Бытие как проблема философии
рефераты, Философия Объем работы: 27 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 371 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. БЫТИЕ В КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ…………………………….....5
2. БЫТИЕ В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ И ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ………………………………………………………………….....8
3. БЫТИЕ В ПОСТКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
1. БЫТИЕ В КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ…………………………….....5
2. БЫТИЕ В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ И ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ………………………………………………………………….....8
3. БЫТИЕ В ПОСТКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
Актуальность данной проблемы исследования обусловлена тем, что бытие, представляет собой философскую категорию, обозначающую реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека, и вызывает по отношению к себе интерес на протяжении всех истории развития человечества. Проблема бытия возникла, когда философия попыталась ответить на вопросы, что такое мир и что такое человек.
Многие сложнейшие философские вопросы, так или иначе, приводят к проблеме существования. Что существует? Почему люди так часто пересматривают свое мнение относительно того, что именно в действительности существует? О существующем человек способен судить лишь благодаря своим познаниям, которые выступают как те или иные теории, способы интерпретации. Впервые проблема бытия была затронута древнегреческим философом Парменидом. Для Парменида бытие – это не какая-то отдельная вещь, а сама возможность существования вещей. Бытие, по Пармениду, не возникает и не уничтожается, оно всегда является неизменным. Изменения бытия – это лишь кажущиеся изменения. Противоположных взглядов на бытие придерживался Гераклит. Он утверждал, что бытие, действительно, вечно, но оно находится в постоянном движении и изменении. Бытие одних вещей появляется в результате ухода других вещей в небытие.
Платон противопоставлял два вида бытия – неизменные идеи и постоянно меняющуюся материю. Его ученик Аристотель называл четыре источника бытия любой вещи: форму, материю, цель и творца. В Средние века учение Аристотеля было переосмыслено в духе христианства.
В XIX в. К. Маркс и Ф. Энгельс ввели понятие «общественное бытие», т. е. бытие человека среди людей, основанное на множестве общественных отношений, возникающих в процессе производства материальных и духовных благ, общения. С тех пор выделяются три основных рода бытия: бытие неорганической природы, бытие живой природы и общественное бытие. Причем согласно материализму бытие живой природы предшествует общественному бытию, а бытие неживой...
Многие сложнейшие философские вопросы, так или иначе, приводят к проблеме существования. Что существует? Почему люди так часто пересматривают свое мнение относительно того, что именно в действительности существует? О существующем человек способен судить лишь благодаря своим познаниям, которые выступают как те или иные теории, способы интерпретации. Впервые проблема бытия была затронута древнегреческим философом Парменидом. Для Парменида бытие – это не какая-то отдельная вещь, а сама возможность существования вещей. Бытие, по Пармениду, не возникает и не уничтожается, оно всегда является неизменным. Изменения бытия – это лишь кажущиеся изменения. Противоположных взглядов на бытие придерживался Гераклит. Он утверждал, что бытие, действительно, вечно, но оно находится в постоянном движении и изменении. Бытие одних вещей появляется в результате ухода других вещей в небытие.
Платон противопоставлял два вида бытия – неизменные идеи и постоянно меняющуюся материю. Его ученик Аристотель называл четыре источника бытия любой вещи: форму, материю, цель и творца. В Средние века учение Аристотеля было переосмыслено в духе христианства.
В XIX в. К. Маркс и Ф. Энгельс ввели понятие «общественное бытие», т. е. бытие человека среди людей, основанное на множестве общественных отношений, возникающих в процессе производства материальных и духовных благ, общения. С тех пор выделяются три основных рода бытия: бытие неорганической природы, бытие живой природы и общественное бытие. Причем согласно материализму бытие живой природы предшествует общественному бытию, а бытие неживой...
Проблема бытия – важнейшая проблема философии. Она организует философскую проблематику, формирует тот способ мышления, который традиционно называется «философствование». Категория бытия появляется на раннем этапе формирования философии. Она образует смысловой стержень, вокруг которого идет формирование самой философской мысли. Это способствовало становлению нового антимифологического типа мышления. Космос как внутренний мир человека, нравственность и политика, логика и диалектика, педагогика и учение о здоровом образе жизни, истинная красота - все это в виде потенции содержится в проблематике бытия. В современных условиях в связи с резким возрастанием значимости проблемы человеческого бытия границы между онтологией, гносеологией и антропологией становятся подвижными. Под влиянием феноменологии на смену противопоставления бытия и небытия приходит проблема подлинного и неподлинного бытия.
Истолкование бытия претерпело сложное развитие. Его общей чертой является противоборство материалистического и идеалистического подходов. Первый из них толкует основания бытия как материальные, второй – как идеальные.
Являясь для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.
Просветительский пафос классической философии рассматривал каждого мыслителя, выдвигавшего ту или иную систему рациональных, норм монопольным обладателем истинных очевидностей, которые он должен был донести до неразвитой, ограниченной массы, погруженной в мирские тревоги и заботы. Единство мира состояло не в его бытии, хотя бытие есть предпосылка его единства, ибо сначала мир...
Истолкование бытия претерпело сложное развитие. Его общей чертой является противоборство материалистического и идеалистического подходов. Первый из них толкует основания бытия как материальные, второй – как идеальные.
Являясь для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.
Просветительский пафос классической философии рассматривал каждого мыслителя, выдвигавшего ту или иную систему рациональных, норм монопольным обладателем истинных очевидностей, которые он должен был донести до неразвитой, ограниченной массы, погруженной в мирские тревоги и заботы. Единство мира состояло не в его бытии, хотя бытие есть предпосылка его единства, ибо сначала мир...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.