Концепт дома в пьесе Л.Зорина "Мсоковское гнездо"
рефераты, Русский язык и литература Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 421 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1. КОНЦЕПТ ДОМА В РУССКОЙ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ 6
2. КОНЦЕПТ ДОМА В ПЬЕСЕ Л.ЗОРИНА "МОСКОВСКОЕ ГНЕЗДО" 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1. КОНЦЕПТ ДОМА В РУССКОЙ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ 6
2. КОНЦЕПТ ДОМА В ПЬЕСЕ Л.ЗОРИНА "МОСКОВСКОЕ ГНЕЗДО" 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Леонид Генрихович Зорин родился 3 ноября 1924 года в Баку. Уже в детстве он начал писать стихи, и в 1934 году была издана книжка его детских стихов. Тогда же юного поэта принял Максим Горький.
Окончил Азербайджанский университет им. С. М. Кирова (1946), затем московский Литературный институт им. М. Горького (1947). В 1948 году переселился в Москву. Член КПСС с 1952 года.
С 1948 Зорин живет в Москве, где в 1949 на сцене Малого театра была поставлена его первая пьеса – "Молодость", а в 1953 – сатирическая пьеса «Откровенный разговор». Пьеса Зорина "Гости" (1954), резко обличавшая социальную несправедливость, господство бюрократии, была подвергнута широкомасштабной критике за «одностороннее» изображение советской действительности. В пьесе "Чужой паспорт" (1957), поднимающей вопрос о честности и правдивости как неотъемлемых качествах настоящего коммуниста, но уже в аспекте, который отныне станет определяющим в творчестве Зорина – нравственном, этическом, диктующем, по мысли автора, весь строй мыслей и поведения человека и всего социума.
В этом же русле – и постановка Зориным актуальной в отечественной литературе второй половины 1950–1970-х годов проблемы борьбы высоких моральных начал с «мещанством» и «вещизмом» в сознании «части» советских людей (пьеса "Конец и начало", другое название "Светлый май", 1957), и одно из первых литературных разоблачений беспринципности в научной среде (комедия "Добряки", 1958), и лирические драмы – о становлении характера юного современника ("Увидеть вовремя", 1960) и противостоянии честности и карьеризма в острый период 1934–1961 (пьеса "Друзья и годы", 1961).
Среди многочисленных последующих пьес Зорина: "По московскому времени (1961), ряд лет не сходившая с советской сцены," Палуба" (1963), "Римская комедия" (1964), подвергавшаяся цензурной редактуре из-за прозрачных намеков, справедливо усмотренных в критической постановке проблемы взаимоотношения художника и власти «далекого прошлого» и обосновании принципа их несовместимости;...
Окончил Азербайджанский университет им. С. М. Кирова (1946), затем московский Литературный институт им. М. Горького (1947). В 1948 году переселился в Москву. Член КПСС с 1952 года.
С 1948 Зорин живет в Москве, где в 1949 на сцене Малого театра была поставлена его первая пьеса – "Молодость", а в 1953 – сатирическая пьеса «Откровенный разговор». Пьеса Зорина "Гости" (1954), резко обличавшая социальную несправедливость, господство бюрократии, была подвергнута широкомасштабной критике за «одностороннее» изображение советской действительности. В пьесе "Чужой паспорт" (1957), поднимающей вопрос о честности и правдивости как неотъемлемых качествах настоящего коммуниста, но уже в аспекте, который отныне станет определяющим в творчестве Зорина – нравственном, этическом, диктующем, по мысли автора, весь строй мыслей и поведения человека и всего социума.
В этом же русле – и постановка Зориным актуальной в отечественной литературе второй половины 1950–1970-х годов проблемы борьбы высоких моральных начал с «мещанством» и «вещизмом» в сознании «части» советских людей (пьеса "Конец и начало", другое название "Светлый май", 1957), и одно из первых литературных разоблачений беспринципности в научной среде (комедия "Добряки", 1958), и лирические драмы – о становлении характера юного современника ("Увидеть вовремя", 1960) и противостоянии честности и карьеризма в острый период 1934–1961 (пьеса "Друзья и годы", 1961).
Среди многочисленных последующих пьес Зорина: "По московскому времени (1961), ряд лет не сходившая с советской сцены," Палуба" (1963), "Римская комедия" (1964), подвергавшаяся цензурной редактуре из-за прозрачных намеков, справедливо усмотренных в критической постановке проблемы взаимоотношения художника и власти «далекого прошлого» и обосновании принципа их несовместимости;...
Художественное пространство Дома, в котом сочетаются быт и бытие, свидетельствует о том, что драматурги стремились отразить действительность советского и постсоветского времени, показать тесную связь Человека и Дома. На смену Дому-крепости пришел Дом-пристанище, символизирующий социальный статус бытия. Утратилось значение Дома как оплота семейной жизни, общности в прошлом. Дом, как и мир, лишился опоры, симметрии, устойчивости, утратив понятие духовности. Этим обусловлено и трагическое мироощущение, свойственное времени.
Локализация пространства и времени, контаминация в нем реального и ирреального свидетельствуют о том, что драматурги конца — начала в. пытаются понять и отразить сложную постсоветскую действительность. Практика драматургии показывает, что наступает период новых пьес о нашей современности и драма отразит ее в художественном пространстве своего универсума.
Так и Л.Г. Зорин в своей пьесе “Московское гнездо” стремиться переосмыслить окружающую действительность, которая стремительно изменяется, уничтожая все на своем пути. Устои семьи, традиции, переходившие из поколения в поколения, моральные ценности – все стрирается, принимая совершенно не приемлимые формы. В “гнезде” Корф внешнее разрушение ощущается: герои понимают, что требуются коренные изменения из мироощущения, но сделать этот шаг не так просто. Свой богатый внутренний мир они не могут приспособить к внешнему, не изменив первого. Дом, в пьесе, семейная крепость, которая начинает рушиться прямо на глазах, он не может защитить. Внешняя неустойчивость окружающей действительности отражается в разрушении “московского гнезда”.
Локализация пространства и времени, контаминация в нем реального и ирреального свидетельствуют о том, что драматурги конца — начала в. пытаются понять и отразить сложную постсоветскую действительность. Практика драматургии показывает, что наступает период новых пьес о нашей современности и драма отразит ее в художественном пространстве своего универсума.
Так и Л.Г. Зорин в своей пьесе “Московское гнездо” стремиться переосмыслить окружающую действительность, которая стремительно изменяется, уничтожая все на своем пути. Устои семьи, традиции, переходившие из поколения в поколения, моральные ценности – все стрирается, принимая совершенно не приемлимые формы. В “гнезде” Корф внешнее разрушение ощущается: герои понимают, что требуются коренные изменения из мироощущения, но сделать этот шаг не так просто. Свой богатый внутренний мир они не могут приспособить к внешнему, не изменив первого. Дом, в пьесе, семейная крепость, которая начинает рушиться прямо на глазах, он не может защитить. Внешняя неустойчивость окружающей действительности отражается в разрушении “московского гнезда”.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.