Реферат по философии
рефераты, Философия Объем работы: 17 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 259 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
История взаимосвязи философии и математики в развитии культуры 4
Современные проблемы математики в современной философской мысли 10
Методологические подходы к решению проблемы 15
Заключение 18
Список использованных источников 19
История взаимосвязи философии и математики в развитии культуры 4
Современные проблемы математики в современной философской мысли 10
Методологические подходы к решению проблемы 15
Заключение 18
Список использованных источников 19
Любому очевидна специфичность математики. Посторонний наблюдатель не всегда догадается о предмете конкретного математического исследования, даже если к нему приложены красивые иллюстрации. Некоторые алгебраические монографии не содержат уравнений и формул, а числа в них используются только для нумерации страниц. Геометрические книги могут не содержать чертежей. Работы по логике похожи на инопланетные тексты из фантастического фильма. Что же изучает такая наука, зачем она нужна, как ученый убеждается в правильности своих действий и доказывает это другим.
Проблема взаимодействия математики и философии существует в европейской культуре, по меньшей мере, с тех пор, как эти феномены духовной жизни появились на свет. Феномен культуротворческого потенциала математического знания связан с долговременными значениями «артефактов математической культуры», значимость которых со временем качественно не изменяется. Еще Фрэнсис Бэкон вполне определенно высказался по этому поводу: «Не зная математики, нельзя знать ни прочих наук, ни мирских дел. И что еще хуже, люди, в ней не сведущие, не ощущают собственного невежества, а потому не ищут от него лекарства». Математика всегда была наукой, предполагающей, как и философия, широту мировоззренческих ориентиров.
Проблема взаимодействия математики и философии существует в европейской культуре, по меньшей мере, с тех пор, как эти феномены духовной жизни появились на свет. Феномен культуротворческого потенциала математического знания связан с долговременными значениями «артефактов математической культуры», значимость которых со временем качественно не изменяется. Еще Фрэнсис Бэкон вполне определенно высказался по этому поводу: «Не зная математики, нельзя знать ни прочих наук, ни мирских дел. И что еще хуже, люди, в ней не сведущие, не ощущают собственного невежества, а потому не ищут от него лекарства». Математика всегда была наукой, предполагающей, как и философия, широту мировоззренческих ориентиров.
Мировоззренческая роль математики состоит в том, что она помогает вникнуть в суть явлений, происходящих в окружающем нас мире, исследуя как внешние, так и их внутренние связи. Развитие философии как мировоззренческой культуры определяется прежде всего сменой собственных методологических оснований, что тесно связано с саморефлексией. Несмотря на разброс мнений на соотношение двух выдающихся феноменов человеческой культуры – математики и философии, – их мировоззренческое взаимодействие состоит в том, чтобы выявить и описать способы понимания философии и математики, а также специфические черты философского и математического мышления. На основании этого можно будет более аргументировано говорить о понятии философско-математического взаимодействия в процессе познания. Многие «артефакты математической культуры», сама идея существования которых сравнительно недавно казалась нереальной как, например, необходимость хорошего математического образования философов, сегодня составляют реалии нашей университетской жизни.
Образованный человек всегда ставит перед собой цели, вызывающие положительные переживания. В математике и философии тоже иногда нужен риск, вызывающий позитивные эмоции, о которых говорится в парадоксе присутствия: «мы не искали бы их, если бы уже не нашли». Риск как определенное умонастроение в пространстве философско-математических идей ограничен социальными отношениями. «Социальная метафизика» философско-математического синтеза выступает смысловым стержнем всеобщих принципов мировоззрения. От успешной организации взаимодействия философии и математики зависит не только их эффективность, но и само существование «науки как социального института», в которой мы ценим прежде всего ее философию.
Образованный человек всегда ставит перед собой цели, вызывающие положительные переживания. В математике и философии тоже иногда нужен риск, вызывающий позитивные эмоции, о которых говорится в парадоксе присутствия: «мы не искали бы их, если бы уже не нашли». Риск как определенное умонастроение в пространстве философско-математических идей ограничен социальными отношениями. «Социальная метафизика» философско-математического синтеза выступает смысловым стержнем всеобщих принципов мировоззрения. От успешной организации взаимодействия философии и математики зависит не только их эффективность, но и само существование «науки как социального института», в которой мы ценим прежде всего ее философию.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.