Художественный мир Франца Кафки-новеллиста(новеллы "Превращение","Приговор","В исправительной колонии")
дипломные работы, Литература Объем работы: 59 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 1065 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД ФРАНЦА КАФКИ В НОВЕЛЛЕ «ПРЕВРАЩЕНИЕ» 7
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА НОВЕЛЛЫ «ПРИГОВОР» 25
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ НОВЕЛЛЫ «В ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД ФРАНЦА КАФКИ В НОВЕЛЛЕ «ПРЕВРАЩЕНИЕ» 7
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА НОВЕЛЛЫ «ПРИГОВОР» 25
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ НОВЕЛЛЫ «В ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Писатель Франц Кафка родом из Праги. Он был самой необычной и непонятной фигурой 20 века в европейской литературе, личностью странной, тонкой психической организации. Он был всегдапогружён в свой внутренний мир, что отражалось во многих его произведениях.
Жизненный и творческий путь писателя не был богат событиями. Франц Кафка окончил немецкую гимназию, жил в Праге, изучал юриспруденцию и посещал лекции по германистике и истории искусств. В 1906-1907 годах работал в адвокатской фирме, после чего служил в страховом обществе. Несмотря на образование и усердие в работе, он всегда занимал низкие должности, которые скудно оплачивались. В 1917 г. егосражает болезнь – туберкулёз. Через пять лет по этой причине он уходит на пенсию. В 1923 г. едет в Берлин, чтобы заняться литературой. Из-за прогрессирования болезни возвращается в санаторий Кирлинг под Веной. 3 июня 1924 года умирает из-за туберкулёза.
Франц Кафка никогда не оставлял Прагу на долгое время. Несмотря на это он много путешествовал. Бывал во Франции, Швейцарии, Италии. Во время путешествий Франц Кафка вёл дневник, куда были помещены рассказы о себе и о других. Туда были включены также его сны, жалобы на здоровье, свои беспокойства.
Франц Кафка любил читать и вспоминать Гёте. Кафка всегда мечтал о цельном и спокойном искусстве, которое было у самого Гёте. Ф. Кафка писал в своём дневнике: «Гете мощью своих произведений задержал, вероятно, развитие немецкого языка. Если проза за это время иной раз и отдалялась от Гете, то сейчас она снова вернулась к нему с тем большей страстностью, и даже старые обороты, которые, правда, встречаются у Гете, но с ним не связаны, она теперь усвоила, чтобы насладиться усовершенствованным видом своей безграничной зависимости…» [25]...
Жизненный и творческий путь писателя не был богат событиями. Франц Кафка окончил немецкую гимназию, жил в Праге, изучал юриспруденцию и посещал лекции по германистике и истории искусств. В 1906-1907 годах работал в адвокатской фирме, после чего служил в страховом обществе. Несмотря на образование и усердие в работе, он всегда занимал низкие должности, которые скудно оплачивались. В 1917 г. егосражает болезнь – туберкулёз. Через пять лет по этой причине он уходит на пенсию. В 1923 г. едет в Берлин, чтобы заняться литературой. Из-за прогрессирования болезни возвращается в санаторий Кирлинг под Веной. 3 июня 1924 года умирает из-за туберкулёза.
Франц Кафка никогда не оставлял Прагу на долгое время. Несмотря на это он много путешествовал. Бывал во Франции, Швейцарии, Италии. Во время путешествий Франц Кафка вёл дневник, куда были помещены рассказы о себе и о других. Туда были включены также его сны, жалобы на здоровье, свои беспокойства.
Франц Кафка любил читать и вспоминать Гёте. Кафка всегда мечтал о цельном и спокойном искусстве, которое было у самого Гёте. Ф. Кафка писал в своём дневнике: «Гете мощью своих произведений задержал, вероятно, развитие немецкого языка. Если проза за это время иной раз и отдалялась от Гете, то сейчас она снова вернулась к нему с тем большей страстностью, и даже старые обороты, которые, правда, встречаются у Гете, но с ним не связаны, она теперь усвоила, чтобы насладиться усовершенствованным видом своей безграничной зависимости…» [25]...
Таким образом, в ходе проведённого в данной работе исследования были достигнуты цели – систематизирован материал новеллы «Превращение» по проблематике и по поэтике; выявлены особенности художественного метода Франца Кафки. В ходе исследования нами попутно были решены задачи, выдвинутые для достижения поставленной цели. На основании этого нами был сделан следующий вывод:
Франц Кафка обладал своеобразным взглядом на мир, имел свой личный метод, с помощью которого исследовал и познавал его. Этот своеобразный художественный метод оказывал воздействие на его мировосприятие, на отношение к людям и к жизни. Следует отметить, что художественный метод Франца Кафки не мог появиться сам по себе. Он сформировался под воздействием исторических событий, личных трагедий и проблем со здоровьем. Художественный метод Кафки не только отражает все эти проблемы, но и определяется ими.
Произведениям Ф. Кафки свойственна так называемая «метареальность» – это «реальность, открываемая за метафорой, на той почве, куда метафора переносит свой смысл, а не в той эмпирической плоскости, откуда она его выносит» [8, с. 37].
Мир произведений Ф. Кафки – это переплетение многих реальностей, связанных непрерывностью внутренних переходов и взаимопревращений. При этом Ф. Кафка, изображая душевный мир героев, которые являются для него всегда чем-то загадочным, до конца непостижимым, пытался сделать так, чтобы каждый шаг грозил неожиданными открытиями, за которыми грезились бы еще более грандиозные пространства...
Франц Кафка обладал своеобразным взглядом на мир, имел свой личный метод, с помощью которого исследовал и познавал его. Этот своеобразный художественный метод оказывал воздействие на его мировосприятие, на отношение к людям и к жизни. Следует отметить, что художественный метод Франца Кафки не мог появиться сам по себе. Он сформировался под воздействием исторических событий, личных трагедий и проблем со здоровьем. Художественный метод Кафки не только отражает все эти проблемы, но и определяется ими.
Произведениям Ф. Кафки свойственна так называемая «метареальность» – это «реальность, открываемая за метафорой, на той почве, куда метафора переносит свой смысл, а не в той эмпирической плоскости, откуда она его выносит» [8, с. 37].
Мир произведений Ф. Кафки – это переплетение многих реальностей, связанных непрерывностью внутренних переходов и взаимопревращений. При этом Ф. Кафка, изображая душевный мир героев, которые являются для него всегда чем-то загадочным, до конца непостижимым, пытался сделать так, чтобы каждый шаг грозил неожиданными открытиями, за которыми грезились бы еще более грандиозные пространства...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.