*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Вариант 16.1. Этика науки и ответственность ученого.2. Глобальные проблемы современности.Тест контрольной работы по курсу "ФИЛОСОФИЯ"(задание 3 –для всех вариантов)1. Первоначальное определение философии как области знания:а) душа культуры;б) учение о мудрости;в) любовь к мудрости;г) система знаний о мире;д) форма теоретического мировоззрения.2. Философские вопросы – это вопросы:а) каковы пути разрешения экологического кризиса?б) возможны ли небелковые нормы жизни?в) что есть истина?г) в чем сущность гравитации?д) как устроен мир?3. Признаки, характеризующие философское мировоззрение:а) эмпирическая обоснованность;б) наглядность;в) логическая обоснованность;г) системность;д) конкретность.4. Традиционная трактовка основного вопроса философии:а) первичность материального;б) познаваемость мира;в) отношение мышления к бытию, идеального к материальному;г) методология познания;д) вопрос о ценностной ориентации личности.5. Философское течение, отрицающее возможность достоверногопознания сущности мира:а) материализм;б) субъективный идеализм;в) агностицизм;г) объективный идеализм;д) неотомизм.6. Сущность гносеологии раскрывает вопрос:а) может ли человечество знать все обо всем?б) можно ли познать сущность вещей, законы материального мира?в) можно ли получить в процессе познания абсолютно точноезнание обо всем мире?7. Суждение, характерное для субъективного идеализма:а) законы природы создаются мышлением человека;б) сознание есть свойство, продукт материи;в) мир есть комплекс человеческих ощущений.г) материя и сознание – две основы бытия.8. Сущность диалектики как метода раскрывает суждение:а) все течет, все изменяется;б) все явления и предметы взаимосвязаны;в) противоречия – источник развития;г) развитие – это прогрессивное изменение.9.Ко всеобщим формам бытия не относится:а) общество;б) пространство;в) время;10. Основная форма рационального познания:а) восприятие;б) представление;в) истина;г) откровение;д) понятие.11. Автор атомистической трактовки бытия:а) Аристотель;б) Демокрит;в) Платон;г) Фалес;д) Гераклит_____.12. Наиболее ярким представителем античной диалектики является:а) Эпикур;б) Аристотель;в) Сократ;г) Гераклит;д) Зенон.13. Основной систематизатор средневековой схоластики зрелого этапа ее развития:а) Абеляр;б) Фома Аквинский;в) Дунс Скотт;г) Авиценна;д) Аристотель.14. Специфическая черта философии эпохи Возрождения:а) агностицизм;б) атеизм;в) дуализм;г) пантеизм;д) космоцентризм.15. К основным особенностям философии Нового времени не относится:а) сенсуализм;б) рационализм;в) материализмг) агностицизм.16. Создателям и систематизатором диалектики как философского метода является:а) Кант;б) Гегель;в) Гераклит;г) Фейербах;д) Декарт.17. Течение в русской философии XIX века, развивавшееся в спорах с западничеством:а) космизм;б) экзистенциализм;в) славянофильство;г) марксизм.18. Философское направление, в котором одним из основных является понятие свободы личности:а) неокантианство;б) экзистенциализм;в) позитивизм;г) герменевтика;д) постмодернизм.19. Философская проблема, существенная для неопозитивизма:а) язык науки;б) эмоционально-духовная жизнь человека;в) интуиция и переживание;г) истина и вера;д) познание сущности вещей.20. Особенности философской методологии постмодернизма:а) агностицизм;б) плюрализм;в) интерес к проблеме истины;г) отрицание философии монизма;д) отказ от фундаментальных принципов традиционной философии.21. Теоретическая модель общества, связывающая периодизацию исторического процесса со сменой религии:а) материалистическая;б) идеалистическая;в) натуралистическая;г) факторная.22. Исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства, – это определение:а) цивилизации;б) социальной системы;в) общественно-экономической формации;г) государства;д) базиса.23. Наиболее полное понятие «цивилизации» можно определить как:а) совокупность людей, объединенных единством религии;б) синоним культуры общества;в) мировое сообщество государств и народов;г) материальная культура общества;д) целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах.24. Сущность волюнтаризма раскрывает суждение о том, что:а) народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества;б) развитие общества – случайный процесс;в) история есть результат деятельности мирового разума;г) выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами.25. Для идеалистической модели общества характерно утверждение:а) в природе действуют слепые, бессознательные силы;б) в обществе отсутствуют объективные законы;в) законы развития общества отличаются от законов природы;г) в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей.26. Сущность натуралистической модели общества состоит в том, что:а) природная среда – необходимое условие существования людей;б) географическая среда может ускорить или замедлять процесс развития общества;в) географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль;г) законы развития общества отличны от законов природы.27. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического процесса раскрывает суждение:а) общественное развитие всецело определяется общественным мнением людей, их моральными, религиозными, политическими взглядами;б) основой всех социальных изменений является мировая воля;в) общественное бытие определяет общественное сознание;г) идеи, взгляды людей определяются уровнем развития техники.28. Сущность фатализма раскрывает суждения о том, что:а) исторический процесс зависит от случайных факторов;б) общественная жизнь не имеет объективных законов;в) ход истории заранее предопределен и неизбежен;г) научное предвидение исторических событий возможно.29. Сущность плюралистической модели раскрывает суждение о том, что:а) история есть результат деятельности мирового разума;б) жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов;в) общество – результат действия различных равноценных факторов;г) основой общества является развитие науки и техники.30. Для антропогенной цивилизации характерен признак:а) власть техники;б) общность человека и природы;в) отрицание прогресса;г) доминирование информационных технологий;д) ведущая роль религии.31. Подсистема общества, играющая доминирующую роль с позиций идеалистической модели:а) материально-производственная;б) техника;в) духовная;г) политическая;д) социальная.32. Подсистема общества, которой принадлежит доминирующая роль с точки зрения материалистической модели:а) материально-производственная;б) социальная;в) политическая;г) духовная;д) техника;е) наука.33. Сущностью производственных отношений как системного образования являются отношения:а) взаимного обмена деятельностью;б) собственности на средства производства;в) распределения;г) потребления.34. Для социальной структуры постиндустриального общества определяющей характеристикой является:а) статичность;б) мобильность;в) вооруженная борьба;г) социальная однородность;д) конфронтация.35. Признак, который может быть основой социальной стратификации:а) место в системе производства;б) роль в организации труда;в) культурный уровень;г) отношение к средствам производства.36. По типам государства можно разделить на:а) тоталитарные;б) рабовладельческие;в) правовые;г) буржуазные;д) демократические.37. Форма политического режима – это:а) конфедерация;б) унитаризм;в) конституционная монархия;г) республика;д) демократия.38. Соотношение идеологии и общественной психологии выражает суждение:а) они тождественны;б) идеология включает общественную психологию;в) общественная психология включает идеологию;г) общественная психология и идеология – разные структурные элементы u1086 общественного сознания.39. Способ отражения действительности, характерный для религии как формы духовной деятельности:а) художественные образы;б) догматы;в) законы;г) нормы;д) категории.40. Общественная психология связанна с:а) классовыми и национальными интересами;б) обыденным сознанием, эмоциональной и волевой сферами людей;в) проникновением в общественное сознание теорий, концепций, защищающих экономические интересы людей.41. Движущие силы общества с материалистической точки зрения это:а) прогрессивная историческая деятельность;б) божественное предопределение;в) любая человеческая деятельность;г) классы и классовая борьба;д) правящая элита.42. Сущность понятия «субъект истории» с позиций материалистической модели общества:а) изолированный индивид;б) индивиды, общности, которые способствуют поступательному развитию общества;в) общности, участвующие в историческом процессе;г) классы.43. Содержание понятия «интерес» с точки зрения материалистического понимания общества:а) желание, склонность, расположение, испытываемые людьми;б) причина, стимулирующая деятельность индивидуумов, общностей, обусловленная, прежде всего, их положением в системе общественных отношений;в) субъективное отношение человека к предметам и явлениям действительности;г) польза, выгода, корысть.44. Народ как социальная общность с позиций материалистического подхода в обществу – это:а) толпа;б) все население данной страны;в) трудящиеся классы;г) классы, слои и социальные группы, которые содействуютобщественному прогрессу;д) прогрессивно мыслящие слои общества.45. Совокупность норм, правил и принципов поведения, исторически выработанных обществом и реализующихся в практике поведения, – это:а) право;б) мораль;в) политическое сознание;г) религия.46. Сфера человеческой деятельности, направленная на получение, боснование и систематизацию объективных знаний о мире, – это:а) обыденное сознание;б) наука;в) идеология;г) общественная психология;д) политические сознание;47. Наиболее полно содержание и понятие «личность» раскрывает суждение:а) человек и личность – это тождественные понятия;б) человек – это антропологическое понятие, а личность – социальное;в) человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью;г) главным свойством личности является то, что у нее есть мировоззрение и самосознание;д) личность – это общественно развитый человек.48. Бессознательное в философии - это:а) часть коллективной духовной памяти человечества, проявляющаяся в пограничных состояниях отдельных индивидов;б) понятие, нетождественное психическому;в) намеренное поведение, не соответствующее моральным и правовым нормам общества;49. Свобода личности – это:а) полная независимость от обстоятельств;б) вседозволенность, возможность действовать без ограничений;в) осознанная и практически освоенная необходимость;г) возможность действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами;д) деятельность, опирающаяся на разум и волю.50. Решающая роль в появлении исторической личности с позиций материалистического объяснения общества принадлежит:а) незаурядным качествам личности ;б) социальным условиям, общественным потребностям;в) биологическим законам;г) генетическим особенностям личности;д) случайным обстоятельствам.

контрольные работы, Философия

Объем работы:

Год сдачи: 2014

Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов)

Просмотров: 571

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
1. Этика науки и ответственность ученого………………………………...……3
2. Глобальные проблемы современности…………………………………….….7
Тест контрольной работы……………………………………………………….11
Список использованных источников………………………………………...…24
Тест контрольной работы
1. Первоначальное определение философии как области знания:
а) душа культуры;
б) учение о мудрости;
в) любовь к мудрости;
г) система знаний о мире;
д) форма теоретического мировоззрения.
2. Философские вопросы – это вопросы:
а) каковы пути разрешения экологического кризиса?
б) возможны ли небелковые нормы жизни?
в) что есть истина?
г) в чем сущность гравитации?
д) как устроен мир?
3. Признаки, характеризующие философское мировоззрение:
а) эмпирическая обоснованность;
б) наглядность;
в) логическая обоснованность;
г) системность;
д) конкретность.
4. Традиционная трактовка основного вопроса философии:
а) первичность материального;
б) познаваемость мира;
в) отношение мышления к бытию, идеального к материальному;
г) методология познания;
д) вопрос о ценностной ориентации личности.
5. Философское течение, отрицающее возможность достоверного познания сущности мира:
а) материализм;
б) субъективный идеализм;
в) агностицизм;
г) объективный идеализм;
д) неотомизм.
6. Сущность гносеологии раскрывает вопрос:
а) может ли человечество знать все обо всем?
б) можно ли познать сущность вещей, законы материального мира?
в) можно ли получить в процессе познания абсолютно точное знание обо всем мире?
7. Суждение, характерное для субъективного идеализма:
а) законы природы создаются мышлением человека;
б) сознание есть свойство, продукт материи;
в) мир есть комплекс человеческих ощущений.
г) материя и сознание – две основы бытия.
8. Сущность диалектики как метода раскрывает суждение:
а) все течет, все изменяется;
б) все явления и предметы взаимосвязаны;
в) противоречия – источник развития;
г) развитие – это прогрессивное изменение.
9.Ко всеобщим формам бытия не относится:
а) общество;
б) пространство;
в) время;
10. Основная форма рационального познания:
а) восприятие;
б) представление;
в) истина;
г) откровение;
д) понятие.
11. Автор атомистической...
нет

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу