отечественного историко-культурного наследия и конкретных уникальных культурно-исторических центров в современном воспитательном процессе.
Тысячелетний опыт народов является сегодня важнейшим залогом сохранения межнационального согласия и этнополитической стабильности Республики Беларусь, залогом успешного противостояния негативным, деструктивным тенденциям, наблюдаемым в современном обществе. Вступив в ХХI век – век глобализации, всплеска международного терроризма, обострения национальных конфликтов, мы опираемся именно на этот опыт и стараемся его приумножить. Формирование системы ценностей тесно связано с воспитанием личности, ее социализацией.
Одним из путей воспитания гармонично развитой личности, любящей свой народ и свою страну, заботящейся о настоящем и будущем, является обращение к историческому наследию нашей страны. В отечественной образовательной традиции всегда признавалась значимость использования отечественного историко-культурного наследия как основы целостного восприятия исторического прошлого и условия формирования личностного отношения к духовным традициям, культуре, памятникам прошлого. Несмотря на определенную деформацию восприятия историко-культурного наследия в советское время, традиции его использования развивались и обогащались, в том...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.