Режиссер идейно-художественный организатор спектакля. Предмет: Режиссура и мастерство актера
контрольные работы, Искусство Объем работы: 13 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 518 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание:
Введение 3
1. Режиссер - идейный и художественный руководитель спектакля. 4
1.1. Режиссер – толкователь. 5
1.2. Режиссер – зеркало. 6
1.3. Режиссер – организатор. 7
2. Основные принципы режиссерской профессии. 8
Заключение. 12
Список используемых источников. 13
Введение 3
1. Режиссер - идейный и художественный руководитель спектакля. 4
1.1. Режиссер – толкователь. 5
1.2. Режиссер – зеркало. 6
1.3. Режиссер – организатор. 7
2. Основные принципы режиссерской профессии. 8
Заключение. 12
Список используемых источников. 13
Введение
Режиссура как организация и общее руководство спектаклем существует столько же, сколько и театральное искусство.
Зачатки режиссуры отмечены еще в античном и средневековом театрах. Однако современное понимание режиссуры сформировалось лишь в конце XIX — начале XX века.
В течение многих столетий под понятием «режиссура» заключалось лишь умение реализовать авторские указания — будь то написанные ремарки или вытекающие из текста пьесы положения, то есть режиссура была органической частью драматургии.
Значительную часть режиссерских функций в старом театре выполняли первые актеры, а иногда и опытные суфлеры. Период становления режиссуры как искусства связан с такими именами, как Кронек и Рейнгардт в Германии, Антуан во Франции, Крэг в Англии, Ленский в России. Они впервые определили режиссуру не только как самостоятельное искусство, сложное и многообразное, но и как глубоко творческий процесс [12].
С открытием Художественного театра начинается новый этап в развитии режиссуры. Именно К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, впервые определившие спектакль как самостоятельное гармоническое художественное произведение, видели в режиссере подлинного творца, идейного руководителя и организатора спектакля [11].
Целью работы является, используя мысли авторитетных и влиятельных специалистов в области режиссуры, доказать, что режиссер является идейным и художественным организатором спектакля.
Представляется, что ответ будет неполным, если в работе не рассказать о взаимоотношениях режиссера с артистами и основных принципах режиссерской профессии. Этому и будет уделено главное внимание.
Режиссура как организация и общее руководство спектаклем существует столько же, сколько и театральное искусство.
Зачатки режиссуры отмечены еще в античном и средневековом театрах. Однако современное понимание режиссуры сформировалось лишь в конце XIX — начале XX века.
В течение многих столетий под понятием «режиссура» заключалось лишь умение реализовать авторские указания — будь то написанные ремарки или вытекающие из текста пьесы положения, то есть режиссура была органической частью драматургии.
Значительную часть режиссерских функций в старом театре выполняли первые актеры, а иногда и опытные суфлеры. Период становления режиссуры как искусства связан с такими именами, как Кронек и Рейнгардт в Германии, Антуан во Франции, Крэг в Англии, Ленский в России. Они впервые определили режиссуру не только как самостоятельное искусство, сложное и многообразное, но и как глубоко творческий процесс [12].
С открытием Художественного театра начинается новый этап в развитии режиссуры. Именно К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, впервые определившие спектакль как самостоятельное гармоническое художественное произведение, видели в режиссере подлинного творца, идейного руководителя и организатора спектакля [11].
Целью работы является, используя мысли авторитетных и влиятельных специалистов в области режиссуры, доказать, что режиссер является идейным и художественным организатором спектакля.
Представляется, что ответ будет неполным, если в работе не рассказать о взаимоотношениях режиссера с артистами и основных принципах режиссерской профессии. Этому и будет уделено главное внимание.
Заключение
О чем расскажет людям новый спектакль? Чему их научит? Ведь если зрители уйдут из театра не взволнованные, не обогащенные новыми мыслями, значит, спектакль не достиг своей цели.
Обо всем этом заботится режиссер - руководитель спектакля и театрального коллектива, а также идейно-художественный организатор всего происходящего на сцене.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Зачатки режиссуры отмечены в античном и средневековом театрах. Однако современное понимание режиссуры сформировалось в конце XIX — начале XX века.
2. К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, впервые определившие спектакль как самостоятельное гармоническое художественное произведение, видели в режиссере подлинного творца, идейного руководителя и организатора спектакля.
3. Режиссер является идейным и художественным руководителем театра, во многом от него зависит успех поставленного спектакля.
4. Режиссер – толкователь, зеркало и организатор.
5. Главными обязанностями режиссера в работе с актером является вызвать в актере творческий процесс, разбудить его органическую природу для полноценного самостоятельного творчества, а затем постоянно развивать эти качества в нем.
6. В целом работа режиссера является очень сложной и требует от него большой кропотливой работы для достижения главной цели – стать настоящим идейно-художественным организатором спектаклей и в целом театра.
О чем расскажет людям новый спектакль? Чему их научит? Ведь если зрители уйдут из театра не взволнованные, не обогащенные новыми мыслями, значит, спектакль не достиг своей цели.
Обо всем этом заботится режиссер - руководитель спектакля и театрального коллектива, а также идейно-художественный организатор всего происходящего на сцене.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Зачатки режиссуры отмечены в античном и средневековом театрах. Однако современное понимание режиссуры сформировалось в конце XIX — начале XX века.
2. К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, впервые определившие спектакль как самостоятельное гармоническое художественное произведение, видели в режиссере подлинного творца, идейного руководителя и организатора спектакля.
3. Режиссер является идейным и художественным руководителем театра, во многом от него зависит успех поставленного спектакля.
4. Режиссер – толкователь, зеркало и организатор.
5. Главными обязанностями режиссера в работе с актером является вызвать в актере творческий процесс, разбудить его органическую природу для полноценного самостоятельного творчества, а затем постоянно развивать эти качества в нем.
6. В целом работа режиссера является очень сложной и требует от него большой кропотливой работы для достижения главной цели – стать настоящим идейно-художественным организатором спектаклей и в целом театра.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.