Вера и надежда как компоненты сознания
контрольные работы, Философия Объем работы: 13 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 713 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение 2
1. Вера как чувство сознания 3
2. Личностные основания надежды как чувства 7
Заключение 12
Список используемой литературы
Введение 2
1. Вера как чувство сознания 3
2. Личностные основания надежды как чувства 7
Заключение 12
Список используемой литературы
Введение
Религиозное сознание является одной из старейших форм общественного сознания, и совершенно очевидна подчиненность его конкретным общественно-историческим условиям.
Религиозное сознание являлось ведущей формой общественного сознания в течение более, чем двух тысячелетий, вплоть до эпохи Просвещения. С развитием науки, философии, правосознания, морали, религии значительно уступает свои позиции. Возникает атеизм как учение, опровергающее религиозные взгляды. Но научное опровержение религиозных взглядов не может полностью решить проблемы религии. Религиозное сознание соответствовало объективным потребностям человеческого духа. Эти духовные потребности должны быть удовлетворены. Стремление отвергнуть религию должно было сопровождаться созданием такой системы общечеловеческих ценностей, которая могла бы заменить человеку соответствующие духовные, религиозные потребности.
Духовная, внутренне активная жизнь личности характеризуется не только смысловыми образованиями и высокими устремлениями, но и многообразием переживаний, глубинных чувств, среди которых особое место занимает такая уникальная, отмеченная еще в библейских текстах «тройка» чувств, как вера, и надежда. Уникальность этих чувств – не только в их высоком духовном статусе, сочетающем в себе сугубо личностное, потаенное, сокровенное и одновременно фундаментальное для человеческого бытия, но и в особом типе связи.
Религиозное сознание является одной из старейших форм общественного сознания, и совершенно очевидна подчиненность его конкретным общественно-историческим условиям.
Религиозное сознание являлось ведущей формой общественного сознания в течение более, чем двух тысячелетий, вплоть до эпохи Просвещения. С развитием науки, философии, правосознания, морали, религии значительно уступает свои позиции. Возникает атеизм как учение, опровергающее религиозные взгляды. Но научное опровержение религиозных взглядов не может полностью решить проблемы религии. Религиозное сознание соответствовало объективным потребностям человеческого духа. Эти духовные потребности должны быть удовлетворены. Стремление отвергнуть религию должно было сопровождаться созданием такой системы общечеловеческих ценностей, которая могла бы заменить человеку соответствующие духовные, религиозные потребности.
Духовная, внутренне активная жизнь личности характеризуется не только смысловыми образованиями и высокими устремлениями, но и многообразием переживаний, глубинных чувств, среди которых особое место занимает такая уникальная, отмеченная еще в библейских текстах «тройка» чувств, как вера, и надежда. Уникальность этих чувств – не только в их высоком духовном статусе, сочетающем в себе сугубо личностное, потаенное, сокровенное и одновременно фундаментальное для человеческого бытия, но и в особом типе связи.
Заключение
Вера и надежда. Глубокая символика этих понятий сегодня прочитывается по-новому. Вера предстает, как предощущение знания, лежащего в глубинах нашего сознания. Из этого пространства идут сигналы, укрепляющие человека в принятии важных решений. Этот незримый резонанс рождает уверенность, непоколебимость, убежденность. Казалось бы, нет видимых причин, а вера призывает, утверждает, настаивает.
Вера с помощью самовнушения может оптимизировать жизнедеятельность индивида и группы и даже больше - мобилизовать внутренние резервы организма на преодоление трудностей,
Надежда – сродни воздуху, которым дышит человек. В ней заключено пространство нашей жизни – настоящей и будущей. Это главный мотив, главный двигатель, главный энергетический резерв, который дает силы, толкает вперед, не позволяет опустить руки.
Надежда является ценностью, поскольку она способна удовлетворять аксиологическую потребность. Но она имеет и оценочный смысл, может выражать оценочное отношение, а также служить одним из основных компонентов оптимистического мироощущения. Надежда наполнена эстетическим смыслом.
Надежда - обычно пассивное отношение к возможности удовлетворения потребностей, она соотносима с детским ожиданием чуда, прихода доброй феи, которая рано или поздно придет со своей волшебной палочкой и принесет в подарок счастье.
Вера, и надежда как высшие чувства и важнейшие составляющие внутреннего мира личности образуют своеобразную духовную ось, генерирующую необходимые для полноценного человеческого бытия благотворные, созидательные силы.
Сущность их выражается в том, что каждое из них имеет свои основания в двух других, усиливая жизненный потенциал и способствуя более полной реализации возможностей друг друга.
Вера и надежда. Глубокая символика этих понятий сегодня прочитывается по-новому. Вера предстает, как предощущение знания, лежащего в глубинах нашего сознания. Из этого пространства идут сигналы, укрепляющие человека в принятии важных решений. Этот незримый резонанс рождает уверенность, непоколебимость, убежденность. Казалось бы, нет видимых причин, а вера призывает, утверждает, настаивает.
Вера с помощью самовнушения может оптимизировать жизнедеятельность индивида и группы и даже больше - мобилизовать внутренние резервы организма на преодоление трудностей,
Надежда – сродни воздуху, которым дышит человек. В ней заключено пространство нашей жизни – настоящей и будущей. Это главный мотив, главный двигатель, главный энергетический резерв, который дает силы, толкает вперед, не позволяет опустить руки.
Надежда является ценностью, поскольку она способна удовлетворять аксиологическую потребность. Но она имеет и оценочный смысл, может выражать оценочное отношение, а также служить одним из основных компонентов оптимистического мироощущения. Надежда наполнена эстетическим смыслом.
Надежда - обычно пассивное отношение к возможности удовлетворения потребностей, она соотносима с детским ожиданием чуда, прихода доброй феи, которая рано или поздно придет со своей волшебной палочкой и принесет в подарок счастье.
Вера, и надежда как высшие чувства и важнейшие составляющие внутреннего мира личности образуют своеобразную духовную ось, генерирующую необходимые для полноценного человеческого бытия благотворные, созидательные силы.
Сущность их выражается в том, что каждое из них имеет свои основания в двух других, усиливая жизненный потенциал и способствуя более полной реализации возможностей друг друга.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.