Наука как ценность в современной культуре
рефераты, Философия Объем работы: 24 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 460 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Ценностные ориентиры современной науки………………………………….4
2. Взаимосвязь культуры и науки………………................................................12
3. Наука как культурная ценность……...............................................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24
1. Ценностные ориентиры современной науки………………………………….4
2. Взаимосвязь культуры и науки………………................................................12
3. Наука как культурная ценность……...............................................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24
Актуальность темы состоит в необходимости изучения науки в качестве ценности современной культуры.
Наступает период акцентированной критики науки и научной рациональности, нарастания антисциентистских идей и настроений, разочарования в идеалах конструктивных форм творчества и созидательной деятельности. На страницах популярных изданий и эзотерических философских трактатов в работах известных социологов, политиков, экономистов, в среде западных интеллектуалов и художественной богемы все чаще в этот период наука становится объектом радикально критической рефлексии. Ее обвиняют в реальной дестабилизации социальной жизни, в том, что она ответственна за разработку и использование репрессивных механизмов власти и контроля над поведением человека. Наука, по их мнению, создает необходимые когнитивные и технологические предпосылки для тотализации отчуждения в обществе, базирующемся на ценностях сциентизма и технократизма. В результате существование человека необратимо редуцируется до уровня экономической одномерности и утрачивает ощущение полифоничности бытия. Насколько же оправданы такие оценки науки, и в какой мере она ответственна за те реальные кризисные процессы и глобальные вызовы, свидетелями и участниками которых становятся сегодня практически все страны и регионы мира...
Наступает период акцентированной критики науки и научной рациональности, нарастания антисциентистских идей и настроений, разочарования в идеалах конструктивных форм творчества и созидательной деятельности. На страницах популярных изданий и эзотерических философских трактатов в работах известных социологов, политиков, экономистов, в среде западных интеллектуалов и художественной богемы все чаще в этот период наука становится объектом радикально критической рефлексии. Ее обвиняют в реальной дестабилизации социальной жизни, в том, что она ответственна за разработку и использование репрессивных механизмов власти и контроля над поведением человека. Наука, по их мнению, создает необходимые когнитивные и технологические предпосылки для тотализации отчуждения в обществе, базирующемся на ценностях сциентизма и технократизма. В результате существование человека необратимо редуцируется до уровня экономической одномерности и утрачивает ощущение полифоничности бытия. Насколько же оправданы такие оценки науки, и в какой мере она ответственна за те реальные кризисные процессы и глобальные вызовы, свидетелями и участниками которых становятся сегодня практически все страны и регионы мира...
Современная «цивилизация вступила в такую фазу развития, когда она онаучивает уже не только природу, человека и общество, но все более самое себя, свои продукты, воздействия, ошибки. Стало быть, речь идет не об “освобождении от изначально данных зависимостей”, а о дефиниции и распределении ошибок и рисков, возникших по собственной вине».
Никакой дикой природы нет – все является специфическим продуктом научно-технического, экономико-политического прогресса. В наводнениях, засухах, болезнях – во всех экзистенциальных и экологических угрозах человек обнаруживает свое собственное присутствие. Наука сама себя проводит сквозь строй тотального сомнения и философско-методологической критики. В результате рефлексивного онаучивания наука, обнаружив в себе недостаточность классически толкуемого принципа универсальности, расчищает культурное пространство для возрождения традиционных и признания современных ненаучных форм производства знаний.
Основное содержание исторического процесса может быть выражено идеей возрастания свободы человеческой деятельности в самых разных сферах...
Никакой дикой природы нет – все является специфическим продуктом научно-технического, экономико-политического прогресса. В наводнениях, засухах, болезнях – во всех экзистенциальных и экологических угрозах человек обнаруживает свое собственное присутствие. Наука сама себя проводит сквозь строй тотального сомнения и философско-методологической критики. В результате рефлексивного онаучивания наука, обнаружив в себе недостаточность классически толкуемого принципа универсальности, расчищает культурное пространство для возрождения традиционных и признания современных ненаучных форм производства знаний.
Основное содержание исторического процесса может быть выражено идеей возрастания свободы человеческой деятельности в самых разных сферах...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.