Особенности композиции и сюжетостроения комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
курсовые работы, Литература Объем работы: 25-30 страниц Год сдачи: 2014 Стоимость: 21 бел рублей (677 рф рублей, 10.5 долларов) Просмотров: 935 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...
Глава I СЮЖЕТОСТРОЕНИЕ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»…...
1.1 Социальное звучание пьесы…………………………………...
1.2 Любовная линия комедии «Недоросль»…………………….
Глава II КОМПОЗИЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ПЬЕСЫ….……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……................ 3
5
5
12
15
27
28
Глава I СЮЖЕТОСТРОЕНИЕ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»…...
1.1 Социальное звучание пьесы…………………………………...
1.2 Любовная линия комедии «Недоросль»…………………….
Глава II КОМПОЗИЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ПЬЕСЫ….……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……................ 3
5
5
12
15
27
28
Актуальность. Среди прославленных произведений русской классической драматургии фонвизинскому «Недорослю» принадлежит рекорд долголетия — без малого двести лет. Эта комедия стоит у самых истоков русского реалистического театра, но, несмотря на свой возраст, совсем не превратилась в памятник далекого прошлого. Она не только давно вошла в список произведений, изучаемых в средней школе, но и полностью сохранила свою активную художественную силу. Кроме того, темы и проблемы, затронутые Фонвизиным в его бессмертном произведении, актуальны и сегодня.
Степень разработанности темы.
В многочисленных работах, посвященных Фонвизину, единодушно признаются художественные открытия драматурга, сказавшиеся уже в первой его комедии и с особой силой проявившиеся в «Недоросле». Однако в определении художественного метода Фонвизина исследователи его творчества существенно расходятся. Некоторые видят в нем прямого продолжателя «сатирического направления» Кантемира-Сумарокова и причисляют его к классицистам, приводя в доказательство четкое деление фонвизинских персонажей на добродетельных и порочных. Новаторство же Фонвизина в изображении сценического характера и в изображении русского национального характера рассматривают всего лишь как отступление писателя от классических канонов, как стихийно возникающие в его творчестве «элементы» реализма.
Другие ученые расценивают достижения Фонвизина не как случайные проблески реализма в классицистическом в целом художественном методе писателя, а как закономерный результат принципиально нового подхода драматурга к изображении личности и окружающей его среды.
Книга «Фонвизин в русской критике» дает наиболее ценные суждения о его творчестве. Статье раздела «Советские литературоведы о Фонвизине» посвящены главным образом конкретному идейно-художественному анализу комедии «Недоросль». во вступительной статье показывается, как оценивалось творчество Фонвизина передовыми критиками и писателями 18-20 веков.
В пособии «Денис Иванович Фонвизин» Л....
Степень разработанности темы.
В многочисленных работах, посвященных Фонвизину, единодушно признаются художественные открытия драматурга, сказавшиеся уже в первой его комедии и с особой силой проявившиеся в «Недоросле». Однако в определении художественного метода Фонвизина исследователи его творчества существенно расходятся. Некоторые видят в нем прямого продолжателя «сатирического направления» Кантемира-Сумарокова и причисляют его к классицистам, приводя в доказательство четкое деление фонвизинских персонажей на добродетельных и порочных. Новаторство же Фонвизина в изображении сценического характера и в изображении русского национального характера рассматривают всего лишь как отступление писателя от классических канонов, как стихийно возникающие в его творчестве «элементы» реализма.
Другие ученые расценивают достижения Фонвизина не как случайные проблески реализма в классицистическом в целом художественном методе писателя, а как закономерный результат принципиально нового подхода драматурга к изображении личности и окружающей его среды.
Книга «Фонвизин в русской критике» дает наиболее ценные суждения о его творчестве. Статье раздела «Советские литературоведы о Фонвизине» посвящены главным образом конкретному идейно-художественному анализу комедии «Недоросль». во вступительной статье показывается, как оценивалось творчество Фонвизина передовыми критиками и писателями 18-20 веков.
В пособии «Денис Иванович Фонвизин» Л....
Таким образом, в ходе курсовой работы нами были рассмотрены особенности сюжетостроения и композиционной структуры комедии Д. Фонвизина «Недоросль». В конце исследования можно подчеркнуть следующее.
Нами было установлено, что структурно комедия «Недоросль» состоит из пяти актов. Действие в драме развертывается в течение одного дня, но, вместе с тем, события, происходящие в пьесе, очень содержательны и насыщенны социально-бытовым подтекстом.
Круг проблем, затронутых пьесой «Недоросль» чрезвычайно широк. На первый план многие исследователи выдвигают тему крепостничества и социальной несправедливости. В этом отношении можно отметить, что автор драмы стоял в авангарде литературной мысли того времени, поскольку тематика, затронутая автором, была очень смелой для эпохи Екатерины II.
Еще одним планом, на котором разворачиваются события пьесы «Недоросль», является любовная линия. Здесь перед нами рисуется любовный многоугольник: Софья, Милон, Митрофан, скотинин. Однако, как показывает развитие дальнейших событий, тема любви не является основной: она лишь служит фоном для раскрытия истинного содержания пьесы, для раскрытия социальной проблематики произведения.
Единственная сюжетная борьба, имеющая ярко выраженное значение, — это борьба с крепостницей Простаковой. И в этом отношении в комедии усматриваются черты классицизма: разграничение героев пьесы на два враждующих, противостоящих друг другу, лагеря. С одной стороны, активной силой пьесы выступают Правдин и Стародум. С другой стороны, пассивное и отрицательное начало воплощают в себе Скотинин, Простакова, и ее сын Митрофан.
Нами было установлено, что структурно комедия «Недоросль» состоит из пяти актов. Действие в драме развертывается в течение одного дня, но, вместе с тем, события, происходящие в пьесе, очень содержательны и насыщенны социально-бытовым подтекстом.
Круг проблем, затронутых пьесой «Недоросль» чрезвычайно широк. На первый план многие исследователи выдвигают тему крепостничества и социальной несправедливости. В этом отношении можно отметить, что автор драмы стоял в авангарде литературной мысли того времени, поскольку тематика, затронутая автором, была очень смелой для эпохи Екатерины II.
Еще одним планом, на котором разворачиваются события пьесы «Недоросль», является любовная линия. Здесь перед нами рисуется любовный многоугольник: Софья, Милон, Митрофан, скотинин. Однако, как показывает развитие дальнейших событий, тема любви не является основной: она лишь служит фоном для раскрытия истинного содержания пьесы, для раскрытия социальной проблематики произведения.
Единственная сюжетная борьба, имеющая ярко выраженное значение, — это борьба с крепостницей Простаковой. И в этом отношении в комедии усматриваются черты классицизма: разграничение героев пьесы на два враждующих, противостоящих друг другу, лагеря. С одной стороны, активной силой пьесы выступают Правдин и Стародум. С другой стороны, пассивное и отрицательное начало воплощают в себе Скотинин, Простакова, и ее сын Митрофан.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.