Режиссер - идейно-художественный организатор спектакля. Предмет: Режиссура и мастерство актера
контрольные работы, Искусство Объем работы: 15 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 1122 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 3
1. Понятие, история и развитие режиссуры. 4
1.1. Понятие и история возникновения режиссуры. 4
1. 2. Режиссер идейно-художественный организатор спектакля. 6
2. Режиссер и актер в творческом процессе создания спектакля. 9
2.1. Правильное самочувствие актера на сцене. 11
2.2. Язык режиссерских заданий – действия. 12
2.3. Форма режиссерских заданий. 12
2.4. Работа режиссера над мизансценой. 13
2.5. Устранение творческих препятствий. 13
Заключение 14
Список литературы 15
стр.
Введение 3
1. Понятие, история и развитие режиссуры. 4
1.1. Понятие и история возникновения режиссуры. 4
1. 2. Режиссер идейно-художественный организатор спектакля. 6
2. Режиссер и актер в творческом процессе создания спектакля. 9
2.1. Правильное самочувствие актера на сцене. 11
2.2. Язык режиссерских заданий – действия. 12
2.3. Форма режиссерских заданий. 12
2.4. Работа режиссера над мизансценой. 13
2.5. Устранение творческих препятствий. 13
Заключение 14
Список литературы 15
Введение
Известно, что будущий спектакль готовится целым коллективом.
Но человек, без которого в современном театре не может быть подготовлен ни один спектакль это – режиссер. Какова его роль и место в постановке спектакля?
Современный режиссер, собираясь поставить пьесу, прежде всего, изучает систему взглядов автора, выраженных в этом произведении. Он выявляет идею пьесы, определяет, какие части пьесы должны быть выделены и подчеркнуты в спектакле, что в пьесе особенно трудно для восприятия зрителей и, следовательно, как эти трудности преодолеть в будущем спектакле. Режиссер выбирает определенную постановочную форму, прием, или, как говорят в театре, дает свое «решение» спектакля. С самого начала своей работы режиссер, как бы забегая мысленно вперед, предвидит результат, к которому надо стремиться всем создателям спектакля.
Вот это видение будущего спектакля, способность предоставлять его в конкретной художественной форме, раскрывающей содержание, делает режиссера подлинным идейным и художественным руководителем и организатором спектакля, объединяющим всех его участников вокруг единой творческой задачи.
Конечно, не всякий человек, способный верно определить идею и содержание пьесы, может быть режиссером.
Всем людям свойственно мыслить, воспринимать явления жизни и испытывать при этом разные чувства в формах общепринятых, созданных чужим опытом, традицией, бытом и воспитанием. Способность воспринимать и выражать свои восприятия в особой оригинальной форме, сохраняющей объективность и в то же время своеобразие личности того, кто воспринимает, такая способность дана не всем. Тот, кто ею обладает, и является художником. В самом деле, поэтом называется не тот, кто склонен к мечтательности, а лишь тот, кто умеет свои мысли и чувства выражать в определенных стихотворных формах. Это относится и к профессии режиссера.
Станиславский К.С. в свое время писал: «С актером нельзя говорить сухим научным языком, да и я сам не человек от науки, и поэтому не смог бы взяться...
Известно, что будущий спектакль готовится целым коллективом.
Но человек, без которого в современном театре не может быть подготовлен ни один спектакль это – режиссер. Какова его роль и место в постановке спектакля?
Современный режиссер, собираясь поставить пьесу, прежде всего, изучает систему взглядов автора, выраженных в этом произведении. Он выявляет идею пьесы, определяет, какие части пьесы должны быть выделены и подчеркнуты в спектакле, что в пьесе особенно трудно для восприятия зрителей и, следовательно, как эти трудности преодолеть в будущем спектакле. Режиссер выбирает определенную постановочную форму, прием, или, как говорят в театре, дает свое «решение» спектакля. С самого начала своей работы режиссер, как бы забегая мысленно вперед, предвидит результат, к которому надо стремиться всем создателям спектакля.
Вот это видение будущего спектакля, способность предоставлять его в конкретной художественной форме, раскрывающей содержание, делает режиссера подлинным идейным и художественным руководителем и организатором спектакля, объединяющим всех его участников вокруг единой творческой задачи.
Конечно, не всякий человек, способный верно определить идею и содержание пьесы, может быть режиссером.
Всем людям свойственно мыслить, воспринимать явления жизни и испытывать при этом разные чувства в формах общепринятых, созданных чужим опытом, традицией, бытом и воспитанием. Способность воспринимать и выражать свои восприятия в особой оригинальной форме, сохраняющей объективность и в то же время своеобразие личности того, кто воспринимает, такая способность дана не всем. Тот, кто ею обладает, и является художником. В самом деле, поэтом называется не тот, кто склонен к мечтательности, а лишь тот, кто умеет свои мысли и чувства выражать в определенных стихотворных формах. Это относится и к профессии режиссера.
Станиславский К.С. в свое время писал: «С актером нельзя говорить сухим научным языком, да и я сам не человек от науки, и поэтому не смог бы взяться...
Заключение.
Искусство театра по своей природе – искусство коллективное. Спектакль возникает как результат творчества многих художников. С коллективным характером театрального искусства связано и появление режиссуры как профессии. Она возникла из необходимости определенной интерпретации драматургии и организации усилий всего коллектива театра для раскрытия и осуществления в спектакле единого замысла [20].
Сейчас уже невозможно представить настоящий театр без режиссера в качестве его художественного руководителя. Современный режиссер – идеолог и организатор спектакля. На нем лежит ответственность за идейно-художественное содержание спектакля, за его художественную целостность и выразительность. Одна из его важнейших функций – согласование различных актерских индивидуальностей в единый художественный ансамбль. Кроме согласования актерских индивидуальностей, на режиссере лежит обязанность согласования художественных и технических цехов, обслуживающих спектакль.
Главную задачу режиссера Станиславский видел в том, чтобы раскрывать «зерно» пьесы; помогать творчеству актеров, контролировать и согласовывать его, следить за тем, чтобы оно органически вырастало из единого художественного стержня; вместе с художником и композитором определять изобразительное и выразительное решение спектакля [18].
Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:
режиссер это творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады;
появление режиссера как самостоятельного художника в современном толковании относится к концу ХIХ века;
в Беларуси первый режиссерский театр появился в 1907 году, его основоположником является Бульницкий И.Т.;
режиссер – идейно-художественный руководитель театра;
большую роль в становлении режиссерского искусства сыграли К.С. Станиславский и В.И. Немирович – Данченко, они определили, что режиссер является толкователем, зеркалом и организатором;
для любого режиссера основным материалом в его работе является...
Искусство театра по своей природе – искусство коллективное. Спектакль возникает как результат творчества многих художников. С коллективным характером театрального искусства связано и появление режиссуры как профессии. Она возникла из необходимости определенной интерпретации драматургии и организации усилий всего коллектива театра для раскрытия и осуществления в спектакле единого замысла [20].
Сейчас уже невозможно представить настоящий театр без режиссера в качестве его художественного руководителя. Современный режиссер – идеолог и организатор спектакля. На нем лежит ответственность за идейно-художественное содержание спектакля, за его художественную целостность и выразительность. Одна из его важнейших функций – согласование различных актерских индивидуальностей в единый художественный ансамбль. Кроме согласования актерских индивидуальностей, на режиссере лежит обязанность согласования художественных и технических цехов, обслуживающих спектакль.
Главную задачу режиссера Станиславский видел в том, чтобы раскрывать «зерно» пьесы; помогать творчеству актеров, контролировать и согласовывать его, следить за тем, чтобы оно органически вырастало из единого художественного стержня; вместе с художником и композитором определять изобразительное и выразительное решение спектакля [18].
Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:
режиссер это творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады;
появление режиссера как самостоятельного художника в современном толковании относится к концу ХIХ века;
в Беларуси первый режиссерский театр появился в 1907 году, его основоположником является Бульницкий И.Т.;
режиссер – идейно-художественный руководитель театра;
большую роль в становлении режиссерского искусства сыграли К.С. Станиславский и В.И. Немирович – Данченко, они определили, что режиссер является толкователем, зеркалом и организатором;
для любого режиссера основным материалом в его работе является...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.